Устав партии

Опубликовано: 11.04.2014 17:55

У С Т А В

ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ – ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. «Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана» является общенациональной политической организацией, выражающей интересы и политическую волю класса собственников, представителей малого бизнеса, предпринимателей и деловых людей, фермеров, представителей общественных организаций, специалистов в области производства, а также изобретателей, ученых и всех граждан, стремящихся за счет своей предприимчивости и развития частной инициативы к повышению благосостояния народа.

«Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана» открыта для всех граждан страны, желающих принять осознанное и ответственное участие в формировании в Узбекистане демократического правового государства, открытого гражданского общества, свободной  социально ориентированной рыночной экономики, как необходимого условия для обеспечения процветания страны, благосостояния народа, свободного и гармоничного развития личности.

1.2. «Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», Законами Республики Узбекистан «О политических партиях», «О финансировании политических партий», другими актами действующего законодательства и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность «Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана» основывается на принципах свободного волеизъявления, добровольности вступления и выхода из партии, равноправия своих членов, самоуправления, законности и гласности.

1.4. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Узбекистан.

1.5. «Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана» является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп, бланки, расчетные счета в банках Узбекистана.

1.6. Партия владеет имуществом, имущественными правами, соблюдает права и обязанности юридического лица на основании законодательства республики.

1.7. Полное официальное наименование партии:

- на узбекском языке: «Тадбиркорлар ва ишбилармонлар ҳаракати – Ўзбекистон Либерал-демократик партияси»;

- на русском языке: «Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана».

Краткое официальное наименование партии:

- на узбекском языке: «Ўзбекистон Либерал-демократик партияси» или  «O’zLiDeP»;

 - на русском языке: «Либерально-демократическая партия Узбекистана» или «УзЛиДеП».

1.8. Партия может иметь свой гимн, флаг и эмблему (знак).

1.9. Адрес постоянно действующего руководящего органа Либерально-демократической партии Узбекистана: Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Нукусская, дом 73-а.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

2.1. Основными целями Либерально-демократической партии являются:

Первая цель. Организовавшись в политическую силу, открыть новые возможности для более широкой деятельности предпринимателей и деловых людей, теоретически и практически обосновать их перспективы, эффективно защищать интересы этой прослойки общества и, в конечном счете, обеспечить их завтрашний день. От имени этого сословия выйти на политическую сцену Узбекистана и занять на ней достойное место.

Вторая цель. Мобилизовать силы и возможности партии на разработку и реализацию совместно с другими партиями и движениями программы действий, отвечающей национальным интересам страны и стратегическим перспективам ее развития, связанным прежде всего со строительством демократического, основанного на принципах рыночной экономики, правового государства, созданием широких возможностей для развития гражданского общества, доведением до сознания граждан, и прежде всего молодежи, внедрением в жизнь народа демократических ценностей.

Третья цель. Обеспечить активное участие партии в управлении государством, ее влияние на формирующиеся в обществе взгляды, осуществление политических и экономических реформ. Всемерно содействовать решению жизненно важных проблем социально-экономического и политического развития государства, повышению международного авторитета Узбекистана, сохранению мира и спокойствия, укреплению межнационального и гражданского согласия в стране. Внести достойный вклад в дело воспитания молодежи в духе уважения, любви и гордости за свою Родину, готовности в любых условиях беречь и отстаивать независимость, духовные ценности, национальные и религиозные традиции и обычаи народа, уважать интересы других наций и народностей, бороться против попыток ущемить их интересы.

Четвертая цель. Доводить до сознания широких слоев общественности либерально-демократические идеи и ценности, являющиеся политической платформой партии, организовывать и проводить глубоко продуманную работу по пропаганде политики партии, направленную на укрепление ее рядов. Продвигать своих кандидатов, преданных идеям партии и завоевавших доверие избирателей, в представительные и исполнительные органы государственной власти.

2.2. Основными задачами Либерально-демократической партии являются:

- в качестве партии парламентского большинства, оказывающей большое влияние на принятие законов и постановлений правительства - обеспечение практического исполнения положений Программы и политической платформы партии, эффективной защиты интересов своего электората;

- содействие модернизации страны и стабильному развитию экономики, обеспечение практических гарантий свободы предпринимательства, устранение препятствий на пути формирования класса реальных собственников, дальнейшее совершенствование системы правовой защиты субъектов предпринимательства путем проявления инициативы и активного участия в решении наиболее важных проблем дальнейшего углубления рыночных реформ;

- выдвижение инициатив, направленных на дальнейшее углубление демократических преобразований в сфере государственного и общественного строительства и формирование сильного гражданского общества, создание широко разветвленной сети негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих гражданам многообразные, отвечающие их интересам формы осуществления своих гражданских прав, осознанного и ответственного участия в жизни общества и управлении государством;

- дальнейшее развитие фермерского движения через активное участие в углублении реформ в аграрной сфере, формировании на селе прослойки реальных собственников, содействие осуществлению коренных преобразований, направленных на укрепление фермерства как наиболее перспективной и эффективной формы ведения хозяйства на селе;

- привлечение внимания общественности к важным политическим и социально-экономическим проблемам и формирование позитивного общественного мнения о путях их решения партийными средствами, непосредственное сотрудничество в этом направлении с органами самоуправления граждан, государственными и общественными организациями;

- формирование и воспитание политической элиты в лице высококвалифицированных, имеющих достаточную политическую и правовую подготовку активистов и сторонников партии, которые в последующем будут выдвигаться кандидатами в депутаты всех уровней законодательной и исполнительной ветвей государственной власти;

- координация деятельности фракции партии в Законодательной палате Олий Мажлиса и партийных групп в местных представительных органах государственной власти, формирование в них способности последовательного и целенаправленного осуществления законодательной инициативы в рамках реализации Программы партии, совершенствование форм и методов данной работы;

- осуществление политики партии, направленной на повышение политической активности женщин, усиления их роли и положения в обществе, а также участия молодежи в общественно-политических процессах страны, привлечение в ряды партии представителей женщин и молодежи, имеющих лидерские качества и поддерживающих идеи партии, подготовка из их состава кадрового резерва;

- создание эффективной системы партийного, политического обучения руководителей первичных партийных организаций, членов депутатских объединений партии и других активистов, подготовка резерва руководящих кадров партии, способных прогрессивно мыслить, вести деятельность в условиях реформы общества, эффективно решать возникшие перед партией актуальные проблемы, рекомендовать их на вакантные должности в исполнительных органах государственной власти.

2.3. Либерально-демократическая партия Узбекистана в рамках закона для осуществления определенных в своем Уставе целей и задач:

- предпринимает меры по осуществлению программ, направленных на эффективное доведение до населения сущности целей и задач партии, систематическому изучению социально-экономических проблем на местах и разрешению их средствами партии, в том числе посредством выявления приоритетов социально-экономического развития регионов, поиска и задействования неиспользованных резервов для повышения уровня благосостояния населения;

- формирует по итогам выборов свою фракцию в Законодательной палате Олий Мажлиса и партийные группы в местных представительных органах государственной власти, активно проявляет через них политические инициативы, направленные на принятие законов и государственных решений в интересах социальной опоры партии – среднего класса собственников, предпринимателей и деловых людей;

- оказывает содействие членам партии, избранным в законодательные и представительные органы государственной власти;

- обеспечивает полноценное участие в демократических выборах на всех уровнях – от районного и городских Кенгашей народных депутатов до Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан – путем выдвижения кандидатов от партии по всем формируемым избирательным округам;

- участвует в выборах Президента Республики Узбекистан.

III. ЧЛЕНСТВО В ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

3.1. В Либерально-демократической партии Узбекистана устанавливается фиксированное членство. Членом партии может быть каждый дееспособный гражданин Узбекистана, достигший 18 лет, признающий положения Программы партии и выполняющий требования ее Устава, независимо от пола, расы, национальности, языка, вероисповедания, социального происхождения и занимаемого в обществе положения.

3.2. Членство в Либерально-демократической партии Узбекистана индивидуальное. Принятие в партию осуществляется на основе заявления, подаваемого в партийную организацию по месту проживания или работы, либо в соответствующие Кенгаши Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, а также районов (городов).

Лицам, вступившим в члены Либерально-демократической партии Узбекистана, партийной организацией по месту их проживания или работы выдается удостоверение члена партии установленного образца.

3.3. Лица, считающиеся членами Либерально-демократической партии Узбекистана, могут добровольно выйти из состава партии, письменно заявив об этом в первичную партийную организацию.

3.4. Член партии может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или исключен из партии за нарушение Устава партии, действия, порочащие партию или наносящие ей вред. Решение об исключении из партии принимается соответствующим районным (городским) отделением партии и представляется для утверждения в региональную партийную организацию.

Решение об исключении из партии членов Кенгашей региональной партийной организации и районных (городских) отделений партии принимается соответствующей региональной партийной организацией и утверждается Исполнительным комитетом Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана.

3.5. Решение об исключении из партии может быть обжаловано в вышестоящие партийные органы.

3.6. Член Либерально-демократической партии Узбекистана не вправе состоять одновременно в других партиях или общественных объединениях (движениях), созданных для достижения политических целей.

3.7. Членство в партии может быть приостановлено в установленном законом порядке или приостановлено совсем. В соответствии с законом лицо с приостановленным членством приравнивается по статусу к стороннику партии. Сторонники Либерально-демократической партии Узбекистана не считаются его членами.

3.8. Каждый дееспособный гражданин Узбекистана, достигший 18 лет, поддерживающий Программу, Устав и практические действия партии, может стать сторонником партии.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

4.1. Член Либерально-демократической партии Узбекистана имеет право:

- участвовать в мероприятиях, проводимых партийными организациями различного уровня, свободно выражать свои взгляды и вносить предложения по совершенствованию деятельности партии;

- избирать в руководящие органы партии, обращаться к ним с заявлениями и предложениями;

- быть выдвинутым от имени партии кандидатом в законодательные и исполнительные органы государственной власти;

- быть рекомендованным в качестве представителя партии в общественные объединения, негосударственные некоммерческие организации и фонды, действующие в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

- пользоваться содействием партии в защите своих законных прав и интересов, получать консультации, правовую и другую помощь;

4.2. Член Либерально-демократической партии Узбекистана обязан:

- соблюдать Конституцию Республики Узбекистан, законы, моральные принципы и нравственные нормы общества;

- выполнять Программу и требования Устава партии, неукоснительно соблюдать партийную дисциплину;

- выполнять решения руководящих органов партии;

- способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

- защищать интересы партии, пропагандировать ее идеи, цели и задачи и активно участвовать в претворении их в жизнь;

- своевременно уплачивать членские взносы;

- проходить регулярное партийное обучение в порядке, определенном руководящим органом или региональной партийной организацией;

- в случае избрания депутатом законодательного, представительного органа государственной власти войти в состав депутатского объединения партии (фракции, партийной группы) и действовать в соответствии с решениями Съезда, руководящих органов и региональных партийных организаций.

V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

5.1. Либерально-демократическая партия Узбекистана образуется по территориальному признаку: региональные партийные организации – Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, входящие в их состав районные (городские) отделения, первичные партийные организации.

5.2. В Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте создаются только по одной региональной партийной организации.

5.3. Районное (городское) отделение партии создается в целях координации, объединения деятельности первичных партийных организаций, доведения до них решений вышестоящих организаций партии и обеспечения их исполнения.

5.4. Первичная партийная организация - основное звено, фундамент партии. Она является низовой структурой партии, обладающей всепроникающими возможностями по проведению непосредственно контактной работы с представителями всех слоев населения и оказания на них воздействия.

Первичная партийная организация образовывается на основе добровольного объединения всесторонне эрудированных, авторитетных и самоотверженных, имеющих общественно-политическую подготовку людей с новыми идеями и предложениями в сфере углубления проводимых в стране реформ, способных партийными средствами выражать интересы предпринимателей, фермеров, представителей частного сектора и других членов партии.

Первичная партийная организация должна быть инициативной и деловитой, способной быстро менять формы и методы работы в соответствии с тактическими задачами партии, реально помогать людям в решении их насущных и каждодневных проблем.

VI. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

6.1. Высший руководящий орган Либерально-демократической партии Узбекистана

6.1.1. Высшим руководящим органом Либерально-демократической партии Узбекистана считается Съезд, который проводится не реже одного раза в три года. Съезд считается полномочным, если на нем участвуют более половины представителей (делегатов) региональных организаций партии и более половины делегатов Съезда.

6.1.2. Внеочередной Съезд созывается решением Политического Совета по предложению Исполнительного комитета Политического Совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии либо по требованию одной трети региональных партийных организаций.

6.1.3. Решение о созыве очередного и внеочередного Съезда принимается Политическим Советом партии не позднее одного месяца до установленного срока его проведения. В этом решении также устанавливаются повестка дня Съезда, нормы представительства и порядок избрания делегатов.

6.1.4. Делегаты Съезда избираются на конференциях региональных организаций партии в порядке, установленном в решении о созыве Съезда.

6.1.5. Члены Политического Совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии и фракции партии в Законодательной палате Олий Мажлиса считаются прямыми (невыборными) делегатами Съезда.

6.1.6. К исключительной компетенции Съезда партии относятся:

- принятие и утверждение Программы и Устава партии, внесение в них изменений и дополнений;

- определение основных направлений деятельности партии;

- избрание членов Политического Совета партии;

- избрание Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- заслушивание и утверждение отчетов Исполнительного комитета Политического Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- утверждение положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

- прекращение деятельности партии.

6.1.7. Съезд выдвигает от партии кандидата в Президенты Республики Узбекистан, кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

6.1.8. Съезд может уполномочить Политический Совет партии в течение избирательного сезона вносить в пределах закона изменения в списки кандидатов от партии.

6.1.9. Съезд в установленном законом порядке может иметь и другие полномочия.

6.2. Политический Совет Либерально-демократической партии Узбекистана

6.2.1. Политический Совет Либерально-демократической партии Узбекистана считается центральным руководящим органом партии в период между съездами, выражает интересы партии и действует от ее имени.

6.2.2. Политический Совет осуществляет свою деятельность на основе решений съездов. Заседания Политического Совета проводятся не реже двух раз в год.

6.2.3. Члены Политического Совета избираются на Съезде из состава представителей от региональных партийных организаций сроком на три года. Количество членов Политического Совета устанавливается Съездом.

Задачи, полномочия, права и обязанности членов Политического Совета определяются положениями, утверждаемыми Политическим Советом и Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

6.2.4. Председатель Кенгаша региональной партийной организации, утвержденный на должность решением Исполнительного комитета Политического Совета, считается прямым (невыборным) членом Политического Совета.

6.2.5. К полномочиям Политического Совета относятся:

- осуществление руководства политической деятельностью партии;

- избрание Президиума Политического Совета;

- принятие решения о созыве Съезда;

- утверждение состава Исполнительного комитета Политического Совета, его членов и руководства;

- утверждение решения об избрании председателя Исполнительного комитета Политического Совета и его заместителей из числа членов Исполнительного комитета Политического Совета;

- определение позиции партии по вопросам, имеющим важное значение для общественно-политической и экономической жизни страны;

- внесение на Съезд предложения о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

- представление кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и содействие в проведении их предвыборной кампании;

- выдвижение, в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших и содействие им в проведении предвыборной кампании;

- избрание и утверждение в период между съездами новых членов Политического Совета вместо выбывших из его состава, с последующим утверждением на очередном Съезде;

- представление к государственным наградам членов партии, внесших весомый вклад в реализацию Программы партии;

- утверждение бюджета партии;

- определение размера членских взносов и порядка их уплаты.

6.2.6. Политический Совет может делегировать некоторые из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному комитету Политического совета.

6.3. Исполнительный комитет Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана

6.3.1. Исполнительный комитет Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана считается его постоянно действующим центральным руководящим, исполнительным и координирующим органом.

6.3.2. В период между заседаниями Политического совета Либерально-демократической партии Узбекистана Исполнительный комитет в пределах полномочий, данных ему Съездом партии и Политическим Советом, выражает интересы партии и действует от ее имени.

6.3.3. Заседания Исполнительного комитета Политического Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6.3.4. Исполнительный комитет Политического Совета:

- организует созыв и проведение заседаний Съезда и Политического Совета;

- организует исполнение решений Съезда и Политического Совета;

- предпринимает меры по отбору и представлению кандидатов в центральные и местные представительные органы государственной власти;

- несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых участвует партия;

- ведет централизованный учет членов партии;

- ведет учет поступлений членских взносов;

- координирует деятельность фракции Либерально-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- организует работу по обучению и повышению квалификации членов партии, руководителей региональных партийных организаций, районных (городских) отделений, первичных партийных организаций и других активистов, членов партийных групп в местных представительных органах государственной власти;

- обеспечивает исполнение специальных программ и планов, принятых в рамках осуществления политического сотрудничества с Ассоциацией фермерских хозяйств Узбекистана, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана;

- разрабатывает проект годового бюджета партии и представляет для утверждения в Политический Совет;

- учреждает для осуществления уставных задач организации, предприятия и учреждения, назначает их руководителей и контролирует их деятельность;

- подотчетен перед Съездом и Политическим Советом;

- утверждает статус региональной партийной организации, решения об избрании председателя и заместителей председателя Кенгаша региональной партийной организации;

- обладает полномочиями, указанными в настоящем Уставе и других нормативных документах.

6.3.5. По вопросам, входящим в его компетенцию, Исполнительный комитет принимает постановления и распоряжения, которые подписываются председателем Исполнительного комитета либо его заместителями по соответствующим направлениям.

6.3.6. Председатель Исполнительного комитета имеет следующие полномочия:

- вести дела от имени партии в межпартийных отношениях;

- председательствовать на заседаниях Исполнительного комитета;

- подписывать постановления, распоряжения и приказы Исполнительного комитета;

- утверждать штатное расписание работников аппарата Исполнительного комитета, региональных партийных организаций;

- подписывать финансовые документы, относящиеся к деятельности партии;

- заключать и расторгать в установленном порядке трудовые договоры с работниками аппарата Исполнительного комитета, первым заместителем председателя Кенгаша региональной партийной организации;

- формировать при Исполнительном комитете комиссии, рабочие группы в целях решения стоящих перед партией особых задач и определять их статус;

- сотрудничать с центральными государственными органами и местными хокимиятами, политическими партиями и общественными объединениями;

- определять правовые основы учета членов партии, принятия в члены, приостановления членства, исключения из членства, изготовления членских билетов, их выдачи, хранения, применения, обмена;

- утверждать типовое положение о районном (городском) отделении партии и типовую инструкцию о первичных партийных организациях;

- осуществлять другие полномочия, не входящие, в соответствии с Уставом партии, в исключительную компетенцию Съезда и Политического Совета.

6.3.7. Функции, полномочия, права и обязанности заместителей председателя Исполнительного комитета Политического совета Либерально-демократической партии Узбекистана, руководителей составных структур партии устанавливаются положениями, утверждаемыми Политическим Советом и Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

6.3.8. Текущую деятельность Исполнительного комитета Политического совета осуществляет аппарат Исполнительного комитета. Состав, численность, порядок работы аппарата Исполнительного комитета Политического Совета утверждается решением Исполнительного комитета. Ответственные работники аппарата Исполнительного комитета назначаются и освобождаются от должности приказами председателя Исполнительного комитета.

6.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Либерально-демократической партии Узбекистана

6.4.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия является центральным контролирующим органом партии и осуществляет контроль над руководящими и исполнительными органами партии, низовыми партийными организациями по выполнению требований настоящего Устава и решений руководящих органов партии, а также ревизию их финансово-хозяйственной деятельности.

6.4.2. Центральная контрольно-ревизионная комиссия ведет свою деятельность на основании утвержденного Съездом положения и настоящего Устава.

6.4.3. Число членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Съездом. Члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии избираются путем открытого голосования сроком на три года. Член Центральной контрольно-ревизионной комиссии не может одновременно являться членом Политического Совета или работать в его исполнительных органах.

6.4.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия избирает на своем заседании председателя комиссии и его заместителей.

6.4.5. В заседаниях Центральной контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать члены Исполнительного комитета Политического Совета.

6.4.6. Полномочия Центральной контрольно-ревизионной комиссии:

- устанавливает контроль над исполнением и соблюдением руководящими органами партии, низовыми партийными организациями и членами партии настоящего Устава, Программы партии, решений и норм;

- проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности партийных структур и целевого осуществления плана годового бюджета партии;

- рассматривает заявления и жалобы членов партии;

- координирует деятельность контрольно-ревизионных комиссий региональных партийных организаций в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, районных (городских) отделений.

6.4.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия может осуществлять другие полномочия, вытекающие из настоящего Устава и решений Съезда.

VII. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

7.1. Региональная партийная организация - составное подразделение партии, созданное на административной территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Региональная партийная организация создается в целях управления, координации и объединения деятельности отделений партии, сформированных в районах и городах. Региональные партийные организации строят свою деятельность, опираясь на Конституцию Республики Узбекистан, законы, настоящий Устав, Программу партии и собственные положения.

7.2. Решением Исполнительного комитета Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана региональным партийным организациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на основании их обращения в установленном порядке может быть предоставлен статус юридического лица.

7.3. Конференция региональной партийной организации

7.3.1. Высшим органом партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента считается партийная конференция. Отчетно-выборная конференция проводится не реже одного раза в три года, в соответствии с решением Исполкома Политсовета партии, и считается правомочной при участии в ней более половины делегатов.

Делегаты в конференцию избираются в соответствии с нормами представительства, установленными вышестоящим партийным органом. 

Внеочередная конференция созывается по требованию контрольно-ревизионной комиссии или одной трети районных, городских отделений соответствующей региональной партийной организации, на основе решения Исполнительного комитета Политического Совета с утвержденной повесткой дня конференции.

7.3.2. К полномочиям конференции относятся:

- определение задач соответствующей региональной партийной организации, вытекающих из программных целей партии, решений Съезда, Политического Совета и Исполнительного комитета Политического совета и мер по их исполнению;

- избрание членов Кенгаша и Контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации;

- заслушивание отчетов Кенгаша и Контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации, принятие решений по ним;

- выдвижение в установленном порядке кандидатов в местные представительные органы государственной власти;

- избрание делегатов на Съезд партии.

7.4. Кенгаш региональной партийной организации

7.4.1. Кенгаш региональной партийной организации считается руководящим органом соответствующей региональной партийной организации в период между конференциями, выражает ее интересы и действует от ее имени.

Члены Кенгаша избираются из числа делегатов отчетно-выборной конференции региональной партийной организации на период до следующей отчетно-выборной конференции. Количество членов Кенгаша определяется конференцией в соответствии с организационной структурой региональной партийной организации, утвержденной решением Исполнительного комитета Политического Совета.

7.4.2. Заседания Кенгаша региональной партийной организации проводятся по необходимости, однако не реже двух раз в год. Решения Кенгаша обязательны для подотчетных органов и низовых партийных организаций. В особых случаях, в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах решения Кенгаша вступают в законную силу после их утверждения Политическим Советом или Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

7.4.3. На заседании Кенгаша для осуществления руководства текущей деятельностью региональной партийной организации из числа Кенгаша избирается председатель и его заместители.

Кандидаты для избрания на должности председателя Кенгаша региональной партийной организации и его заместителей, действующих на общественных началах, рекомендуются Исполнительным комитетом Политического Совета. Решение Кенгаша региональной партийной организации об избрании председателя Кенгаша и его заместителей, действующих на общественных началах, утверждается Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

На очередной отчетно-выборной конференции полномочия председателя Кенгаша и его заместителей, действующих на общественных началах, считаются прекращенными. На первом заседании Кенгаша, сформированного решением конференции, из числа вновь избранных членов Кенгаша избираются председатель и его заместители, действующие на общественных началах.

7.4.4. Первый заместитель председателя Кенгаша региональной партийной организации назначается на должность непосредственно Исполнительным комитетом Политического Совета партии и вводится в состав соответствующего Кенгаша региональной партийной организации. Задачи, полномочия, права и обязанности первого заместителя председателя Кенгаша определяются в положении, утверждаемым Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

7.4.5. Заседание Кенгаша региональной партийной организации в период между конференциями уполномочено избирать новых членов Кенгаша вместо выбывших из его состава с последующим их утверждением на очередной конференции.

7.4.6. Члены Кенгаша и контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации считаются прямыми (невыборными) делегатами конференции региональной партийной организации.

7.4.7. Председатель Кенгаша районного (городского) отделения партии, утвержденный на должность решением региональной партийной организации, считается прямым (невыборным) членом Кенгаша региональной партийной организации.

7.4.8. Кенгаш региональной партийной организации:

- организует созыв и проведение заседаний конференции и заседаний Кенгаша региональной партийной организации;

- организует исполнение решений Политического Совета, Исполнительного комитета Политического Совета партии, конференции и Кенгаша региональной партийной организации;

- принимает решения по отбору и представлению кандидатов в представительные органы местной государственной власти;

- несет ответственность за проведение предвыборных кампаний, в которых участвует партия;

- координирует деятельность партийной группы в представительных органах местной государственной власти;

- организует работу по обучению и повышению квалификации руководящих кадров партии и других активистов;

- обеспечивает принятие и исполнение специальных программ и планов в рамках осуществления политического сотрудничества с региональным представительством Ассоциации фермерских хозяйств Узбекистана;

- разрабатывает проект бюджета региональной партийной организации и представляет для утверждения в Исполнительный комитет Политического Совета партии;

- по предложению районного (городского) отделения партии утверждает решение о создании первичной партийной организации;

- ведет учет членов партии по закрепленному региону;

- ведет учет поступлений членских взносов;

- может обладать другими полномочиями, предоставленными конференцией региональной партийной организации.

7.4.9. Кенгаш региональной партийной организации принимает постановления и распоряжения по вопросам, входящих в его компетенцию, которые подписываются председателем Кенгаша или его первым заместителем.

7.5. Председатель Кенгаша региональной партийной организации имеет следующие полномочия:

- организует исполнение решений конференции, Кенгаша региональной партийной организации и вышестоящих партийных органов, координирует в этих целях деятельность низовых подразделений;

- ведет заседания Кенгаша, исполнительного комитета Кенгаша, утверждает решения этих заседаний;

- руководит текущей деятельностью региональной партийной организации, ведет дела без доверенности от имени организации, выдает доверенности, заключает сделки, трудовые договора и подписывает другие документы;

- осуществляет общее руководство исполнительным комитетом Кенгаша;

- утверждает решения районного (городского) отделения партии об избрании председателя Кенгаша районного (городского) отделения партии и его действующих на общественном начале заместителей;

- заключает трудовые договора и расторгает их в установленном порядке с работниками аппарата Кенгаша, первым заместителем председателя Кенгаша и работниками аппарата Кенгаша районного (городского) отделения партии;

- утверждает решения районного (городского) отделения партии о создании первичной партийной организации;

- подписывает финансовые документы, относящиеся к компетенции региональной партийной организации;

- организует учет членов партии, предпринимает меры по принятию, приостановлению и исключению из членства;

7.6. Исполнительный комитет Кенгаша является исполнительным органом соответствующей региональной партийной организации.

В период между заседаниями Кенгаша региональной партийной организации исполнительный комитет в пределах данных ему полномочий, выражает интересы соответствующей региональной партийной организации и действует от ее имени. Члены Исполнительного комитета избираются на заседании Кенгаша, из числа членов Кенгаша, избранных на период между поочередно проводимыми двумя конференциями. Количество членов Исполнительного комитета определяется решением Исполнительного комитета Политического Совета.

На очередной конференции из числа вновь избранных членов Кенгаша избираются новые члены Исполнительного комитета.

Права и полномочия членов Исполнительного комитета определяются Кенгашем.

Принятые в пределах своих полномочий решения исполнительного комитета Кенгаша региональной партийной организации обязательны для всех низовых партийных звеньев.

7.7. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации

7.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации является органом, контролирующим уставную и финансово-хозяйственную деятельность Кенгаша региональной партийной организации и низовых звеньев партии, формирование и надлежащее исполнение партийного бюджета.

Члены контрольно-ревизионных комиссий региональных партийных организаций избираются из числа делегатов отчетно-выборной конференции партийной организаций. Количество членов данной комиссии определяется решением Исполкома Политсовета.

На очередной конференции полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии считаются прекращенными, и на этой конференции избирается новый состав комиссии. 

7.7.2. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации избирает из своего состава председателя комиссии. Руководители, члены Кенгаша и работники аппарата региональной партийной организации не могут избираться членами контрольно-ревизионной комиссии.

7.7.3. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации в своей деятельности руководствуется Уставом партии, положением соответствующей региональной организации партии и нормативными документами Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

VIII. РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ОТДЕЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

8.1. Районное (городское) отделение является составным подразделением региональной партийной организации и создается в целях управления, координации и объединения деятельности первичных партийных организаций.

8.2. Районное (городское) отделение создается и ликвидируется по предложению соответствующей региональной партийной организации решением Исполнительного комитета Политического Совета партии. Районные (городские) отделения действуют на основании Устава партии и положения соответствующей региональной партийной организации.

8.3. Конференция районного (городского) отделения партии

8.3.1. Высшим органом районного (городского) отделения партии считается конференция. Отчетно-выборная конференция проводится не реже одного раза в три года, в соответствии с решением Исполкома Политсовета партии, и считается правомочной при участии в ней более половины делегатов.

Конференция созывается решением соответствующей Кенгаша региональной партийной организации и этим решением устанавливается норма представительства делегатов, избираемых в конференцию на общем собрании первичной партийной организации.

8.3.2. По решению соответствующей региональной партийной организации или по требованию одной трети членов партии может быть созвана внеочередная конференция районного (городского) отделения партии.

8.3.3. К полномочиям конференции относятся:

- определение задач, вытекающих из программных целей партии, решений Съезда, Политического Совета, Исполнительного комитета Политического совета, соответствующей региональной партийной организации, и мер по их исполнению;

- избрание членов Кенгаша и Контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отделения партии;

- заслушивание отчетов Кенгаша и Контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отделения партии и принятие решений по ним;

- выдвижение в установленном порядке кандидатов в депутаты районного (городского) Кенгаша народных депутатов;

- избрание делегатов на конференцию соответствующей вышестоящей региональной партийной организации;

8.4. Кенгаш районного (городского) отделения партии.

8.4.1. Кенгаш районного (городского) отделения партии считается руководящим органом в период между конференциями соответствующего районного (городского) отделения партии, выражает его интересы и действует от его имени.

Члены Кенгаша избираются из числа делегатов отчетно-выборной конференции городской (районной) партийной организации на период до следующей отчетно-выборной конференции. Количество членов Кенгаша определяется конференцией в соответствии с организационной структурой региональной партийной организации, утвержденной решением Исполнительного комитета Политического Совета.

8.4.2. Заседания Кенгаша районного (городского) отделения партии проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Кенгаша обязательны для подотчетных органов и первичных партийных организаций. В особых случаях, в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах решения Кенгаша вступают в силу после их утверждения региональной партийной организацией.

8.4.3. Для осуществления руководства текущей деятельностью районного (городского) отделения партии на заседании Кенгаша из его состава избирается председатель и его заместители.

Кандидаты для избрания на должности председателя Кенгаша районного (городского) отделения партии и его действующих на общественном начале заместителей рекомендуются региональной партийной организацией после согласования с Исполнительным комитетом Политического Совета. Решение Кенгаша районного (городского) отделения партии об избрании председателя Кенгаша и его действующих на общественном начале заместителей утверждается соответствующей региональной партийной организацией.

На очередной отчетно-выборной конференции полномочия председателя Кенгаша и его заместителей, действующих на общественных началах, считаются прекращенными. На первом заседании Кенгаша, сформированного решением конференции, из числа вновь избранных членов Кенгаша избираются председатель и его заместители, действующие на общественных началах.

8.4.4. Кандидат на должность первого заместителя председателя Кенгаша районного (городского) отделения партии назначается на должность непосредственно региональной партийной организацией после согласования с Исполнительным комитетом Политического Совета и вводится в состав Кенгаша районного (городского) отделения партии. Задачи, полномочия, права и обязанности первого заместителя председателя Кенгаша определяются в положении, утверждаемом Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

8.4.5. Заседание Кенгаша районного (городского) отделения партии в период между конференциями уполномочено избирать новых членов вместо выбывших из состава Кенгаша с последующим их утверждением на очередной конференции.

8.4.6. Члены Кенгаша и контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отделения партии считаются прямыми (невыборными) делегатами конференции районного (городского) отделения партии.

8.4.7. Кенгаш районного (городского) отделения партии:

- организует созыв и проведение конференции и заседаний Кенгаша районного (городского) отделения;

- организует исполнение решений Политического Совета, Исполнительного комитета Политического Совета партии, региональной партийной организации и конференции;

- принимает решения по отбору и выдвижению кандидатов в представительные органы местной государственной власти;

- несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых участвует партия;

- ведет учет членов партии по закрепленному региону;

- ведет учет поступлений членских взносов;

- координирует деятельность партийной группы в районном (городском) Кенгаше народных депутатов;

- может обладать другими полномочиями, указанными в положении региональной партийной организации.

8.4.8. Кенгаш районного (городского) отделения партии принимает постановления и распоряжения по вопросам, входящих в его компетенцию, которые подписываются председателем Кенгаша или его первым заместителем.

8.5. Председатель Кенгаша районного (городского) отделения партии:

- организует исполнение решений конференции, Кенгаша районного (городского) отделения и вышестоящих партийных органов, организует и координирует в этих целях деятельность первичных партийных организаций;

- осуществляет общее руководство текущей деятельностью отделения, исполнительного комитета Кенгаша;

- ведет заседания Кенгаша районного (городского) отделения и его исполнительного комитета, подписывает решения этих заседаний;

- утверждает решение об избрании председателя первичной партийной организации и его заместителя;

- утверждает решение первичной партийной организации о приеме в члены партии;

- непосредственно осуществляет меры учета членов партии, принятия в члены, приостановления членства, исключения из членства;

- осуществляет другие полномочия, предоставленные Кенгашем региональной партийной организации, конференцией и Кенгашем районного (городского) отделения.

8.6. Исполнительный комитет Кенгаша районного (городского) отделения партии является исполнительным органом соответствующего отделения партии.

В период между заседаниями Кенгаша районного (городского) отделения партии исполнительный комитет в пределах данных ему полномочий, выражает интересы соответствующего районного (городского) отделения партии и действует от его имени. Члены Исполнительного комитета избираются на заседании Кенгаша, из числа членов Кенгаша, избранных на период между поочередно проводимыми двумя конференциями. Количество членов Исполнительного комитета определяется решением Исполнительного комитета Политического Совета.

На очередной конференции из числа вновь избранных членов Кенгаша избираются новые члены Исполнительного комитета.

Права и полномочия членов Исполнительного комитета определяются Кенгашем.

Принятые в пределах своих полномочий решения исполнительного комитета Кенгаша районного (городского) отделения партии обязательны для первичных партийных организаций.

8.7. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отделения партии.

8.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отделения партии является органом, контролирующим уставную и финансово-хозяйственную деятельность Кенгаша районного (городского) отделения партии, первичных партийных организаций, правильное формирование и расходование доходов и расходов партии.

Члены контрольно-ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации избираются из числа делегатов отчетно-выборной конференции партийной организаций. Количество членов данной комиссии определяется решением Исполкома Политсовета.

На очередной конференции полномочия членов контрольно-ревизионной комиссии считаются прекращенными, и на этой конференции избирается новый состав комиссии. 

8.7.2. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отделения партии избирает из своего состава председателя комиссии. Члены Кенгаша районного (городского) отделения партии и работники аппарата Кенгаша не могут избираться членами контрольно-ревизионной комиссии.

8.7.3. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отделения партии в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, положением соответствующей региональной партийной организации и нормативными документами Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

IX. ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

9.1. Первичная организация является основным звеном партии, создается по территориально-производственному признаку при наличии не менее 5 членов партии.

9.2. Первичная партийная организация создается и ликвидируется региональной партийной организацией по предложению соответствующего районного (городского) отделения партии.

Первичные партийные организации действует на основании настоящего Устава и положения соответствующей региональной партийной организации, разработанной на основании утвержденной Исполнительным комитетом Политического Совета партии примерной инструкции. 

9.3. Первичная партийная организация:

- ведет в рамках закона агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу среди населения целей и задач, определенных Уставом, Программой партии и другими решениями руководящих органов партии;

- организует работу по воздействию на формирование общественного мнения и доведению до общественности информации о деятельности партии, сотрудничает в этом направлении с органами самоуправления граждан, общественными организациями и непосредственно с гражданами;

- устанавливает связи с представителями различных социальных групп, имеющими уважение и авторитет среди населения, устраивает с ними регулярные встречи и изучает возникающие проблемы, помогает их решать партийными средствами, опирается на них в исполнении решений партии;

- организует в регулярном порядке представление в вышестоящую партийную организацию аналитических материалов и предложений по общественно-политическим, экономическим и другим вопросам, выражающим законные интересы представителей различных слоев населения, предпринимателей и деловых людей, фермеров, представителей класса собственников;

- привлекает в ряды партии новых членов и ведет дела по увеличению сторонников партии, представляет в районное (городское) отделение партии информацию об исключении из членства в партии;

- способствует защите законных прав членов партии, его сторонников и граждан, осуществляет меры по безусловному исполнению членами партии требований Устава;

- изучает политическое мировоззрение, профессиональное умение и опыт, гражданские и человеческие качества кандидатов, изъявивших желание вступить в партию. Готовит к вступлению в ряды партии таких людей, особенно среди молодежи, и оказывает им всестороннюю помощь;

- обеспечивает перевод членских взносов на расчетный счет партии, представляет регулярный отчет об этом в районное (городское) отделение партии;

- обеспечивает ведение делопроизводства в первичной партийной организации;

- несет ответственность за полную сохранность предоставленных вышестоящими партийными органами партийных документов и материальных ценностей.

9.4. Общее собрание первичной партийной организации

9.4.1. Общее собрание членов партии считается руководящим органом первичной партийной организации. Общее собрание первичной партийной организации  проводится по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. На общем собрании первичной партийной организации избирается его председатель и заместитель председателя сроком на один год.

Решение общего собрания об избрании председателя и заместителя председателя первичной партийной организации утверждается решением Исполнительного комитета районного (городского) партийного Кенгаша.

9.4.2. Полномочия общего собрания:

- избрание председателя первичной партийной организации и его заместителя, заслушивание их отчетов и принятие соответствующих решений;

- избрание делегатов на конференцию соответствующего районного (городского) отделения;

- избрание вводимого в состав Кенгаша соответствующего районного (городского) отделения представителя первичной партийной организации и его отзыв;

- избрание Кенгаша первичной партийной организации, определение его состава, заслушивание отчета Кенгаша и принятие соответствующих решений;

- создание партийных групп в составе первичной партийной организации и предоставление им соответствующих полномочий;

- осуществление других полномочий, предоставленных конференцией и Кенгашем соответствующего районного (городского) отделения партии.

9.4. В период между общими собраниями деятельностью первичной партийной организации руководит председатель. У председателя первичной партийной организации имеется один заместитель.

9.5. В первичных партийных организациях, состоящих более чем из 30 членов, для руководства текущей деятельностью первичной партийной организации может избираться состоящий не менее чем из пяти человек Кенгаш в составе председателя первичной партийной организации, его заместителя и других членов.

9.6. Кенгашем первичной партийной организации руководит председатель первичной партийной организации.

Председатель первичной партийной организации:

- осуществляет руководство текущей деятельностью первичной партийной организации, представляет ее и действует от ее имени без доверенности;

- ведет общие собрания (заседания Кенгаша), подписывает принятые им решения;

- осуществляет полномочия, предоставленные конференцией, Кенгашем, председателем вышестоящего районного (городского) отделения партии и первичной партийной организацией.

9.7. Председатель первичной партийной организации должен уметь глубоко анализировать, объективно оценивать ситуацию, быстро меняющиеся политические условия и быть готовым в любой момент взять на себя всю полноту ответственности за решение назревших проблем на местах.

9.8. При первичных партийных организациях могут создаваться объединения (клубы) сторонников, не являющихся членами партии.

X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

10. В целях организованного выражения интересов партии в представительных органах государственной власти в установленном законом порядке создается фракция партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей, районов и городов.

Фракция партии и данные партийные группы обладают полномочиями, определенными в Конституционном Законе Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны».

10.1. Фракция партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее в тексте – фракция партии).

10.1.1. Фракция партии образуется на учредительном собрании депутатов выдвинутых и избранных от УзЛиДеП, для организованного проведения политики своей партии. Фракция регистрируется Законодательной палатой Олий Мажлиса на  основании соответствующего заявления руководителя фракции и учредительных документов.

Депутат, выдвинутый от партии и избранный в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, может быть членом только фракции УзЛиДеП.

Члены фракции, по рекомендации Исполнительного комитета Политического Совета партии, избирают из своего состава руководителя фракции.

Для избрания заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса со стороны членов фракции, как правило, вносится кандидатура руководителя своей фракции.

10.1.2. Фракция партии организует свою работу в соответствии с Конституционным Законом Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», программными документами партии, задачами парламентской деятельности определенными Съездом партии, а также рекомендациями центральных органов партии.

10.1.3. Для согласования точек зрения по важным политическим вопросам могут проводиться совместные заседания фракции партии и Политического Совета либо Исполнительного комитета Политического Совета партии. Члены фракции партии в процессе голосования в Законодательной палате основываются на совместно разработанных точках зрения.

10.1.4. Фракция партии в установленном порядке регулярно представляет отчет о своей деятельности Исполнительному комитету Политического совета партии. Отчет о деятельности фракции партии за период представительства в Законодательной палате Олий Мажлиса заслушивается на Съезде партии.

10.1.5. Деятельность фракции партии координируется центральными органами партии.

10.1.6. Деятельность фракции партии регулируется соответствующим положением о партийной фракции.

10.1.7. Фракция партии имеет право:

участвовать в формировании повестки дня заседания Законодательной палаты;

на гарантированное предоставление слова представителю фракции в прениях по каждому вопросу повестки дня заседания Законодательной палаты;

на обращение с запросом соответственно к Спикеру Законодательной палаты Олий Мажлиса и Правительству Республики Узбекистан, к министрам, а  также руководителям  других государственных органов;

вносить предложения по кандидатурам председателей комитетов и комиссий Законодательной палаты;

распространять мнение фракции по обсуждаемому на заседании Законодательной палаты вопросу среди депутатов;

обращаться Президенту Республики Узбекистан с инициативой об освобождении от должности Премьер-министра Республики Узбекистан;

представлять другую кандидатуру из числа членов фракции, в случае неизбрания представленной от партии кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты;

осуществлять другие функции, предусмотренные  законодательством для депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

10.1.8. При утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан, согласно законодательству, проводит консультации с фракцией партии.

10.2. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей, районов и городов (далее в тексте – партийные группы).

10.2.1. Партийные группы образуются на учредительных собраниях  депутатов, выдвинутых от партии и избранных в местные представительные органы государственной власти, для организованного проведения политики своей партии. Партийные группы регистрируются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и местными представительными органами государственной власти на основании соответствующего заявления руководителя партийной группы или учредительных документов.

Депутат, выдвинутый от партии и избранный в местный представительный орган государственной власти, может быть членом только партийной группы УзЛиДеП.

Члены партийной группы, по рекомендации региональной партийной организации, избирают из своего состава руководителя партийной группы.

10.2.2. Деятельность партийных групп координируется руководящими органами соответствующих региональных партийных организаций.

10.2.3. Партийные группы организуют свою деятельность, исходя из программных документов партии, определенных на конференциях соответствующих региональных партийных организаций задач законотворческой деятельности, задачами законодательной деятельности определенными конференциями соответствующих региональных партийных организаций, рекомендаций Кенгашей региональных партийных организаций, а также решений вышестоящих партийных органов.

10.2.4. Члены партийных групп при голосовании в местных представительных органах государственной власти опираются на совместно разработанные точки зрения.

10.2.5. Для согласования точек зрения по важным общественно-политическим вопросам могут проводиться совместные заседания партийных групп и Кенгашей соответствующих региональных партийных организаций.

10.2.6. Деятельность партийной группы регулируется соответствующим положением о партийной группе.

10.2.7. Партийные группы имеют право:

участвовать в формировании повестки дня сессии;

на гарантированное предоставление слова представителю группы в прениях по каждому вопросу повестки дня сессии;

на обращение с запросом соответственно к Председателю Жокаргы Кенеса и Совету Министров, министрам и руководителям других государственных органов Республики Каракалпакстан, хокимам, заместителям хокимов, руководителям отделов и управлений хокимиятов, а  также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего Кенгаша народных депутатов;

вносить предложения по кандидатурам председателей комитетов или комиссий соответствующего представительного органа;

распространять мнение партийной группы среди депутатов по обсуждаемому вопросу на сессии соответственно Жокаргы Кенеса  Республики Каракалпакстан или Кенгаша народных депутатов;

инициировать представление Президенту Республики Узбекистан обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности лиц, утвержденных на должность хокима области и города Ташкента;

осуществлять другие функции, предусмотренные  законодательством для депутатов местных представительных органов государственной власти.

10.2.8. При рассмотрении и утверждении кандидатуры хокима области и города Ташкента для утверждения областным и Ташкентским городским Кенгашем народных депутатов Президент Республики Узбекистан, согласно законодательству, проводит консультации с партийной группой.

10.2.9. В целях осуществления программных задач партии по повышению политической активности женщин, их места и роли в обществе из числа членов партийных групп – депутатов-женщин могут создаваться «Объединения депутатов-женщин O’zLiDeP». Статус «Объединения депутатов-женщин O’zLiDeP» определяется соответствующими решениями Исполнительного комитета Политического Совета партии.

10.2.10. В случае совершения членами партийных групп действий, противоречащих интересам партии или намеренном их отрицании, региональной организацией партии может быть поднят вопрос об отзыве депутатов и досрочном прекращении их полномочий.

10.2.11. Партийные группы в установленные сроки представляют информацию о своей деятельности в соответствующую региональную организацию партии. Отчеты об их деятельности за период представительства заслушиваются на конференциях соответствующих региональных организаций партии.

10.3. Партийные группы и окружные объединения партийных организаций в избирательных округах.

10.3.1. Партийные группы в избирательных округах по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, в Кенгаши народных депутатов областей, районов и городов создаются в целях объединения членов партии, обеспечивающих организационные и агитационно-пропагандистские стороны предвыборной кампании кандидатов в депутаты, выдвинутых от партии по соответствующему избирательному округу, и создания перед избирателями округа положительного имиджа партии.

10.3.2. В округах по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут создаваться районные (городские) объединения партии.

10.3.3. В избирательных округах по выборам в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, в Кенгаши народных депутатов областей, районов и городов могут создаваться окружные объединения первичных партийных организаций.

10.3.4. По решению руководящих органов партии руководителям соответствующих партийных объединений в избирательных округах может быть представлено право координации деятельности окружной партийной организации.

10.3.5. Положение о создании партийных групп и окружных объединений партийных организаций в избирательных округах утверждается решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

10.4. По инициативе членов партии и руководящих органов партии могут создаваться и функционировать партийные клубы, политические центры, различные формы объединений по интересам и проблемам, по профессии. Опираясь на программные документы партии, они обсуждают различные вопросы, разрабатывают свои предложения и вносят их на обсуждение в партийные организации различного уровня и их руководящие органы.

XI. УЧАСТИЕ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА В ВЫБОРАХ

11.1. Порядок участия партии в выборах Президента Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О выборах Президента Республики Узбекистан» и другими законодательными документами.

Решение об участии партии в выборах Президента Республики Узбекистан принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании на заседании Политического Совета, созванном Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Выдвижение кандидата от партии в Президенты Республики Узбекистан осуществляется Съездом партии. Решение об этом принимается в случае положительного голосования большинством делегатов Съезда, и после оформления соответствующим протоколом, приложения соответствующих документов сдается в Центральную избирательную комиссию.

11.2. Порядок участия партии на выборах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и другими законодательными документами.

Решение об участии партии на выборах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляется Съездом на основании списка, представленного Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается в случае положительного голосования большинством участвующих на Съезде делегатов, и после оформления соответствующим протоколом сдается в Центральную избирательную комиссию.

Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших, в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, осуществляется Политическим Советом партии. При этом решение о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты принимается в случае положительного голосования большинством участвующих на заседании Политического Совета членов, и после оформления соответствующим протоколом сдается в Центральную избирательную комиссию.

11.3. Порядок участия партии на выборах в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов определяется Конституцией Республики Узбекистан, Конституцией Республики Каракалпакстан, Законом Республики Узбекистан «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов» и другими законодательными документами.

Решение об участии партии на выборах в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов принимается в течение недели после объявления о начале избирательной кампании Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Выдвижение кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов осуществляются соответствующими региональными организациями, районными и городскими отделениями партии.

Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов принимается на заседании соответствующего Кенгаша региональной организации партии, районных и городских отделений большинством голосов участвующих на заседании членов, и после оформления протокола сдается в соответствующую избирательную комиссию.

XII. ОТНОШЕНИЯ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

12.1. Либерально-демократическая партия Узбекистана в рамках законов Республики Узбекистан может входить в союз (блок, коалицию) и договорные отношения с другими партиями и общественными организациями.

Партия может устанавливать связи с зарубежными партиями и общественными организациями.

12.2. Фракция партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов могут согласовать общие точки зрения с депутатскими объединениями официально действующих на территории Республики Узбекистан других политических партий или быть по отношению к ним в оппозиции.

Решение о совместно разработанной с другими политическими партиями точке зрения в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается руководителем фракции по согласованию с Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

12.3. Решение о совместно разработанной с депутатскими объединениями официально действующих на территории Республики Узбекистан других политических партий точке зрения принимается руководителем партийной группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов по согласованию с соответствующим Кенгашем региональной (районной, городской) партийной организации.

XIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА, ЕЕ ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.1. Либерально-демократическая партия Узбекистана в установленном законом порядке для осуществления указанных в Программе партии приоритетных целей и задач может использовать следующие финансовые источники:

- членские взносы;

- предоставляемая юридическими лицами и гражданами в соответствии с законом благотворительная помощь;

- выделенные в соответствии с законом средства из государственного бюджета;

- полученные в соответствии с законом средства от предпринимательской деятельности;

- другие поступления, не запрещенные действующими законами.

13.2. Размер членского взноса и порядок его уплаты устанавливается решением Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана. Пенсионеры и студенты освобождаются от уплаты членских взносов.

13.3. Для осуществления определенных в настоящем Уставе задач партия может владеть  зданиями, жильем, оборудованием, транспортными средствами, инвентарем, денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, ценными бумагами и другим неограниченным в движении имуществом.

13.4. Закрепленное за региональными организациями и другими низовыми подразделениями партии имущество считается имуществом партии. Региональные и другие низовые организации партии оперативно управляют закрепленным за ними имуществом.

13.5. Партия осуществляет производственную деятельность в установленном законом порядке только для исполнения установленных в настоящем Уставе задач. Учреждение при участии партии организации, предприятия или учреждения допускается по соответствующему решению Исполнительного комитета Политического Совета партии.

Полученные в результате производственной деятельности партии доходы не могут распределяться среди членов партии и используются только для исполнения определенных Уставом задач.

13.6. Либерально-демократическая партия Узбекистана для осуществления указанных в Программе партии приоритетных целей и задач в установленном законом порядке может учредить фонд.

13.7. Часть членских взносов, поступивших на расчетные счета имеющих статус юридических лиц региональных партийных организаций и их районных (городских) отделений, доходов от предпринимательской деятельности, благотворительной помощи от юридических лиц и гражданами и других, не запрещенных действующими законами поступлений (за исключением выделенных из государственного бюджета средств), в размере 10 процентов ежемесячно переводится на расчетный счет Исполнительного комитета Политического Совета Либерально-демократической партии Узбекистана.

Порядок использования поступивших на расчетный счет партии средств определяется Исполнительным комитетом Политического Совета.

13.8. Партия ежегодно объявляет свой бюджет для всеобщего сведения и представляет в полномочные органы в установленном порядке отчет об источниках обеспечения средствами своей деятельности.

XIV. ПРОЦЕСС ГОЛОСОВАНИЯ В ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

14.1. Решение каждого органа Либерально-демократической партии Узбекистана имеет законную силу, если на его заседании участвуют более половины представителей данного органа.

14.2. Все решения принимаются путем открытого голосования через получение большинства голосов (За исключением решений о внесении изменений и дополнений в Устав и Программу Либерально-демократической партии Узбекистана, прекращения деятельности партии).

XV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ И УСТАВА ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

15.1. Устав Либерально-демократической партии Узбекистана, изменения и дополнения в них принимаются и утверждаются Съездом партии.

15.2. Решение Съезда о принятии Устава Либерально-демократической партии Узбекистана, изменений и дополнений в них принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми в случае положительного голосования большинства в две трети участвующих на Съезде делегатов.

XVI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

16.1. Прекращение деятельности Либерально-демократической партии Узбекистана осуществляется в соответствии с установленным в настоящем Уставе и действующих законодательных документах порядке в форме реорганизации или ликвидации. Решение о ликвидации партии принимается на Съезде партии с учетом мнения всех его организаций. Решение считается законным, если за это предложение проголосуют две трети делегатов Съезда.

16.2. Порядок использования имущества и средств, ликвидируемых по решению Съезда Либерально-демократической партии Узбекистана, определяется в соответствии с законодательными документами.

16.3. В случае ликвидации Либерально-демократической партии Узбекистана права и обязанности работников исполнительного аппарата всех низовых партийных организаций осуществляются в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

16.4. Документы партии в установленном законом порядке сдаются для хранения в государственные архивные органы.

1216