О мерах по организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

08.05.2018, 09:33

О мерах по организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
Постановление Президента Республики Узбекистан


В целях коренного совершенствования системы контроля в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и водопотребления, а также эффективной организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан: 

1. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП–5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством»: 

образована Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Инспекция); 

с 1 августа 2018 года упраздняются Государственная хлебная инспекция при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования, Главная государственная инспекция по племенному делу в животноводстве, Республиканская водная инспекция «Узсувназорат», Государственный центр 
по сертификации и контролю качества семян сельскохозяйственных культур «Уздавуругназоратмарказ». 

2. Упразднить с 1 августа 2018 года Государственное предприятие «Узбекский центр сертификации хлопковой продукции «Сифат» Агентства «Узстандарт». 

3. Установить, что: 

Инспекция является правопреемником упраздняемых организаций по их правам, обязательствам и договорам; 

задачи, функции и полномочия упраздняемых организаций, предусмотренные актами законодательства, передаются Инспекции. 

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан оказать содействие в трудоустройстве работников упраздняемых организаций. 

4. Основными задачами Инспекции определить: 

а) осуществление контроля за: 

состоянием соблюдения требований законодательства и нормативных документов в сфере сельского и водного хозяйства, а также продовольственной безопасности; 

соблюдением требований по государственному заказу, заготовке, раздельной переработке и хранению посевных семян хлопчатника и зерновых культур; 

выполнением требований по формированию запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах в соответствии с планомерной реализацией государственного заказа; 

качеством, рациональным и целевым использованием, обеспечением надежной сохранности и сокращением потерь государственных ресурсов зерновых культур, хлопковых и других семян сельскохозяйственных культур, а также продуктов их переработки; 

исполнением государственной политики в области генетической чистоты сортов и качества семян сельскохозяйственных культур, проведением работ по сертификации семян в соответствии с областью аккредитации, определению и контролю за качеством семян и посадочных материалов; 

рациональным использованием и охраной сельскохозяйственных земель, неукоснительным соблюдением требований законодательства в пределах задач, возложенных на Инспекцию, с привлечением виновных лиц к установленной законодательством ответственности; 

рациональным, эффективным использованием и соблюдением правил водопользования в искусственных водных объектах; 

соблюдением законодательства и других нормативных документов о племенном деле в животноводстве во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; 

техническим состоянием сельскохозяйственной, мелиоративной и дорожно-строительной техники, эффективности их эксплуатации, качества, сервисных и ремонтных услуг; 

б) проведение обязательного государственного инспектирования качества зерновых культур, хлопка-сырца, семян сельскохозяйственных культур и продуктов их переработки при экспортно-импортных и внутри республиканских перевозках; 

в) реализацию комплекса мер по выявлению правонарушений и принятию мер по устранению причин и условий, им способствующих; 

г) ведение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством. 

5. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры и Министерства финансов Республики Узбекистан об образовании: 

Государственного унитарного предприятия «Центр по оказанию услуг в агропромышленном комплексе» при Инспекции (далее – Центр); 

Фонда развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Фонд). 

Установить, что услуги, оказываемые Центром для осуществления контрольных функций Инспекции, не включаются в налогооблагаемую базу. 

6. Определить: 

а) основными задачами Центра: 

проведение отбора проб и идентификации продукции в соответствии с требованиями нормативных документов; 

организацию и проведение испытаний хлопкового волокна, хлопкового линта, хлопковых и посевных семян сельскохозяйственных культур, а также зерновых и продуктов их переработки согласно заявленной области аккредитации; 

выдачу сертификата соответствия, выполнение работ по обеспечению единства измерений и осуществления метрологического контроля; 

определение клейкости хлопкового волокна, осуществление контроля массы кип хлопкового волокна и линта; 

изготовление, реставрацию и обеспечение предприятий хлопкоочистительной и масложировой промышленности, покупателей хлопковой продукции и других организаций стандартными образцами внешнего вида сертифицируемой хлопковой продукции; 
  
проверку в грунтовом анализе сортовой чистоты районированных и перспективных сортов сельскохозяйственных культур и передачу их результатов заинтересованным организациям; 

б) источниками формирования средств Фонда: 

20 процентов от доходов Центра; 

40 процентов от общей суммы штрафных санкций, применяемых в рамках полномочий Инспекции, за нарушения требований законодательства в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и водопотребления; 

50 процентов сумм от штрафов, налагаемых работниками Инспекции; 

80 процентов сумм от сборов, взимаемых за технический осмотр, выдачу удостоверений, номерных знаков и технических паспортов тракторов, тракторных прицепов, мелиоративной и дорожно-строительной техники, самоходных машин, а также сельскохозяйственной техники; 

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда; 

другие источники, не запрещенные законодательством. 

7. Утвердить: 

структуру центрального аппарата Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению № 1; 

типовые структуры управлений Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности Республики Каракалпакстан и областей, отделов районов (города Кувасай) согласно приложениям №№ 2 и 3; 

Положение об Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению № 4; 

Положение о Фонде развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению № 5; 

разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, управлений Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности Республики Каракалпакстан и областей, отделов районов (города Кувасай) согласно приложениям №№ 6-8; 

«Дорожную карту» по эффективной организации деятельности Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению № 9. 

8. Установить предельную численность управленческого и производственного персонала Инспекции в количестве 1 795 единиц. 

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право: 

вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры Инспекции и ее территориальных подразделений в пределах установленной общей штатной численности; 

вводить дополнительные штатные единицы работников Инспекции и ее территориальных подразделений за счет средств Фонда. 

9. Определить, что Инспекция: 

возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан; 

в своей деятельности подотчетна Генеральному прокурору Республики Узбекистан. 

Приравнять начальника Инспекции по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания к заместителю Генерального прокурора Республики Узбекистан. 

10. Установить, что: 

содержание Инспекции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, высвобождаемых в связи с оптимизацией 9 896 штатных единиц численности Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, а также упраздняемых ведомств, учреждений и Фонда. При этом сумма экономии фонда оплаты труда, образующейся за счет оптимизации фонда оплаты труда и обязательных отчислений, направляется на прочие расходы и укрепление материально-технической базы Инспекции; 

на должности работников Инспекции назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование (юристы, агрономы, экономисты, финансисты, инженеры и другие); 

присвоение классных чинов работникам Инспекции, принятым на работу из правоохранительных и иных органов, решается Генеральным прокурором Республики Узбекистан; 

работники Инспекции, имеющие классные чины, являются работниками органов прокуратуры и на них распространяются льготы, меры материальной и социальной защиты, установленные для работников органов прокуратуры; 

информация, документы и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на органы Инспекции задач, представляются по их законному требованию безвозмездно; 

государственные органы, в том числе правоохранительные и контролирующие структуры, обязаны оказывать всестороннее содействие Инспекции в выполнении возложенных на нее задач и функций в соответствии с настоящим постановлением. 

11. Инспекции: 

в течение 2018–2019 годов обеспечить организацию краткосрочных курсов переподготовки и повышения квалификации вновь укомплектованных кадров, в том числе руководящих, соответственно в Высших учебных курсах Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, отраслевых центрах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Ташкентского государственного аграрного университета, Ташкентского химико-технологического института и Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства за счет средств Фонда с привлечением квалифицированных специалистов 
и преподавателей, а также с последующим внедрением практики переподготовки и повышения квалификации каждые три года; 

совместно с Высшими учебными курсами Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, Ташкентским государственным аграрным университетом, Ташкентским химико-технологическим институтом и Ташкентским институтом инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства в месячный срок утвердить учебные программы переподготовки и повышения квалификации кадров, предусмотрев в них применение интерактивных и инновационных методов обучения, ведение учебных занятий в испытательных лабораториях, перерабатывающих предприятиях (заводах) и других объектах. 

Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечить выделение и оснащение аудиторий в Ташкентском государственном аграрном университете, Ташкентском химико-технологическом институте и Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства для организации переподготовки и повышения квалификации кадров. 

12. Органам государственной власти и управления, правоохранительным и контролирующим структурам запрещается возлагать на работников Инспекции выполнение работ, не входящих в их компетенцию. 

13. Генеральной прокуратуре и Министерству финансов Республики Узбекистан: 

в недельный срок утвердить штатное расписание и сметы расходов Инспекции; 

в месячный срок разработать и утвердить порядок материального стимулирования работников Инспекции за надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей. 

14. Установить, что по заявкам Инспекции: 

АО «Узавтосаноат» обеспечивает выделение автотранспортных средств для служебного пользования в соответствии с нормами, утверждаемыми Генеральной прокуратурой и Министерством финансов Республики Узбекистан; 

АО «Узбекнефтегаз» по согласованию с ГИ «Узгоснефтегазинспекция» обеспечивает выделение в установленном порядке необходимых объемов автобензина и дизельного топлива для служебных, специальных автотранспортных средств и генераторов. 

15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить передачу на баланс Инспекции зданий, сооружений и других материально-технических ценностей, находящихся на балансе и используемых упраздняемыми Государственной хлебной инспекцией при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования, Главной государственной инспекцией по племенному делу в животноводстве, Республиканской водной инспекцией «Узсувназорат», Государственным центром по сертификации и контролю качества семян сельскохозяйственных культур «Уздавуругназоратмарказ», Государственным предприятием «Узбекский центр сертификации хлопковой продукции «Сифат» Агентства «Узстандарт», а также их соответствующих баз данных и реестров. 

16. Разместить Инспекцию по адресу: город Ташкент, Шайхантаурский район, улица Обиназир, дом 109. 

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Инспекцией, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок организовать размещение, обустройство и решение других организационных вопросов в целях обеспечения полноценной деятельности территориальных подразделений Инспекции. 

17. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в двухмесячный срок: 

совместно с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами изучить потребность и обеспечить оснащение Инспекции и ее территориальных подразделений мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и иными материально-техническими ресурсами; 

укомплектовать Инспекцию и ее территориальные подразделения квалифицированными кадрами, способными на высоком и профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач, в том числе из числа работников упраздняемых организаций. 

18. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выделение по обоснованным расчетам необходимых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением. 

19. Включить Инспекцию в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства финансов, Центрального банка, Министерства внешней торговли, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, а также других министерств и ведомств. 

20. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан изучить эффективность реализации настоящего постановления по итогам 
2018 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности и организационно-штатной структуры Инспекции. 

21. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 10. 

22. Признать с 1 августа 2018 года утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 11. 

23. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции, Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. 
  
Президент Республики Узбекистан                                            Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 7 мая 2018 год. 

Следите за последними новостями УзЛиДеП на наших официальных страницах в социальных сетях «facebook» «instagram» и «telegram»!

  • Просмотров
    1676
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

. O’zLiDeP Нукус туман Кенгаши аппарат раҳбари М.Ташимов2018-05-15 16:46:56

Қарор жуда муҳим ва айни вақтида қабул қилинди, озиқ-овқат ҳавфсизлигини таъминлашда муҳим аҳамиятга эга деб ҳисоблайман.


М.Ахназарова2018-05-15 13:02:37

Президентмизнинг ушбу Қарори мамлакатимизнинг фермер хўжаликларининг махсулотларини экспорт қилишларига кенг имконият яратади.Экспорт салоҳиятининг ошиши иктисодиётимизнинг ривожланишининг энг мухим манбаларидан десак муболага килган бўлмаймиз. Мамлакатимиздаги фермерлари учун жуда кувончли ва жудаям мухим қабул қилинган қонун


Maxmudov Zokir Eshdavlatovich Yoshlik t.sh kelajak deputati2018-05-14 10:57:51

Bugungi kunda asosiy etibor inson manfaatlari va ularning yaxshi yashashi uchun sharoit yaratishga qaratilmoqda. Shu o'rinda qishloqlarda axolining turmush tarzini va yashash sharoitini yaxshilash borasida ham ko'plab ishlar amalga oshirilmoqda. Yashash tarzini yaxshilash uchun birinchi navbatta axolining daromadini oshirish lozim, qishloq axolisining esa asosiy daromadi bu dexqonchilik va chorvachilikdan hisoblanadi. Shunday ekan qishloq xo'jaligi maxsulotlarini narxini oshirish choralarini ko'rish talab etiladi. Qishloq xo'jaligi maxsulotlarining narxida xar yili har xil xolatni kuzatish mumkin, bir yili qaysidir mahsulot qimmat va talabgir bo'lsa keyingi yil boshqasi. Misol uchun o'tgan yili piyoz yaxshi pul bo'lgan bo'lsa bu yil umuman narx arzon, talab ham yo'q. Chunki dexqonlar bu yili qaysi maxsulot yaxshi pul bo'lsa keyingi yili ko'pchiligi ushani ekishadi, natijada esa ichki va tashqi bozorning talabidan ancha ko'proq maxsulot yetishtirmoqda. Bu yili arzon va harajatini ham qoplamagan maxsulotni keyingi yili ekishmaydi va usha maxsulot talab darajasidan ancha kam miqdorda yetishtiriladi natijada esa narxi oshib ketadi hamda bozor talabini to'ldirolmaydi. Dehqonlar hech qachon bu jarayonni muvozanatga keltira olishmaydi. Shuning uchun davlat tomonidan ichki va tashqi bozorning talabi qaysi maxsulotga qancha miqdorda bo'lishini oldindan statistika qilinib qishloq xo'jaligi yerlari va tomorqalarda ekilish maydonlarini imkon darajada muvozanatga keltirish kerak. Buning natijasida qishloq xo'jaligida barcha turdagi maxsulotlarning miqdori bozor talabi darajasida yetishtiriladi va narx navo ham turg'un xolatda bo'ladi. Mana shu jarayon ham nazoratga olinishi kerak deb o'ylayman.


Расулжон2018-05-10 17:09:40

Ўзбекистон Республикаси Бош прокуратураси ҳузуридаги Агросаноат мажмуи ва озиқ-овқат хавфсизлиги таъминланиши устидан назорат қилиш инспекцияси ташкил этилганлиги экспорт салохиятини ошиши кишлок хужалик сохасини ривожланишига хизмат килади.


Қосимжон Шопўлатов UzLiDeP Хатирчи туман бўлими аппарат рахбари,туман Кенгаши депутати2018-05-10 13:52:00

Ўзбекистон Республикаси Бош прокуратураси ҳузуридаги Агросаноат мажмуи ва озиқ-овқат хавфсизлиги таъминланиши устидан назорат қилиш инспекцияси фаолиятини ташкил этиш чора-тадбирлари тўғрисидаги Ўзбекистон Республикаси Президенти қарори билан озиқ овкқт хавфсизлиги ва қишлоқ хужалиги сохаси ривожланиб ягона бир тартибга бирлашади


Г. Қулмўминова O`zLiDeP Шеробод туман Кенгаши ижрочи котиби.2018-05-10 10:38:04

Мамлакатимиз деҳқон ва фермерлари маҳсулотларини экспорт қилишларига кенг имконият яратилиши, экспорт салоҳиятининг ошиши ва қишлоқ ҳўжалиги соҳасининг янада ривожланишига олиб келиши хамда шу билан бирга озиқ овқат хафсизлигини таминланиши қабул қилинган Қарорига асосан қонунларни ташкил этилиши қонунга мувофиқ деб ўйлайман


Maxmudov Zokir Eshdavlatovich Olmazor t. kelajak deputati2018-05-09 08:32:10

Ma'lumki qishloq axolisining deyarli 70-80 % daromadi dexqonchilik va chorvachilikdan olinadi. Shunday ekan qishloqlarda yashash sharoitini yaxshilash, axolini daromadini oshirish uchun qishloq xo'jaligi soxasini rivojlantirish bugungi kun talabi. Prezidentimizning mazkur qarori eksportni hamda qishloq xo'jaligining yanada rivojlanishini ta'minlaydi bu esa yurtimiz taraqqiyoti va xalqimiz farovonligiga juda katta xissa qo'shadi.


Молодой Депутат Алмазарского района Одинаев Фаёз2018-05-08 23:44:15

Благодаря постановлению уважаемого президента в хлопковой индустрии Узбекистана будут проведены кординальные изменения по улучшению всех направлении этой индустрии, что повлечет за собою кординальное развитие этой сферы во благо улучшения благополучия страны.


Молодой Депутат Алмазарского района Одинаев Фаёз2018-05-08 23:32:50

Благодаря постановлению уважаемого президента в хлопковой индустрии Узбекистана будут проведены кординальные изменения по улучшению этой индустрии, что повлечет за собою кординальное развитие этой сферы во благо учучшения благополучия страны.


Эшимов Достон Тошкент шахри Олмазор тумани Ёшлик талабалар кенгаши 2018-05-08 21:47:02

Призидентмизнинг ушбу Қарори мамлакатимиз деҳқон ва фермерлари маҳсулотларини экспорт қилишларига кенг имконият яратади.Экспорт салоҳиятининг ошиши ва қишлоқ ҳўжалиги соҳасининг янада ривожланишига олиб келади.Шу билан бирга озиқ овқат хафсизлигини таминлаш жудаям мухим қабул қилинган қонунларни ташкил этилган инспекция назорат қилади ...


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+