На какие цели расходуются средства государственного бюджета?

14.11.2018, 17:27

На какие цели расходуются средства государственного бюджета?

На состоявшемся 14 ноября 2018 года очередном расширенном заседании фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан обсуждены исполнение Государственного бюджета за девять месяцев текущего года, а также проекты макроэкономических показателей, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год.

Отмечалось, что исполнение Государственного бюджета осуществлено своевременно и в полной мере в соответствии с приоритетными задачами, намеченными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах. В этой связи принят указ главы нашего государства, историческое значение имеет Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, предусматривающая коренное реформирование системы налогообложения, сокращение налоговых и обязательных платежей, а также отмену неэффективных налоговых льгот.

В отчетный период доходы Государственного бюджета относительно данного периода прошлого года выросли на 52,1 процента, намеченный план выполнен в 115,3 процента, доля доходов бюджета в валовом внутреннем продукте составила 22,2 процента. Участниками заседания особо отмечалось, что расходы государственного бюджета относительно прошлого года увеличились почти на 30 трлн. сум (в 1,6 раза), около 60 процентов расходов направлены на социальную сферу, что особенно, охватило сферы медицины и образования, наряду с повышением заработной платы работников бюджетных организаций, пенсий и пособий выше показателя инфляции, их месячная зарплата увеличена с 30 процентов до 100 процентов.

Работа, осуществленная в рамках программ “Благоустроенное село”, “Благоустроенная махалля” и “Молодежь – наше будущее”, принятых на основа указа Президента страны, в текущем году подняты на уровень государственной политики. В частности, по исполнению программы «Благоустроенное село» кардинально обновлен облик сельских населенных пунктов с около 18 тысячами жителей, и на строительство доступного жилья по типовым проектам направлены около 0,5 трлн.сумов. В рамках программы «Благоустроенная махалля» обеспечено выделение 214,2 млрд. сумов, а также почти 3,5 трлн. сум средств за счет дополнительных источников. В целях всесторонней поддержки молодых предпринимателей в стране, создания условий для активного привлечения их к бизнесу, организации новых рабочих мест, обеспечения занятости молодого поколения в рамках программы “Молодежь – наше будущее” через коммерческие банки выделены 7-процентные кредиты.

В результате расходования из государственного бюджета в экономику страны 5,3 трлн. сумов средств новыми 691 предприятиями произведено отечественной продукции на 11 трлн. сумов, из них импортозамещающей продукции на 1,4 млрд. долларов США. Внешнеторговый оборот составил  23,0 млрд. долларов США и относительно данного периода прошлого года вырос на 17,2 процента. Объем экспорта составил 9,3 млрд., объем импорта - 13,7 млрд., внешнеторговый сальдо минус 4,3 млрд.долларов США.

В частности, 1400 субъектами предпринимательства, вновь привлеченными к экспортной деятельности, произведено продукции на общую сумму 502,9 млн. долларов США, полностью обеспечен экспорт 1185 видов продукции. В результате, путем обеспечения последовательного поступления доходов и и эффективного использования бюджетных средств Государственный бюджет выполнен с профицитом в размере 57,2 млрд. сум.

В результате уменьшения в среднем на 30,0 процента ставок подоходного налога, строго установленных для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также освобождения от налога, строго установленного для некоторых видов индивидуальной предпринимательской деятельности, и выплачиваемого на нанятого работника со стороны индивидуальных предпринимателей, поступления по данному виду налога составили 764,2 млрд. сум или почти 100 процентов относительно плана, тем самым уменьшились на 4 млрд.сум относительно данного периода прошлого года.

В качестве результата реформ, осуществляемых в деле либерализации экономики, вырос товарооборот, что оказало свое позитивное влияние на исполнение доходов Государственного бюджета. Это свидетельствует о процессах активизации в экономике и деловой среде.

В свою очередь, в отчетный период в нашей стране наряду с развитием сферы обслуживания обеспечены расширение видов современных услуг, широкое использование потенциала сферы туризма, а также снижение расходов и себестоимости, повышение конкурентной среды, рост размера отчислений в государственный бюджет микрофирмами и малыми предприятиями за счет увеличения объемов экспорта субъектами малого бизнеса. Поступления по данному виду дохода составили 1 803,4 млрд.сум или 116,9 процента относительно плана, и выросли на 44,7 процента относительно данного периода 2017 года.

На проведенном Президентом страны 30 октября текущего года совещании отмечалась целесообразность широкого обсуждения проекта бюджета на будущий год, подготовленного на пути интересов народа и государства, и внесенного в парламент страны, отражения в данном важном документе конкретных предложений нашего народа.

Исходя из поручений, данных на этом заседании, на сегодняшнем мероприятии фракции УзЛиДеП депутаты подробно обсудили бюджет на следующий год.

Члены фракции отметили, что в результате предотвращения до конца года выявленной разницы между доходами и расходами государственного бюджета за счет полного задействования всех резервов и самое важное, примененных впервые в 2017 году механизмов в осуществлении бюджетной политики, в распоряжении всех местных бюджетов останется по сравнению с прошлым годом в 6 раз больше средств, то есть 5,5 трлн.сумов. Вместе с тем, в основном финансовом документе страны уделено особое внимание отражению многолетних пожеланий, предложений и требования граждан, изложенных в ходе открытых диалогов с народом, прошедших на местах за минувший период.

Депутаты обратили особое внимание на то, что в проекте бюджета на следующий год предусматривается последовательный рост бюджетных доходов, создание больших преференций для населения и бизнеса в результате изменений, которые намечается внедрить в налоговой системе. В частности, за счет полной отмены обязательных отчислений на предприятиях будут оставаться еще 5,2 триллиона сумов, самая высокая ставка подоходного налога для физических лиц будет снижена до 12 процентов, единый социальный платеж - до 15 процентов, в результате отмены 8-процентного страхового взноса граждан ожидается рост доходов населения на 6,5 процента.

В результате снижения имущественного налога юридических лиц
с 5 процентов до 2 процентов, налога на прибыль с 14 до 12 процентов, единого налога субъектов малого бизнеса с 5 процентов до 4 процентов в распоряжении предпринимателей останется дополнительно 2 трлн.сумов средств. В целом, ожидается уменьшение имеющихся 19 видов налогов и обязательных платежей до 15.

В связи с этим следует отметить, что в октябре текущего года данный проект бюджета был предварительно изучен фракцией УзЛиДеП, и ответственному Комитету были представлены около 20 предложений, и было рекомендовано применить механизмы открытости и прозрачности в разработке проектов бюджетов государственных целевых фондов. Следует отметить, что представленные фракцией данные предложений и рекомендации нашли свое отражение в проекте бюджета.

Выступившие в мероприятии члены фракции отметили, что эффективное использование практики рассмотрения и обсуждения исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов  имеет важное значение в реализации задач, намеченных в Предвыборной программе Либерально-демократической партии Узбекистана, а также наряду с этим направлено на обеспечение либерализации экономики, благосостояния народа ҳамда и дальнейшее углубление рыночных отношений, играет важную роль в дальнейшем училении парламентского контроля в процессе реализации экономических реформ.

В завершении мероприятия депутатами от фракции УзЛиДеП одобрены исполнение Государственного бюджета за девять месяцев 2018 года и проекты макроэкономических показателей, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год, по данным вопросам выработана позиция фракции и приняты соответствующие решения.

  • Просмотров
    119
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+