Новый Узбекистан с эффективной сервисной экономикой

26.11.2019, 17:11

Новый Узбекистан с эффективной сервисной экономикой

УзЛиДеП выступает сторонником  обеспечения занятости и благосостояния населения за счет увеличения доли сферы услуг в ВВП.   

В рейтинге «Индекс счастья», подготовленном  центром ООН по изучению уровня благосостояния стран мира, Узбекистан занял 41-е место среди  156 государств (в 2018 году — 44-е, в 2017 году — 47-е место).  Известно, факторами счастливой жизни человека являются хорошие условия для жизни, стабильный доход, возможность пользоваться медицинскими  услугами, право на образование, доступность информации, туристских услуг и т.д. И все это связано с развитием сферы услуг в экономике.

Яркий пример. В государствах, входящих в первую десятку по «Индексу счастья» (Финляндия, Дания, Норвегия, Исландия, Нидерланды, Швейцария, Швеция, Новая Зеландия, Канада, Австрия) доля сферы услуг в ВВП составляет  55—80 процентов. В Узбекистане же этот показатель составляет 35,6 процента. А значит, определение вопроса о развитии сферы услуг в качестве приоритетной задачи является логически обоснованным.

Согласно статистическим данным, по итогам 2018 года в нашей стране транспортные услуги составили 29,3 процента в сфере услуг, торговые услуги —   26,3 процента, финансовые услуги —14,1 процента, услуги связи и информатизации — 6,8 процента и превалировали в отношении услуг в других направлениях. Услуги для жизни и питания составили 3,1 процента, связанные с недвижимостью — 3,3 процента, услуги в сфере образования — 3,6 процента, частные услуги —  2,5 процента, услуги по аренде — 2,2 процента, услуги в сфере архитектуры — 2 процента, но при этом довольно низок уровень медицинских и других услуг.

Хотя доля транспортных перевозок в общей сфере услуг и большой, есть вопросы по их качеству и стоимости. Вместе с тем сложности в выдаче  разрешений  на деятельность в этой сфере служат причиной увеличения числа лиц, осуществляющих незаконную деятельность в этом направлении.

Есть подобные проблемы и в сфере торговли, в связи с чем качество торговых услуг также не соответствует  предъявляемым требованиям. Лишь отдельные предприниматели обращают внимание на культуру торговли и маркетинговому подходу. В банковско-финансовой сфере следует отметить высокий уровень ставок рефинансирования, дороговизну и дефицит  кредитных ресурсов в банках. В сфере связи и информатизации по сравнению с соседними государствами нельзя положительно оценивать скорость, стоимость и охват интернетом. Можно перечислять многие проблемы и в других сферах.

В этой связи для развития сферы, обеспечения счастливой и благоустроенной жизни людей УзЛиДеП в своей предвыборной программе включает в повестку дня  вопрос о разработке  и воплощения в жизнь  Стратегии развития сферы услуг в республике на 2020—2025 годы.

В этом программном документе предусматривается:

первое — упрощение и создание удобной для предпринимателей формы разрешительных документов, связанных с организацией субъектов сферы услуг и ведением деятельности, путем их критического рассмотрения;

второе —  ускорение перехода к цифровой экономике и увеличение финансовых ресурсов в экономике путем  расширения услуг связи и информатизации и финансовых услуг;.

третье — развитие «искусства торговли» посредством внедрения в сферу  новых технологий;

четвертое — резкое расширение в экономике видов услуг, разработка  удобной системы изучения и внедрения международного опыта  стимулирования производства новой продукции.

Реализация этих задач  будет способствовать прежде всего обеспечению занятости населения, повышению его доходов.

Главной целью нашей партии является обеспечение счастливой жизни для каждого соотечественника путем широкого развития предпринимательства в стране.

Шоира ХАЙДАРОВА,

заместитель начальника Главного

управления экономики и промышленности

Кашкадарьинской области

 

  • Просмотров
    688
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+