УзЛиДеП: Победить коррупцию можно и необходимо

13.12.2019, 15:40

УзЛиДеП: Победить коррупцию можно и необходимо

Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана готова к обеспечению победы над коррупцией, порождающей в обществе социальное неравенство, устраняющей среди населения  доверия проводимым реформам, вызывающей  чувство недовольства среди населения,  вхождения страны в ряд государств, отвергающих коррупцию  и достиших “нулевого терпения”  к ее проявлениям.

Известно декларирование собственности и доходов должностных лиц во многих странах применяется в  качестве меры противодействия коррупции. Например, в Китае  все государственные служащие  ежегодно представляют  сведения о свои доходах и затратах, а также доходах и затратах родственников, в Бразилии, Дании, США, Казахстане  доходы государственных служащих декларируются, в Швеции, Норвегии и  Канаде декларируются доходы не только государственных служащих, но и всех граждан.  В Финляндии и Сингапуре  государственные служащие ежегодно представляют отчет о расходах.  В Великобритании  свои доходы декларируют члены Парламента и члены палаты  Лордов. Известно, что в результате реформ, проведенных в полицейской службе Грузии, полиция стала не только  государственным институтом, но и сервис-службой, не берущей взяток, помогающей людям в решении проблем, неизбежно  регистрирующей все преступления, в итоге обращения населения в полицию увеличились в 15-20 раз, в 90-е годы прошлого века  местная власть Нью-Йорка  внедрив  политику “нулевого терпения” в отношении любого нарушения закона (вплоть до безбилетного проезда  в метро), разработав стратегию  борьбы с любыми проявлениями правонарушений и используя  новые  технологии добилась полного контролирования ситуации на городских улицах, впоследствии эти опыты стали широко применять  по всей Америке, в Европе, Южной Африке, Индонезии, Сингапуре и других государствах.

В целях внедрения новой  системы  прозрачности  и декларирования  данных о средствах и собственности политических деятелей и государственных служащих, усиления механизмов  выявления и предупреждения столкновения интересов при проведении государственных закупок  партия предлагает совершенствовать закон “О государственных закупках” и систему  электронных закупок, усилить  правовые и организационно-практические меры по повышению эффективности деятельности системы предупреждения преступлений и правонаршуений, борьбы с организованной преступностью,  устранить человеческий фактор в процессе применения норм законодательства  по отягощению или  облегчению  наказания, усилить полномочия и функции действующих в палатах парламента комитетов по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.

Узбекистан присоединился к Конвенции ООН по противодействию коррупции  (Нью-Йорк, 2003 год 31 октября). Уместно отметить, первой законодательной инициативой, выдвинутой Президентом Шавкатом Мирзиёевым был закон Республики Узбекистан “О противодействии коррупции”. В настоящее время в нашей стране действует республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции. Последовательную работу по противодействию коррупции проводят  Генеральная прокуратура Республики Узбекистан, Служба государственной безопасностиаси, министерство внутренних дел, министерство юстиции, департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.  В частности при Генеральной прокуратуре, Службе государственной безопасности, министерстве внутренних дел сформированы отдельные структуры по противодействию коррупции.  

Несмотря на это, партия считает, необходимо реформировать систему противодействия коррупции. То есть, на базе действующей системы   организовать Департамент противодействия коррупции  и Следственный департамент – отдельные государственные органы, отчетные перед парламентом, действующие независимо  от прокуратуры, МВД, СГБ.  и руководители которых назначаются или увольняются  Президентом Республики Узбекистан. Потому что  действующие межведомственные комиссии не сумели проявить результативность работы.  Наличие структур по противодействию коррупции в ряде  государственных ведомств  ведет к повторению их деятельности и полномочий, во-вторых действие  этой структуры и следственного органа в одном ведомстве представляет собой механизм воздействия этого органа на деятельность судов, наносит вред независимости  судов и в результате усложняется обеспечение правосудия. Это, безусловно, не может не влиять на уверенность населения в правосудии и справедливости.  С этой точки зрения особое значение имеет  формирование целостного государственного ведомства по противодействию коррупции, которое будет заниматься не только противодействием  коррупции,  но и координировать  практические и теоретические аспекты  ее возникновения и последствий,  на научной основе определять политические, экономические, социальные стороны этого недуга.

  • Просмотров
    443
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+