О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом

07.03.2018, 09:49

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом
Постановление Президента Республики Узбекистан


Отметить, что за последние годы проведена значительная работа по совершенствованию автотранспортного обслуживания экономики и населения республики. Сеть пассажирских маршрутов возросла по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза, в республике функционируют 117 пассажирских автовокзалов и автостанций, принимаются меры по обеспечению безопасности перевозок. 

Вместе с тем имеющийся потенциал и резервы для ускоренного развития сферы автотранспортных услуг не используются в полной мере. Не соответствует современным требованиям уровень модернизации автотранспортных хозяйств, недостаточно внедряются в отрасли прогрессивные информационно-коммуникационные технологии и интеллектуальные транспортные системы. Высоким остается уровень изношенности парка подвижного состава большегрузных автотранспортных средств. Не в полной мере задействованы возможности и резервы увеличения экспорта автотранспортных услуг и транзитного потенциала страны. 

Отсутствует система централизованного диспетчерского управления и контроля за перевозочным процессом, соблюдением режимов, расписания и графиков движения, эффективностью электронной системы оплаты проезда пассажиров, собираемостью и полнотой выручки. Процедуры, осуществляемые Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта и специально уполномоченными органами по управлению пассажирским транспортом в регионах, практически дублируются. 

Требуют кардинального усиления меры по контролю за обеспечением безопасности автомобильных перевозок и дорожного движения, осуществлением профилактических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на пассажирском автотранспорте. 

В целях дальнейшего совершенствования системы управления автомобильным транспортом, обеспечения безопасности автомобильных перевозок, формирования и развития рынка автотранспортных услуг: 

1. Передать полномочия Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта по государственному управлению в сфере речного транспорта Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан. 

2. Переименовать Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта в Узбекское агентство автомобильного транспорта (далее – Агентство «Узавтотранс»). 

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Агентства «Узавтотранс»: 

проведение единой технической политики
 в области автомобильного транспорта на основе широкого внедрения новых систем управления с использованием перспективных информационно-коммуникационных технологий и инновационных подходов, обеспечивающих организацию безопасности пассажиров и объектов автомобильного транспорта; 

совершенствование нормативно-правовой и методической базы осуществления автомобильных перевозок, разработка и формирование единой информационной базы данных по нормативным документам в области технического регулирования, формам и методам регулирования деятельности автомобильных перевозок с учетом международных норм, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ по проблемам обеспечения безопасности автомобильных перевозок; 

разработку и реализацию комплексных программ развития автомобильного транспорта, открытие новых маршрутов, соединяющих сельские населенные пункты с городами, областными и районными центрами, с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта; 

организацию системы централизованного управления и координации деятельности автовокзалов и автостанций, создание условий для оказания широкого перечня услуг по обслуживанию пассажиров, в том числе путем широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий; 

организацию проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах; 

внедрение системы централизованного диспетчерского контроля и управления за перевозочным процессом, соблюдением схем, режимов, расписания и графиков движения с предоставлением широкого перечня информационных услуг населению в режиме реального времени; 

создание благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного транспорта, внедрение механизмов тендерной реализации маршрутов перевозок, качественной и безопасной перевозки пассажиров, координации работы организаторов тендеров; 

развитие международного сотрудничества в области автомобильного транспорта на основе активного диалога с иностранными государствами и международными организациями, открытия по согласованию с компетентными органами иностранных государств регулярных международных пассажирских автобусных маршрутов, а также обеспечение выполнения обязательств по международным договорам в области международных автомобильных перевозок, пересмотр действующих и заключение новых договоров в данной сфере, обмен бланками разрешений на осуществление международных перевозок грузов; 

осуществление лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований по обеспечению безопасности автомобильных перевозок, весогабаритных параметров, а также режима труда и отдыха водителей; 

контроль за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан; 

организацию на системной основе повышения квалификации и переподготовки кадров на автомобильном транспорте, прежде всего по вопросам обеспечения транспортной безопасности. 

Возложить на начальника Агентства «Узавтотранс» персональную ответственность за качественную и в полном объеме реализацию возложенных на Агентство «Узавтотранс» задач и направлений деятельности. 

4. Присоединить специально уполномоченные органы и департаменты по управлению городским пассажирским транспортом в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте к соответствующим территориальным управлениям Агентства «Узавтотранс» с передачей последним прав, обязанностей, штатных единиц и имущества присоединяемых специально уполномоченных органов и департаментов по перечню согласно приложению № 1. 

Утвердить состав Комиссии по присоединению специально уполномоченных органов и департаментов по управлению городским пассажирским транспортом к соответствующим территориальным управлениям Агентства «Узавтотранс» согласно приложению № 2. 

5. Переименовать: 

Республиканский центр нормативно-технического обеспечения развития автомобильного и речного транспорта в ГП «Научно-производственный центр «Узавтотранстехника»; 

Государственный научно-методический центр повышения профессиональной квалификации «Автодарётранс-илм» в ГП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров автомобильного транспорта». 

6. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о передаче в состав Агентства «Узавтотранс» Нукусского профессионального колледжа автомобильно-дорожного хозяйства и сферы услуг, Андижанского профессионального колледжа транспорта и услуг, а также Самаркандского профессионального автомобильно-дорожного колледжа с сохранением действующего порядка финансирования расходов по их содержанию за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан. 

7. Утвердить: 

организационную структуру Узбекского агентства автомобильного транспорта согласно приложению № 3; 

структуру центрального аппарата Узбекского агентства автомобильного транспорта с предельной общей численностью 80 единиц, в том числе управленческого персонала в количестве 62 единицы согласно приложению № 4; 

типовую структуру и предельную численность работников территориальных управлений Узбекского агентства автомобильного транспорта согласно приложениям №№ 5 и 5а; 

Программу по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему управления автомобильным транспортом согласно приложению № 6. 

Предоставить право Кабинету Министров Республики Узбекистан на основе всестороннего анализа результатов реализации программы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему управления автомобильными перевозками, вносить коррективы в ее параметры. 

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, районов и городов совместно с Агентством «Узавтотранс» обеспечить размещение вновь создаваемых секторов по координации автомобильных перевозок в городах и районах. 

9. Внести коррективы в Программу дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 января 2017 года № ПП–2724, предусмотрев: 

обновление целевых параметров организации новых пассажирских автобусных маршрутов, а также строительства и реконструкции автовокзалов и автостанций на период 2018-2021 годы с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках в отдаленных регионах республики, согласно приложениям №№ 7 и 8; 

установление прогнозных параметров обновления парка большегрузных автотранспортных средств национальных автоперевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, на период 2018-2021 годы согласно приложению № 9. 

Возложить персональную ответственность за своевременную и в полном объеме реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента и начальника Агентства «Узавтотранс». 

10. Образовать Фонд развития автомобильного транспорта Узбекского агентства автомобильного транспорта (далее – Фонд) без образования юридического лица для финансирования научно-исследовательских работ, программ по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов, автостанций, а также остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, приобретения автотранспортных средств и внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему управления автомобильным транспортом, содержания Агентства «Узавтотранс». 

Определить источниками формирования Фонда: 

100 процентов средств государственной пошлины за выдачу лицензий на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и продление срока их действия; 

84 процента от суммы штрафов, взимаемых по протоколам об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозок, составленных инспекторами территориальных управлений Агентства «Узавтотранс»; 

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров, привлекаемых для реализации возложенных на Фонд задач; 

частные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства, а также другие источники, не запрещенные законодательством. 

Агентству «Узавтотранс» по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и утвердить Положение о Фонде. 

11. Освободить сроком до 1 января 2022 года от уплаты: 

сбора в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан при регистрации в органах Министерства внутренних дел ввозимых в Республику Узбекистан и приобретаемых отечественных новых грузовых автотранспортных средств – лизинговые организации и национальных перевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки; 

земельного налога – организации городского пассажирского транспорта общего пользования, основным видом деятельности которых является перевозка пассажиров автобусами. 

12. Предоставить право начальнику Агентства «Узавтотранс»: 

создавать самостоятельные специализированные организации в форме унитарных предприятий, оказывающие услуги пассажирских автобусных перевозок (в том числе международных), автомобильных перевозок грузов, а также осуществляющие транспортно-логистическую деятельность, строительство, реконструкцию и ремонт остановочных пунктов и иные виды деятельности в сфере автомобильного транспорта; 

объединять и ликвидировать унитарные предприятия, входящие в организационную структуру Агентства «Узавтотранс». 

13. Разрешить Агентству «Узавтотранс» и создаваемым им специализированным организациям по согласованию с руководителем Комплекса по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан заключать прямые договоры с заводами-производителями (поставщиками) или их официальными дилерами (дистрибьюторами) на поставку автотранспортных средств, программных продуктов, оборудования, механизмов, материалов, комплектующих изделий, предназначенных для внедрения дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн, а также систем электронной оплаты проезда в пассажирском транспорте, без проведения тендерных торгов, путем отбора наилучших предложений. 

14. Установить, что Агентство «Узавтотранс» и создаваемые им специализированные организации на основе технико-экономического обоснования, при наличии обоснованной необходимости, освобождаются сроком до 1 января 2023 года от уплаты: 

всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды с целевым использованием высвобождаемых средств на укрепление материально-технической базы вновь создаваемых специализированных организаций; 

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за транспортные средства, а также комплектующие изделия и запасные части, оборудование, инструменты и приборы, машины и механизмы, компьютерную и диагностическую технику, ввозимые в Республику Узбекистан по перечням, утверждаемым в установленном порядке. 

Определить, что имущество, передаваемое и принимаемое на безвозмездной основе между Агентством «Узавтотранс» и вновь создаваемыми организациями, а также между самими организациями, не является объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль юридических лиц. 

15. Установить, что работники Агентства «Узавтотранс» при исполнении служебных обязанностей носят ведомственную форменную одежду. 

Дополнить раздел «Ведомственная форменная одежда» приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2017 года № ПП–2800 «О мерах по упорядочению механизма разработки, стандартизации, утверждения и изготовления форменной одежды министерств, ведомств и организаций Республики Узбекистан» пунктом 6 следующего содержания: 

«6. Узбекское агентство автомобильного транспорта». 

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по передаче автовокзалов, автостанций, зданий и производственных площадей, находящихся в государственной собственности, Агентству «Узавтотранс» и вновь создаваемым им самостоятельным организациям. 

17. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять правительственное решение об организационных мерах по совершенствованию системы управления автомобильным транспортом в Республике Узбекистан. 

18. Агентству «Узавтотранс», Министерству по чрезвычайным ситуациям совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

19. Признать утратившими силу приложения №№ 1 и 4 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 10 января 2017 года № ПП-2724 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах». 

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж. и начальника Узбекского агентства автомобильного транспорта Дехканова Д.Т. 



Президент Республики Узбекистан                                                   Ш.МИРЗИЁЕВ
 

Город Ташкент, 6 марта 2018 года. 

* * *
 
КОММЕНТАРИЙ
к постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом»


За последние годы проведена значительная работа по улучшению автотранспортного обслуживания отраслей экономики и населения республики. Сеть пассажирских маршрутов возросла в 1,4 раза, в республике функционируют 117 пассажирских автовокзалов и автостанций. 

Основным направлением развития автомобильного транспорта является обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса отраслей экономики и населения в автомобильных перевозках за счет своевременного и рационального обновления подвижного состава современными, комфортабельными автобусами, микроавтобусами, грузовыми автомобилями, эффективной организации и расширения географии маршрутов, усиления мер безопасности перевозок. 

С учетом данного фактора приняты следующие меры: 

во-первых, на законодательном уровне созданы благоприятные условия для развития малого предпринимательства в отрасли; 

во-вторых, осуществляются меры по строительству и реконструкции пассажирских автовокзалов, автостанций, улучшению дорожного покрытия, открытию новых пассажирских маршрутов, обновлению подвижного состава автомобильного транспорта; 

в-третьих,
 создаются благоприятные условия для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного транспорта путем внедрения механизмов тендерной реализации маршрутов перевозок, обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров; 

в-четвертых, в сфере управления автомобильными перевозками внедрена единая информационно-интеграционная система, предусматривающая максимальное упрощение разрешительных и лицензионных процедур при получении предпринимателями соответствующих государственных услуг, заметное сокращение количества запрашиваемых документов, сроков их представления. 

Вместе с тем имеющийся потенциал и резервы ускоренного развития сферы автотранспортных услуг не используются в полной мере. Не соответствует современным требованиям уровень модернизации автотранспортных хозяйств, недостаточно внедряются в отрасли прогрессивные информационно-коммуникационные технологии и интеллектуальные транспортные системы, продолжает оставаться низким уровень экспорта-импорта автотранспортных услуг, слабо задействован транзитный потенциал. 

В целях дальнейшего совершенствования системы управления автомобильным транспортом, эффективного осуществления структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка автотранспортных услуг, обеспечения безопасности автомобильных перевозок принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом», которым предусматривается реализация следующих мер: 

первое – в связи с однородностью функций государственного управления и регулирования в сфере речного транспорта, осуществляемых судоходным регистром Агентства, с функциями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, передача функции судоходного регистра в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан; 

второе – упразднение излишних дублирующих процедур между уполномоченными государственными органами управления в автотранспортной отрасли; 

третье – утверждение на 2018-2021 годы целевых параметров по организации 437 новых пассажирских автобусных маршрутов, строительства и реконструкции 84 единиц пассажирских автовокзалов, автостанций с учетом потребностей в перевозках отраслей экономики и населения отдаленных регионов республики, а также обновления 3824 единиц большегрузных автотранспортных средств парка национальных автоперевозчиков, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов; 

четвертое – создание секторов по координации автомобильных перевозок в городах и районах для оперативного решения вопросов, связанных с автомобильными перевозками; 

пятое – утверждение Программы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в систему управления автомобильным транспортом с общей расчетной стоимостью около 90 миллиардов сумов, направленной на активное внедрение важных элементов современной интеллектуальной транспортной системы в рамках реализации таких инновационных проектов, как: 

«Формирование и внедрение автоматизированной системы мониторинга за осуществлением пассажирских перевозок общего пользования в режиме онлайн с интеграцией ее с системами экстренных служб»; 

«Внедрение единой автоматизированной системы оплаты за проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования»; 

«Создание информационных систем автоматизации деятельности Агентства «Узавтотранс», позволяющих повысить оперативность и качество выполнения возложенных задач и функций, а также расширить перечень оказываемых интерактивных государственных услуг»; 

шестое – создание и внедрение системы централизованного диспетчерского контроля и управления за перевозочным процессом, 
а также деятельностью автовокзалов, автостанций; 

седьмое – осуществление строительства и ремонта остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов государственной власти на местах; 

восьмое – создание Фонда развития автомобильного транспорта Узбекского агентства автомобильного транспорта для целей финансирования программных мер по дальнейшему совершенствованию развития отрасли; 

девятое
 – в целях обеспечения автопредприятий высококвалифицированными специалистами в состав Агентства «Узавтотранс» передаются три профессиональных колледжа по подготовке специалистов среднего звена для отрасли автомобильного транспорта. 

При Агентстве «Узавтотранс» будут созданы самостоятельные специализированные унитарные предприятия, занимающиеся автомобильными перевозками пассажиров и/или грузов, транспортно-логистической деятельностью и иными видами деятельности, с правами юридического лица. 

Планируются организационно-практические меры по вводу в ближайшей перспективе весогабаритного контроля с созданием стационарных и передвижных постов весогабаритного контроля. 

Реализация настоящего постановления позволит усовершенствовать систему организации автомобильного транспорта в Республике Узбекистан, разграничить функции государственного управления и регулирования в автотранспортной отрасли, повысить эффективность деятельности Узбекского агентства автомобильного транспорта, являющегося специально уполномоченным государственным органом, обеспечивающим решение вопросов, связанных с реализацией структурных и институциональных преобразований, оказанием содействия формированию и развитию рынка услуг, повышением безопасности автомобильных перевозок. 

  • Просмотров
    2467
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+