О мерах по повышению эффективности оказания нефрологической и гемодиализной помощи населению Республики Узбекистан

13.07.2018, 17:24

О мерах по повышению эффективности оказания нефрологической и гемодиализной помощи населению Республики Узбекистан
Постановление Президента Республики Узбекистан
 
 
За последние годы в стране предприняты усилия по качественному улучшению системы оказания медицинской помощи лицам, страдающим нефрологическими заболеваниями.
 
В ряде республиканских и во всех областных медицинских учреждениях функционируют подразделения гемодиализа, обеспечивающие значительное увеличение продолжительности и повышение качества жизни больных.
 
Вместе с тем проведенный анализ состояния дел показал наличие ряда назревших проблем, препятствующих оказанию полноценного медицинского обслуживания больных, нуждающихся в гемодиализной помощи. В частности:
 
первое, общее количество мест в медицинских учреждениях для получения гемодиализа в разы ниже реальной потребности, более половины подразделений гемодиализа расположены в неприспособленных помещениях, а большинство гемодиализных машин превысило установленный срок эксплуатации;
 
второе, имеется необходимость в создании специализированного медицинского центра с региональными подразделениями по оказанию высококвалифицированной нефрологической и гемодиализной помощи населению, а также трансплантации почек;
 
третье, не внедрены единые стандарты и протоколы лечения больных с терминальной и острой почечной недостаточностью, а также не налажена эффективная система ранней профилактики, своевременной диагностики нефрологических заболеваний, а также процедура отбора и направления пациентов на гемодиализ;
 
четвертое, имеется острая нехватка врачей-нефрологов и специалистов по гемодиализу ввиду отсутствия единой программы по подготовке специалистов нефрологов, врачей гемодиализа и иного медицинского персонала подразделений гемодиализа;
 
пятое, не используются возможности государственно-частного партнерства в создании современной медицинской инфраструктуры лечения нефрологических заболеваний и решении накопившихся в данной сфере проблем;
 
шестое, действуют сложные и непрозрачные процедуры регистрации, сертификации и получения разрешения на ввоз и приобретение медицинского оборудования гемодиализа и расходных материалов, что ограничивает доступ на рынок и конкуренцию между их производителями.
 
В целях ускоренного решения имеющихся проблем и недостатков, а также обеспечения развития современной инфраструктуры и качественного улучшения системы оказания медицинской помощи лицам, страдающим нефрологическими заболеваниями:
 
1. Признать деятельность Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по оказанию нефрологической и гемодиализной помощи населению неудовлетворительной.
 
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений в сфере дальнейшего повышения нефрологической и гемодиализной помощи населению:
 
организацию систематического проведения медицинских осмотров населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с участием ведущих специалистов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров, клиник высших медицинских образовательных учреждений, республиканских многопрофильных больниц;
 
повышение качества оказания специализированной, высокотехнологичной нефрологической медицинской помощи населению на областном и районном уровнях системы здравоохранения путем внедрения современных и эффективных методов профилактики, диагностики и лечения;
 
сокращение заболеваемости и смертности от нефрологических заболеваний путем создания интегрированной системы организации работы по ранней профилактике, своевременному выявлению, лечению и реабилитации больных с почечной патологией на всех уровнях системы здравоохранения, а также пересмотра и оптимизации процесса диагностики, отбора и направления пациентов на гемодиализ в соответствии с международной практикой;
 
обеспечение повышения продолжительности и качества жизни больных, нуждающихся в гемодиализной помощи, путем широкого использования высокотехнологичных методов и современных стандартов лечения;
 
внедрение единых современных стандартов и протоколов диагностики и лечения почечных заболеваний у взрослых и детей на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе разработку и утверждение обязательных клинических протоколов для сеансов гемодиализа;
 
укрепление материально-технической базы нефрологических и гемодиализных учреждений путем полного оснащения их современным высокотехнологичным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием, бесперебойного обеспечения запасными частями к ним, расходными материалами для гемодиализа и проведения соответствующих строительно-ремонтных работ;
 
создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по ранней профилактике, своевременному выявлению и лечению нефрологических заболеваний;
 
ускоренное развитие частного сектора и государственно-частного партнерства в сфере оказания нефрологической и гемодиализной помощи населению.
 
3. Утвердить Программу мер по повышению эффективности специализированной нефрологической и гемодиализной медицинской помощи населению (далее – Программа мер) согласно приложению № 1.
 
Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную, полную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе мер.
 
4. Образовать на срок реализации Программы мер Рабочую комиссию по мониторингу хода исполнения Программы мер по повышению эффективности специализированной нефрологической и гемодиализной медицинской помощи населению (далее – Комиссия) в составе согласно приложению № 2.
 
Определить основными задачами Комиссии:
 
реализацию положений настоящего постановления, выявление проблем и условий им способствующих, возникающих при исполнении поставленных задач;
 
осуществление системного контроля за деятельностью нефрологической и гемодиализной службы, эффективностью выполнения возложенных на медицинский персонал задач по оказанию высококвалифицированной помощи больным с почечной недостаточностью;
 
изучение, в том числе с выездом на места, процесса реализации задач медицинскими учреждениями, осуществляющими нефрологическую и гемодиализную помощь, на основе разработанных стандартов диагностики и лечения больных с хронической болезнью почек;
 
направление материалов проведенных мероприятий, решений Комиссии в Кабинет Министров, органы прокуратуры и иные органы для принятия соответствующих мер по устранению выявленных недостатков и проблем в деятельности медицинских учреждений;
 
выявление и устранение системных недостатков и правонарушений в деятельности медицинских учреждений, осуществляющих нефрологическую и гемодиализную помощь, выработка предложений по дальнейшему совершенствованию организационной системы оказания данной помощи.
 
5. Принять предложения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, предусматривающие:
 
образование Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нефрологии и трансплантации почки на базе Ташкентской городской нефрологической больницы;
 
создание кафедры «Нефрология, гемодиализ и трансплантация почки» в Ташкентском институте усовершенствования врачей на базе вновь создаваемого Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нефрологии и трансплантации почки;
 
открытие, начиная с 2019/2020 учебного года, новых направлений магистратуры и клинической ординатуры по специальностям «нефрология» и «детская нефрология».
 
Определить, что:
 
Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр нефрологии и трансплантации почки является правопреемником Ташкентской городской нефрологической больницы;
 
отделения нефрологии и гемодиализа медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Узбекистан являются организационно-методическими региональными подразделениями Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нефрологии и трансплантации почки.
 
6. Министерству строительства Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить разработку проектно-сметной документации по реконструкции здания Ташкентской городской нефрологической больницы для размещения в нем Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нефрологии и трансплантации почки.
 
7. Поддержать предложение фонда «Соглом авлод учун» и широкой общественности о создании негосударственной некоммерческой организации «Диализное общество Узбекистана» в целях защиты прав и законных интересов лиц, больных хронической почечной недостаточностью, а также осуществления общественного контроля над функционированием гемодиализной службы.
 
Министерству юстиции Республики Узбекистан оказать содействие в регистрации негосударственной некоммерческой организации «Диализное общество Узбекистана».
 
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок обеспечить утверждение «дорожной карты», предусматривающей:
 
практические действия по внедрению государственно-частного партнерства и аутсорсинга, а также развитию частного сектора в сфере предоставления программного гемодиализа;
 
внедрение выработанных предложений по строительству, оснащению и эксплуатации медицинских учреждений по предоставлению услуг гемодиализа на основе государственно-частного партнерства;
 
принятие необходимых мер по кардинальному упрощению действующей системы выдачи необходимых разрешений на осуществление поставки аппаратов гемодиализа и расходных материалов, оказания гемодиализных услуг частными медицинскими организациями;
 
разработку и утверждение временного Положения о государственно-частном партнерстве в сфере оказания услуг гемодиализа, определяющего в том числе урегулирование порядка оказания услуг гемодиализа, способов его осуществления, а также заключения, исполнения и прекращения договоров государственно-частного партнерства в данной сфере.
 
9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
 
а) в двухнедельный срок утвердить структуру и устав Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра нефрологии и трансплантации почки и типовое положение о его региональных подразделениях;
 
б) в трехмесячный срок:
 
провести критический анализ парка гемодиализного оборудования отделений нефрологии и гемодиализа, по итогам которого внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по его обновлению, а также расширению сети гемодиализных отделений;
 
утвердить обязательные клинические протоколы предоставления медицинской помощи больным, находящимся на программном гемодиализе;
 
обеспечить равномерность прикрепления больных на получение гемодиализа в разрезе республиканских и региональных медицинских учреждений;
 
утвердить порядок оказания медицинской помощи по профилю нефрология, предусматривающий объем оказываемых медицинских услуг на республиканском, областном и районном (городском) уровнях, стандарты оснащения кабинета и отделения нефрологии с определением функциональных обязанностей специалистов;
 
в) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством инновационного развития Республики Узбекистан внедрить механизм единого электронного регистра учета и мониторинга больных с хронической почечной недостаточностью;
 
г) обеспечить проведение мониторинга за качественной и своевременной реализацией Программы мер с ежемесячным внесением в Кабинет Министров информации о результатах мониторинга.
 
10. Государственному комитету по инвестициям, Министерству экономики совместно с Министерством здравоохранения, Академией наук и Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет 
Министров Республики Узбекистан предложения по:
 
организации отечественного производства расходных материалов для проведения гемодиализа;
 
привлечению благотворительных средств и грантов международных (зарубежных) организаций для реализации мероприятий по оснащению медицинских учреждений и повышению качества оказания услуг гемодиализа.
 
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
 
предусматривать необходимые средства на реализацию мероприятий, утвержденных настоящим постановлением, при формировании ежегодных параметров расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по отрасли «Здравоохранение»;
обеспечить своевременность выплат за услуги гемодиализа, проведенные по стандартам и нормативам, на основе государственно-частного партнерства;
 
обеспечить выделение бюджетных ассигнований на своевременную закупку, на основании обоснованных заявок Министерства здравоохранения, необходимого гемодиализного оборудования, запасных частей и расходных материалов с учетом ежегодного прироста количества больных, нуждающихся в гемодиализе.
 
12. Генеральной прокуратуре и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан установить жесткий контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, а также своевременным, рациональным и целевым использованием выделенных средств.
 
13. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
 
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
 
привести принятые ими нормативно-правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.
 
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
 
Президент
Республики Узбекистан                                       Ш.МИРЗИЁЕВ
 
Город Ташкент,
12 июля 2018 года.
 

Следите за последними новостями УзЛиДеП на наших официальных страницах в социальных сетях «facebook» «instagram» и «telegram»!

  • Просмотров
    111
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+