О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением

08.11.2018, 09:31

О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением
Постановление Президента Республики Узбекистан


В стране реализуются комплексные меры по реформированию здравоохранения, нацеленные на кардинальное повышение качества оказываемых населению медицинских услуг, укрепление кадрового потенциала государственной системы здравоохранения, улучшение ресурсного потенциала медицинских учреждений. 

Для системной и качественной организации работы по ускоренному развитию национальной системы здравоохранения увеличены должностные оклады врачей общей практики, патронажных медицинских сестер, работников сельских врачебных пунктов, службы экстренной и скорой медицинской помощи, установлены рыночные методы стимулирования труда в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах. 

Внедрены прогрессивные механизмы оценки труда медицинских работников и обеспечения четкой и непосредственной зависимости получаемой ими заработной платы и поощрения от степени сложности выполняемой работы и качества оказываемой медицинской помощи. 

Вместе с тем, в условиях необходимости поднятия отечественного здравоохранения на качественно новый уровень в центре внимания государства остаются вопросы внедрения инновационной модели управления медицинской сферой, дальнейшего материального стимулирования медицинских работников, создания достойных условий и стимулов для повышения их профессионального уровня. 

В целях усиления социальной защиты работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, повышения их материальной заинтересованности, создания достойных условий для эффективной работы, формирования высокопрофессионального кадрового потенциала: 

1. Увеличить размеры оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений поэтапно с 1 декабря 2018 года в 1,2 раза и с 1 апреля 2019 года в 1,15 раза. 

2. Министерству здравоохранения и Национальной палате инновационного здравоохранения совместно с Министерством финансов и Министерством занятости и трудовых отношений на основе изучения международного опыта в срок до 1 июля 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, направленные на: 

введение базовых должностных окладов в привязке к должности и квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений, степени сложности и ответственности оказываемой медицинской помощи, а также специализации лечебно-профилактических учреждений; 

внедрение современных методов оценки деятельности и производительности труда медицинских работников, в том числе путем поэтапного введения электронной статистики пролеченных больных 
и проведения онлайн опросов пациентов; 

кардинальный пересмотр действующего порядка материального стимулирования медицинских и фармацевтических работников, обеспечивающий его выплату в зависимости от качества выполняемой 
ими работы, достигаемых результатов и общественной оценки оказанных медицинских услуг; 

предоставление руководителям медицинских учреждений права устанавливать особо отличившимся врачам ежемесячные персональные надбавки в размере до 100 процентов от тарифной ставки за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций. 

3. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить: 

в 2018 году за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан финансирование дополнительных расходов государственных медицинских учреждений в связи с повышением оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, а в 2019 и последующих годах при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусмотреть необходимые бюджетные ассигнования; 

начиная с 2020 года, поэтапное увеличение объемов средств, выделяемых на формирование Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций. 

4. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Министерства финансов и Министерства занятости и трудовых отношений о создании в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением (далее – Фонд) без статуса юридического лица. 

5. Определить источниками формирования средств Фонда: 

а) отчисления, выделяемые в размере: 

2 процентов от суммы поступлений за оказанные государственными медицинскими учреждениями на платной основе медицинские услуги, включая услуги республиканских специализированных научно-практических медицинских центров; 

5 процентов от суммы поступлений по контрактам на платное обучение, аккумулируемых на счетах высших медицинских образовательных учреждений; 

10 процентов от суммы поступлений по повышенным ставкам контрактов на обучение, аккумулируемых на счетах высших медицинских образовательных учреждений; 

20 процентов
 от суммы поступлений в виде государственных пошлин, уплачиваемых соискателями на получение лицензий на право занятия фармацевтической и медицинской деятельностью, включая розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 

б) доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда; 

в) благотворительные пожертвования физических и юридических лиц; 

г) другие источники, не запрещенные законодательством. 

6. Установить, что средства Фонда используются на: 

финансирование мер по материальному стимулированию и социальной защите работников органов управления здравоохранением в виде премий, материальной помощи, установления доплат, надбавок и других видов поощрительных выплат, а также оплате их санаторно-курортного и медицинского обслуживания; 

финансирование расходов по улучшению обеспеченности жильем, в том числе путем организации строительства жилья для работников органов управления здравоохранением и медицинских работников организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан; 

покрытие расходов, связанных с обучением, повышением квалификации и стажировкой работников органов управления здравоохранением, в том числе организацией их визитов в зарубежные страны, участия в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых за пределами Узбекистана, 
служебных командировок; 

укрепление материально-технической базы, приобретение программных продуктов и содержание информационно-коммуникационных сетей органов управления здравоохранением; 

привлечение иностранных экспертов и консалтинговых организаций; 

финансирование расходов на выплату специальных стипендий одаренным студентам высших медицинских образовательных учреждений; 

другие мероприятия, направленные на укрепление кадрового потенциала органов управления здравоохранением. 

7. Освободить сроком до 1 ноября 2021 года доходы Фонда, включая доходы в виде процентов от размещения временно свободных средств в коммерческих банках, от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды. 

8. Указать на персональную ответственность: 

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. – за действенную координацию работы ответственных министерств и ведомств при подготовке предложений по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников; 

министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. – за целевое и эффективное использование средств Фонда, а также своевременную и в полном объеме реализацию мер по усилению социальной защищенности и совершенствованию условий материального стимулирования работников органов управления здравоохранением в соответствии с настоящим постановлением. 

9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан: 

в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить в установленном порядке Положение о Фонде развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением, предусмотрев в том числе конкретный и прозрачный порядок расходования средств Фонда, вопросы отчетности 
по его доходам и расходам; 

пересмотреть номенклатуру должностей специалистов с высшим образованием, выполняющих неврачебную деятельность в медицинских учреждениях, в связи с совершенствованием системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников; 

в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., Кучкарова Ж.А. 

Президент Республики Узбекистан                                           Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 7 ноября 2018 года. 

  • Просмотров
    1303
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

Рахманова Гульнара УзЛиДеП тахтакупир туман Кенгаши ижрочи котиб 2018-11-08 15:01:58

Мамлакатимизда аҳолига кўрсатиладиган тиббий хизматлар сифатини тубдан оширишга, соғлиқни сақлаш давлат тизимининг кадрлар салоҳиятини мустаҳкамлашни янада мустахкамлаш тугрисида каъбул килинган янги карор бу соха ходимлари тамонидан кизгин куллаб кувватланмокда,


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+