Significant improvement of the business climate

30.07.2018, 17:51

Adkham Shadmanov
Adkham Shadmanov

Acting head of the UzLiDeP faction in the legislative Chamber of the Oliy Majlis

Entrepreneurship plays an influential role in the economic growth and standard of living of the country. This sector creates the necessary atmosphere of competition, promotes creation of additional jobs and growth of incomes of the population, structural changes in the economy of Uzbekistan. To ensure a favorable business environment, the State provides comprehensive support to business entities by providing them with various benefits and preferences. As a result, in Uzbekistan entrepreneurship became the basis for the formation of a diversified economy and further development of market relations, a new social layer of society - a class of private owners.

In this connection, the decree of the President of the Republic of Uzbekistan «On measures to further improve the system of protection of the rights and legitimate interests of business entities», which contains a number of important and principled innovations, attracted close interest.

Thus, they concern the elimination of shortcomings of the existing mechanism of compensation to individuals and legal entities of losses associated with the seizure of land for state and public needs with the demolition of real estate. For this purpose, a centralized fund for compensation of losses was established under the Cabinet of Ministers.

Summarizing the above, it should be noted that this decree contributes to the protection of the rights and legitimate interests of private owners, increasing the confidence of business entities to the state and the investment attractiveness of the country.


  • Views
    639
  • Print
  • Share
← Back to pointview list

+

Существенное улучшение делового климата

29.07.2018, 17:47

Адхам Шадманов
Адхам Шадманов

И.о. руководителя фракции УзЛиДеП в Законодательной палаты Олий Мажлиса

Развитие предпринимательства является одним из важных факторов экономического роста в нашей стране. Этот сектор создает необходимую атмосферу конкуренции, способствует созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения, структурные преобразования в экономике Узбекистана. Для обеспечения благоприятной бизнес - среды субъектам предпринимательства предоставляются различные льготы и преференции, оказывается всесторонняя поддержка со стороны государства. Как результат в Узбекистане предпринимательство стало основой формирования многоукладной экономики и дальнейшего развития рыночных отношений, новый социальный слой общества - класс частных собственников.

В этой связи, системная работа по обеспечению безусловной защиты частной собственности становится одним из важных условий эффективности проводимых преобразований в сфере экономики. Поэтому пристальный интерес вызвал Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства», который содержит ряд важных и принципиальных нововведений.

Так, они касаются устранения недостатков действующего механизма возмещения физическим и юридическим лицам убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд со сносом объектов недвижимости. Для этого при Кабинете Министров теперь образован соответствующий централизованный фонд по возмещению убытков в связи с изъятием у них земельных участков, а также внедрен порядок обязательного согласования с ним изъятия земельных участков для государственных и общественных нужд.

Другой важный аспект это установление для уполномоченных органов в один день срока предоставления информации с использованием информационно-коммуникационных систем о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество, в том числе возникновении, переходе, ограничении и прекращении этих прав, а также сделках с ними. Данное обстоятельство существенно облегчает осуществление государственной регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество. Обобщая эти и другие практические меры данного Указа можно отметить, что они способствуют защите прав и законных интересов частных собственников, повышая доверие субъектов предпринимательства к государству и инвестиционную привлекательность страны.


  • Просмотров
    213
  • Распечатать
  • Поделиться
← Вернутся назад

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+