Переход к новой системе государственного управления

15.11.2017, 19:03

Клара Джумамуратова
Клара Джумамуратова

Член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Процесс либерализации страны, направленные, в том числе, на повышение конкурентоспособности экономики, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, активное привлечение иностранных инвестиций путем улучшения инвестиционного климата, напрямую связаны с продолжением институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике. Так, в рамках системного диалога УзЛиДеП с предпринимателями, бизнесменами и представителями фермерского движения на передний план ими выдвигаются вопросы наличия недостатков, сдерживающих модернизацию отраслей экономики и развития частной деловой инициативы на местах, которые, тем самым, негативно отражаются на всестороннем развитии территорий, повышению уровня жизни и благосостояния населения. Отметим, что несмотря на наличие четкой стратегии развития страны в целом, отдельные органы исполнительной власти на местах все еще ставят перед собой задачи декларативного характера, для них характерна недостаточность организационно-правовых механизмов реализации функций и их дублирование, что в целом оборачивается избыточностью государственного регулирования. Вызывает нарекания и действующая система координации и контроля деятельности органов исполнительной власти на местах, что не обеспечивает своевременное выявление и устранение системных проблем, препятствующих исполнению принимаемых решений. Особенно недопустима, по мнению УзЛиДеП, данная ситуация относительно концептуальных решений государства, связанных с формированием благоприятного делового климата в стране, так как внутренние и внешние инвесторы очень чувствительны к такого рода расхождениям между декларируемыми целями и реальной их реализацией на местах. В этой связи, подписание Указа Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» вызвал одобрительный отклик со стороны широких кругов предпринимателей и бизнесменов страны, так как его реализация обеспечит существенное сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления. Отдельно выделяются меры по совершенствованию системы управления в наиболее востребованных отраслях экономики и социальной сферы (промышленность, транспорт, энергетика и другие), направленное на развитие здоровой конкурентной среды, исключение конфликта государственных и коммерческих интересов. Это касается и выработки четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности, совершенствования правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства, передачи отдельных государственных функций частному сектору с внедрением механизмов государственного контроля за их надлежащим выполнением. Учитывая все это, УзЛиДеП, как партия отстаивающая интересы предпринимателей и фермерского движения, обязана активно участвовать не только в процессах его претворения в жизнь, инициирования соответствующих проектов нормативно-правовых актов, но и организации мониторинга его реализации со стороны органов исполнительной власти путем задействования всех приданных депутатам полномочий. Тем самым, УзЛиДеП сможет решить такие принципиальные положения для электората как внедрение в стране современной системы отраслевого управления, обладающей достаточной гибкостью и рыночной ориентированностью, полной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти как эффективного механизма борьбы с бюрократией и различными проявлениями коррупции.

 

 



Яшин Душанов
Яшин Душанов

Председатель Навоийского областного Кенгаша УзЛиДеП, член Политического Совета УзЛиДеП

Как показывает опыт развитых стран конечный успех динамично изменяющихся обществ связан с реформированием государственного управления. Для Узбекистана на сегодня характерна более высокая динамика социально-экономических изменений, изменился сам контекст государственной деятельности в условиях модернизации и либерализации страны, что вызвали необходимость коренного совершенствования, перестройки существующих систем государственной службы. Поставленные в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах цели обуславливают наличие в стране совершенно новой, эффективно и качественно функционирующей системы государственного управления, организации слаженной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах. Существенным шагом в этом направлении стало утверждение Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и «Дорожную карту» по ее реализации. В первую очередь необходимо выделить системность подхода к осуществлению данной реформы. В частности, предполагается провести совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти; конкретизацию задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия; совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти; внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий; формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти и т.д. В УзЛиДеП уверены, что полноценная реализация Концепции административной реформы является принципиальным условием претворения в жизнь проводимых реформ и достижению поставленных целей путем кардинального совершенствования с учетом передового зарубежного опыта институциональных основ и принципов деятельности органов исполнительной власти и органов хозяйственного управления. В первую очередь, это касается формирования четкого разграничения сфер ответственности органов исполнительной власти и их руководителей, внедрения действенных механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, особенно на местах. Значительным достижением реализации Концепции административной реформы должно стать внедрение в управленческий процесс современных инновационных методов планирования и организации работы, передовых информационно-коммуникационных технологий, в том числе, через систему «Электронное правительство», что повысит ответственность и инициативность у руководителей, положительно скажется на своевременном и качественном решении задач по комплексному социально-экономическому развитию территорий.

Следите за последними новостями УзЛиДеП на наших официальных страницах в социальных сетях «facebook» и «telegram»!


  • Просмотров
    2454
  • Распечатать
  • Поделиться
← Вернутся назад

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+