Конкурс “МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СТАРШИХ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ-СОИСКАТЕЛЕЙ”

Опубликовано: 09.06.2014 17:04

«Повышение потенциала интеллектуальной и высокообразованной  молодежи – самое важное условия устойчивого развития и модернизации страны»

По инициативе Исполнительного Комитета Политического Совета УзЛиДеП в рамках республиканской научно-практической конференции на тему «Повышение потенциала интеллектуальной и высокообразованной  молодежи - самая важная условия устойчивого развития и модернизации страны» объявляется конкурс среди молодых ученых и специалистов на лучшую работу (далее – конкурс) с целью исполнения приоритетных задач и направлений партии, определенных в докладе Президента Республики Узбекистан на VII Съезде партии и приоритетных Предвыборных программных целей и задач партии.

Конкурс проводится в целях повышения социальной активности молодежи и обсуждения вместе с ней программных целей и задач партии по углублению и расширению законодательной, нормативно-правовой базы реализуемых в стране демократических реформ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также создания условий для профессионального и творческого роста молодежи.

В конкурсе могут принять участие молодые специалисты и ученые исследователи в возрасте до 36 лет.

Условия конкурса:

Для участия в конкурсе необходимо подготовить статью (тезисы) с конкретными предложениями по следующим актуальным направлениям:

I. В сфере демократизации государственного и общественного управления и формирования гражданского общества

1. Реформы в сфере государственного и общественного строительства в Узбекистане – системность, последовательность и взаимосвязанность. Обеспечение свободы выбора и углубления демократических реформ, направленных на дальнейшее развитие избирательного законодательства в Узбекистане.

2. Совершенствование законодательства, определяющего компетенцию, формы и методы работы органов исполнительной власти, основы государственного управления, хозяйственной деятельности в условиях рынка.

3. Дальнейшее повышение роли парламента в формировании государственных органов исполнительной власти. Обеспечение открытости и гласности в деятельности правительства и местных органов исполнительной власти. Повышение ответственности местных органов исполнительной власти за реализацию реформ, решение проблем занятости и повышения благосостояния народа, других социально-экономических проблем. 

4. Роль и место политических партий в процессах демократизации и либерализации государственной и общественной жизни. Общественно-политическая активность граждан, их политическая культура.

II. В сфере дальнейшей либерализации судебно-правовой системы и обеспечения верховенства закона

1. Последовательная демократизация, либерализация судебно-правовой системы, направленная на обеспечение верховенства закона, законности, надежной защиты прав и интересов личности – основа формирования правового государства и правосознания людей.

2. Совершенствование законодательной базы и механизма защиты интересов предпринимателей, фермеров, собственников и других представителей частного сектора. Повышение роли хозяйственных судов по защите прав и законных интересов представителей частного сектора. Поднятие на качественно новый уровень деятельности хозяйственных судов – обеспечение их прозрачности и открытости. Активизация и расширение возможностей третейских судов.

3. Дальнейшее совершенствование законодательных норм и правоприменительной практики, обеспечивающих защиту имущественных прав собственников. Выработка более действенного механизма разрешения хозяйственных и иных споров досудебного и судебного разбирательства.

4. Четкое законодательное установление объема полномочий правоохранительных органов, гарантирующих строгое соблюдение прав и свобод, законных интересов и достоинства граждан, неотвратимость наказания за совершенное преступление. 

III. В сфере углубления рыночных реформ и либерализации экономики и повышения его конкурентоспособности

1. Дальнейшее углубление, совершенствование и либерализация системы управления экономикой. Объективный анализ, логика и последовательность проводимых преобразований, оценка их соответствия самым современным рыночным нормам.

2. Привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций в экономику как важнейший фактор ее модернизации.

3. Развитие и укрепление сотрудничества с индустриально развитыми странами, играющими ведущую роль на мировой арене. Расширение масштабов торгово-экономических связей, привлечение иностранных инвестиций, новых технологий, создание наукоемких отраслей экономики, осуществление масштабных инновационных программ.

4. Создание благоприятных условий для разработки и реализации проектов, обеспечивающих технологический прорыв, высокую конкурентоспособность экономики страны в приоритетных отраслях, различных сферах жизни.

5. Дальнейшее развитие сотрудничества с международными финансовыми структурами, такими как Международный валютный фонд, Всемирный банк, Азиатский банк развития, Исламский банк развития и др.

6. Актуальные проблемы предотвращения монополизации рынков, сохранения здоровых конкурентных условий, необходимых для повышения объемов производства, занятости, уровня и качества жизни населения.

7. Содействие дальнейшему развитию фермерских хозяйств и необходимой для них эффективной инфраструктуры. Создание максимально благоприятных условий для увеличения экспорта переработанной продукции сельского хозяйства. Повышение роли фермерских хозяйств в системе общественных и социально-экономических отношений (как основных производителей сельскохозяйственной продукции, реализаторов кардинальных реформ, внедрения современных технологий и инноваций).

8.Выдвижение инициатив по дальнейшему стимулированию предпринимательских структур в использовании имеющихся резервов, снижении себестоимости продукции и повышении ее качества на основе модернизации и технического переоснащения производства, роста экспортного потенциала. 

9. Финансирование процессов модернизации и технического переоснащения производства частным сектором. Роль и особенности участия сектора предпринимательства и бизнеса в финансировании создания и внедрения инновационных проектов, модернизации производства.    

10. Дальнейшее совершенствование законодательства в посткризисный период. Предоставление дополнительных инвестиционных выгод и возможностей для представителей частного сектора.

11. Разработка и принятие комплекса мер, обеспечивающего заинтересованность каждого субъекта предпринимательского сектора экономики в инновационном развитии страны, в целях повышения конкурентоспособности Узбекистана на мировых рынках.

Порядок проведения конкурса:

Для подведения итогов создается конкурсная комиссия, в состав которой входят специалисты сферы, ученые-правоведы, экономисты, юристы, представители органов государственной власти, а также представители депутатского корпуса.

Конкурс проводится в два этапа.

328