О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством

18.04.2018, 12:10

О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством
Указ Президента Республики Узбекистан


В стране проводится масштабная работа по созданию необходимых экономических и организационно-правовых основ для развития сельского и водного хозяйства. При осуществлении структурных преобразований и внедрении механизмов рыночных отношений отдельное внимание уделяется созданию дополнительных условий для фермерских хозяйств. 

Динамичное развитие сельскохозяйственного сектора, в свою очередь, влечет значительное потребление водных ресурсов, что может негативно отразиться на обеспечении продовольственной безопасности страны при несвоевременном реагировании на возникающие вызовы и угрозы. 

Данное обстоятельство усугубляется наличием нерешаемых на протяжении долгого времени системных проблем в сфере управления сельским и водным хозяйством, в числе которых: 

во-первых, разрозненное планирование и обеспечение продовольственной безопасности без действенного механизма взаимодействия уполномоченных органов приводит к размыванию ответственности за принимаемые решения и достижение конкретных результатов; 

во-вторых, неопределенность конкретных направлений дальнейшего развития сельского и водного хозяйства из-за несформированности четкой долгосрочной политики в данных сферах; 

в-третьих, отсутствие эффективной координирующей роли и инициативности уполномоченных органов при принятии оперативных решений по возникающим проблемам; 

в-четвертых, неэффективная реализация ответственными ведомствами возложенных на них задач, в том числе в связи с неналаженностью механизма сбора, анализа и обмена достоверной информацией; 

в-пятых, отсутствие независимого контроля в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и водопотребления, в результате чего не уделяется должного внимания работе по модернизации и техническому оснащению отраслей, остается низким уровень внедрения инновационных технологий и разработок. 

В целях налаживания действенной работы по стратегическому планированию политики в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности и водопотребления, основанной на глубоком анализе их фактического состояния и перспектив развития, коренного совершенствования системы управления по данным направлениям, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан: 

1. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № УП–5330 «Об организационных мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством» на базе Министерства сельского и водного хозяйства образованы Министерство сельского хозяйства и Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан. 

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан: 

реализацию единой политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий, передового опыта в сельское хозяйство; 

координацию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в сфере обеспечения продовольственной безопасности Республики Узбекистан; 

повышение экспортного потенциала отраслей экономики путем производства конкурентоспособной продукции, проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынков, привлечение иностранных инвестиций и средств безвозмездного технического содействия (грантов); 

организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам; 

обеспечение углубленной переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствования механизмов государственно-частного партнерства, а также стимулирования участия субъектов предпринимательства в социально-экономическом развитии территорий; 

разработку комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке; 

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах. 

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан: 

реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, а также координацию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод; 

устойчивое и рациональное обеспечение территорий и отраслей экономики водными ресурсами, принятие мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель; 

обеспечение надежного функционирования системы ирригации и мелиорации, водохранилищ, насосных станций и других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, организацию защиты крупных и особо важных объектов водного хозяйства; 

повышение ответственности водопользователей и водопотребителей за бережное и рациональное использование водных ресурсов, повышение уровня культуры водопользования; 

внедрение достижений науки и техники, современных водосберегающих технологий, передового опыта в отрасли водного хозяйства, инновационных методов управления системой водного хозяйства и водопользования; 

организацию системы повышения квалификации специалистов в области водного хозяйства, усиление интеграции водохозяйственных организаций с образовательными и научными учреждениями, принятие мер по внедрению в практику достижений науки; 

развитие межгосударственных отношений по управлению и использованию трансграничных водных ресурсов, привлечение иностранных инвестиций и средств технического содействия (грантов), а также активное участие в деятельности международных организаций в области водного хозяйства. 

4. Образовать: 

Инспекцию по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее – Инспекция), ответственную за осуществление контроля за состоянием агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности, исполнением требований законодательства и нормативных документов в данной области; 

с 1 июля 2018 года на базе Агентства по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий и Центра по реализации инвестиционных проектов в сельском и водном хозяйстве Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения (далее – Агентство), ответственное за содействие в разработке и реализации проектов, в том числе инвестиционных, входящее в состав Комплекса по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан. 

Принять к сведению, что Агентство является правопреемником Агентства по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий и Центра по реализации инвестиционных проектов в сельском и водном хозяйстве по их правам, обязательствам и договорам. 

5. Упразднить с 1 августа 2018 года: 

Государственную хлебную инспекцию при Кабинете Министров Республики Узбекистан; 

Главную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования; 

Главную государственную инспекцию по племенному делу в животноводстве; 

Республиканскую водную инспекцию «Узсувназорат»; 

Государственный центр по сертификации и контролю качества семян сельскохозяйственных культур «Уздавуругназоратмарказ». 

Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан оказать содействие в трудоустройстве работников упраздняемых ведомств и учреждений. 

6. Министерству внутренних дел совместно с Инспекцией в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по перераспределению задач и функций Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования. 

7. Принять предложение Министерства инновационного развития Республики Узбекистан, АО «Узпахтасаноат» и АК «Уздонмахсулот» о: 

создании на базе Республиканского центра по семеноводству хлопчатника и Республиканского центра по семеноводству зерновых колосовых культур Центра по развитию семеноводства при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан, ответственного за формирование единой и современной системы подготовки и использования семян, в том числе посевных семян хлопчатника и зерновых колосовых; 

внедрении порядка переработки выращенных в целях получения посевных семян хлопка-сырца и зерновых колосовых культур в специализированных предприятиях по подготовке посевных семян с последующим их раздельным хранением. 

Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с АО «Узпахтасаноат» и АК «Уздонмахсулот» в двухмесячный срок обеспечить специализацию отдельных предприятий по подготовке посевных семян, цехов и хранилищ для посевных семян хлопчатника и зерновых колосовых, а также внесение предложений по их последующей поэтапной передаче Центру по развитию семеноводства. 

Инспекции обеспечить строгий контроль за соблюдением требований по заказу, заготовке, раздельной переработке и хранению посевных семян хлопчатника и зерновых колосовых культур. 

8. Образовать на базе Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Академии наук Республики Узбекистан с передачей научно-исследовательских учреждений Министерства сельского и водного хозяйства. 

Определить, что Центр осуществляет координацию научных исследований в области аграрной науки, проводимых научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями страны. 

Министерству инновационного развития совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством сельского хозяйства, а также Министерством водного хозяйства в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию деятельности научно-исследовательских учреждений в сфере сельского и водного хозяйства с учетом необходимости проработки новых идей и разработок по актуальным направлениям. 

9. Создать на базе Фонда развития материально-технической базы, внедрения инновационных технологий и стимулирования работников Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан: 

Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан; 

Фонд развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан. 

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить порядок организации деятельности создаваемых фондов. 

10. Образовать Комиссию по организации деятельности вновь образуемых ведомств и учреждений в системе государственного управления сельским и водным хозяйством в составе согласно приложению. 

Комиссии (Мирзаев З.Т.) в установленном порядке обеспечить: 

проведение инвентаризации имущества, а также денежных средств упраздняемых ведомств и учреждений, в том числе Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, на предмет их рационального распределения; 

организацию мероприятий, связанных с упразднением в соответствии с настоящим Указом ведомств и учреждений, а также созданием материально-технической базы вновь создаваемых структур, их оснащением компьютерной техникой, средствами связи, необходимыми для организации эффективной работы, в том числе посредством передачи зданий и материально-технической базы упраздняемых ведомств и учреждений; 

размещение вновь образуемых ведомств и учреждений, их территориальных подразделений, а также решение других вопросов, связанных с организацией их деятельности; 

укомплектование вновь образуемых ведомств квалифицированными кадрами, в том числе из числа работников упраздняемых ведомств и учреждений. 

11. Принять к сведению, что образование предусмотренных настоящим Указом ведомств и учреждений осуществляется за счет оптимизации штатной численности Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, а также упраздняемых ведомств и учреждений. 

12. Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан в месячный срок обеспечить внесение проектов решений по организации деятельности вновь образуемых ведомств и учреждений, а также определению их основных задач, функций и направлений деятельности. 

13. Министерству сельского хозяйства, Министерству водного хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа. 

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан АриповаА.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. 


Президент Республики Узбекистан                                              Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 17 апреля 2018 года 

  • Просмотров
    1573
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

Сатторов Нортожи ЎзЛиДеП Қизириқ туман Кенгаши депутати2018-05-07 09:31:22

Бу қарорга мавофиқ қишлоқ хўжалиги ва сув хўжалиги тизимини янада такомиллаштириш ва уларни изчил иш олиб боришларига инконият яратилди


Алимова Гўзал Турғуновна2018-04-18 20:04:20

Президентимизнинг энг оқилона қарорларидан бири Сув хўжалигини Қишлоқ хўжалигидан ажратишлари бўлди. Сувни тупроққа қўшиб бўлмаганидек уларни қўшилгани ўзини оқламади. Президентимизга катта раҳмат. Эътибор учун сув муаммосининг ниҳоятда оғир ва глобал масала эканлигини ҳисобга олиб энди сув соҳасини кучайтириш ва моддий техника баъзаси билан таъминлаш керак.Энг бирини қилиш лозим бўлган иш кадрлар масаласи бўлиб, улар саноқлидир. Ойлик пастлиги сабаб бу соҳага янги ёш кадрларни келмаганлиги сабабли ўринбосар сувчилар йўқлиги боис шу кунда ишлаб турган сувчиларни йўқотмаслик чораси кўрилсин. Сув соҳаси республикани қон томирлари каби бўлиб, сувчи заргар каби сиёсат олиб бормаса сув системаси йўқолиб, бошқара олинмайди . ман Республика сувини 80 фоизи четдан келишини ва уни республика бўйича тақсимланишини назарда тутяпман.Сув соҳасидаги хар бир қилинган хато кўзга ташланмаслиги хам бепарволикка олиб келади. Энг ёмони барча сув иншоотларини ўз хизмат вазифасини ўтаб бўлганлиги 20 йил хизмат ўрнига .40 йиллаб хизмат қилганлиги ва ремонти ёки тиклаш , реконструкция қилиш катта маблағ талаб қилиши сабабни сув сиёсатини бир четга суришга тўғри келган. Раҳмат Президентимизга ўз вақтида керакли қарор қабул қилдилар. Аммо манимча яна у кишини назарларидан сувчилар тушиб қолгандай. Шунақа катта сокрашения берибдилар, Сув назорати инспекцияси вазирлик тасарруфидан чиқиб кетибди , бу нима дегани бу яна сув сиёсатига ташқаридан аралашув ва хўжайинлик дегани. Сув хўжалиги вазирлиги бўосаю унинг назорат қиладиган инспекцияси бўлмаса? Ёки яна бир хато Ирригация институт вазирлик тасарруфидан чиқиб олий таълимга берилибди. Нега? Вазирлик бевосита шу институт билан ишлаб кадрларни кўпайтирса бўлмайдими? Керак бўлса пенсионер сувиларни институтга боғлаб ёки ишлаб турган ходимлар фарза ндларини вазирлик ваколатига олиб контракт пулини тўлаб бериш шарти билан киритса ота онвсини билимини ёрдамини олган холда хақиқий сувчилар тайёрланар эдими дейман.. Қисқаси кадрларни кўпайтириш, моддий техника баъзасини кучайтириш энг асосийси мкблағ билан таъминлаб сув иншоотларини тиклаш зарур.


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+