We have opportunities and conditions to ensure food security...

16.06.2022, 10:12

We have opportunities and conditions to ensure food security...

In conditions when prices are rising all over the world and there is a shortage of food, in Uzbekistan there may also be some increase in prices, but the disadvantage, the shortage of food products is excluded. Since Uzbekistan belongs to a number of countries with sufficient food reserves. But, despite this, one should not give in to idleness and tranquility.

This was discussed at a videoconference chaired by President Shavkat Mirziyoyev on May 31, dedicated to the continuous provision of the population with food products.

It was noted that restrictions are being tightened around the world and food prices are rising. The fact that wheat has risen in price by 50 percent on the global market, vegetable oil by 33 percent, sugar by 14 percent, oil by 47 percent, cannot but affect prices in our country. It was noted that only in May in Kashkadarya and Namangan regions an increase in prices for potatoes, flour and sugar was recorded. In this regard, the participants discussed the issues of increasing the production of basic food products, including poultry and livestock.

Poultry meat and eggs are affordable, nutritious products with a short production cycle. However, in many regions, poultry meat production volumes do not meet the needs of the population. More than 50 large enterprises in this area operate at half their capacity. There are difficulties in supplying them with food, including wheat.

At the meeting, specific measures were identified to address this problem. In particular, from June 1, 400 billion UZS of revolving loans will be allocated to poultry farms for the purchase of wheat. Through the State Entrepreneurship Support Fund, they will be provided with a guarantee in the amount of 50 percent of the loan tax and compensation for interest on the loan in excess of 17 percent of the rate. A proposal was also made to extend the maturity of loans issued to poultry farms for working capital.

Support measures have been identified to ensure the uninterrupted supply of food to the population. In particular, on May 1, the procedure expired, according to which 22 types of food products, such as meat, fish, dairy products, fruits, vegetable oil, were exempted from customs duties. It was decided to extend this measure until January 1, 2023. The application of increased duty rates on food imports will also be suspended. Restrictions on the import of food within the framework of public procurement will be temporarily lifted.

Based on the opinions expressed, it can be concluded that the country has enough opportunities to ensure food security. The provision of state subsidies, the allocation of preferential loans for harvested products, and comprehensive support for the sector serve as an important factor in ensuring food security.

Barno Mirzamova,

Deputy of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis

  • Views
    377
  • Print
  • Share
← Back to position of the party list

+

У нас есть возможности и условия для обеспечения продовольственной безопасности...

10.06.2022, 15:50

У нас есть возможности и условия для обеспечения продовольственной безопасности...

В условиях, когда во всем мире возрастают цены и ощущается дефицит продовольствия, В Узбекистане также может наблюдаться некоторое повышение цен, но недостаток, дефицит продовольственной продукции исключается. Так как Узбекистан относится к ряду стран с достаточным продовольственным резервом. Но, несмотря на это, нельзя придаваться праздности и спокойствию.

Об этом говорили на состоявшемся 31 мая под председательством Президента Шавката Мирзиёева видеоселекторном совещании, посвященном непрерывному обеспечению населения продовольственной продукцией. 

Указывалось, во всем мире усиливаются ограничения и растут цены на продовольствие. Тот факт, что на мировом рынке пшеница подорожала на 50 процентов, растительное масло - на 33 процента, сахар - на 14 процентов, нефть - на 47 процентов, не может не влиять и на цены в нашей стране. Отмечалось, что только в мае в Кашкадарьинской и Наманганской областях зафиксирован рост цен на картофель, муку и сахар, в связи с этим на совещании обсуждались вопросы увеличения производства основных видов продуктов питания, в том числе мяса птицы и скота.

Мясо птицы и яйца являются доступными, питательными продуктами с коротким производственным циклом. Однако во многих регионах объемы производства мяса птицы не обеспечивают потребности населения. Более 50 крупных предприятий в этой сфере работают в половину своей мощности. Имеются трудности со снабжением их кормом, в том числе пшеницей.

На совещании определены конкретные меры по решению этой проблемы. В частности, с 1 июня птицехозяйствам будет выделено 400 миллиардов сумов револьверных кредитов на закупку пшеницы. Через Государственный фонд поддержки предпринимательства им будет предоставлено поручительство в размере 50 процентов налога по кредиту и компенсация на проценты по кредиту в части, превышающей 17 процентов ставки. Высказано также предложение о продлении сроков погашения кредитов, выдаваемых птицеводческим хозяйствам на оборотные средства.

Определены меры поддержки для обеспечения бесперебойного обеспечения населения продовольствием. В частности, 1 мая истек срок действия порядка, в соответствии с которым 22 вида продовольственных товаров, такие как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, растительное масло, были освобождены от таможенных пошлин. Принято решение о продлении данной меры до 1 января 2023 года. Также будет приостановлено применение повышенных ставок пошлин на импорт продуктов питания. Ограничения на ввоз продовольствия в рамках государственных закупок будут временно сняты.

На основе высказанных мнений можно сделать вывод – в стране достаточно возможностей для обеспечения продовольственной безопасности. Предоставление государством субсидий, выделение льготных кредитов на заготавливаемую продукцию, всесторонняя поддержка сферы служат важным фактором обеспечения продовольственной безопасности. 

Барно Мирзамова,

Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса

  • Просмотров
    642
  • Распечатать
  • Поделиться
← Вернуться к спискам

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+