УзЛиДеП: Наша цель - увеличить долю негосударственных образовательных услуг в частном секторе

24.09.2017, 19:13

УзЛиДеП: Наша цель - увеличить долю негосударственных образовательных услуг в частном секторе

По инициативе Исполнительного комитета Центрального Совета Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана организована беседа “за круглым столом” на тему “Перспективы дальнейшего развития деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг в Узбекистане”.

На мероприятии обсуждены обеспечение исполнения постановления Президента нашей страны “О мерах по дальнейшему развитию деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг” от 15 сентября 2017 года и стоящие в связи с этим приоритетные задачи перед УзЛиДеП.

Отмечалось, что в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах одной из основных целей определено поднятие на качественно новый уровня обучения молодежи и формирование интеллектуально, эстетически и физически развитого поколения. Более того, эти вопросы созвучны целям и задачам, определенным в Предвыборной программе партии, а именно, по содействию формированию здоровой конкуренции в системе дошкольного и высшего образования, увеличению доли негосударственных образовательных услуг в частном секторе.

  Участники беседы особо затронули вопросы совершенствования организационно-правовых форм деятельности негосударственных образовательных учреждений в нашей стране с учетом передового зарубежного опыта.

Одинахон Жамолдинова, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса:

— В соответствии с Законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” деятельность по оказанию негосударственных образовательных услуг входит в число лицензируемых видов деятельности. В настоящее время 43 негосударственные общеобразовательные школы имеют соответствующие лицензии. Как показывает международный опыт, негосударственной образовательной деятельностью занимаются не только специализированные учреждения, но и юридические лица иной организационно-правовой формы: частные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, фонды, объединения и другие.­ Так, во Франции негосударственное образование наряду с некоммерческими организациями предоставляют частные предприниматели, различные компании, а в Японии – коммерческие объединения, бизнесмены и другие частные лица. В Германии большая часть субъектов данной сферы являются семейными предприятиями. Как видно, в развитых государствах негосударственные образовательные учреждения играют значительную роль в системе образования.

Участники “круглого стола” высказали мнения и предложения по доведению до электората партии сути и значения постановления Президента “О мерах по дальнейшему развитию деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг”, а также обеспечению его исполнения на местах.

Шохида Мирзаева, руководитель негосударственного дошкольного образовательного учреждения “KidssportPlaza”:

Широкое разъяснение данного постановления среди деловых людей и предпринимателей имеет важное значение для расширения негосударственного сектора образования, предоставления выбора гражданам образовательных услуг в каждом районе и городе республики, поощрения деятельности частных предпринимателей по воспитанию и обучению молодежи. Также, в постановление определены меры по выделению негосударственным образовательным учреждениям долгосрочных льготных кредитов, продлении срока погашения ранее выданных кредитов, освобождению их от налоговых сборов и прочих выплат до 2021 года, что создает широкие возможности для субъектов предпринимательства, начавших работать в этой сфере.

Участники мероприятия отметили также постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования», принятого в целях внедрения современных механизмов управления дошкольным образованием, совершенствования воспитательного и учебного процесса, укомплектования высококвалифицированными специалистами, улучшения инфраструктуры и материально-технического оснащения дошкольных учреждений. В соответствии с ним определено безвозмездное выделение инвесторам земельных участков и пустующих помещений сроком на 50 лет для создания современных и доступных дошкольных образовательных учреждений.

На мероприятии, прошедшем в духе конструктивного обмена мнениями, рассмотрены актуальные вопросы касательно деятельности негосударственных образовательных учреждений, проблемы частного сектора дошкольного образования и перспективы дальнейшего развития сферы. Специалисты ответили на вопросы участников.

В завершение “круглого стола” с учетом высказанных мнений и предложений определены меры по повышению активности депутатских групп УзЛиДеП и установлению строгого и действенного депутатского контроля в исполнении постановления главы нашего государства на местах, расширении участия предпринимателей в развитии сферы, выведению системы образования на новый уровень развития исходя из требований современности.

Пресс-служба УзЛиДеП

  • Просмотров
    1047
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

Х.Раманов-БПТ раиси Тўрткўл тумани2018-05-15 15:24:43

Хотира ва қадрлаш куни муносабати билан иккинчи жахон уруши қатнашчиларига беш миллион сўм миқдорида бир йўла пул мукофоти берилганлиги тахсинга лойиқ.


Азамат Холиков O‘zLiDeP Тўрткўл туман Кенгаши ижрочи котиби2018-05-15 13:48:46

Халқимизнинг қадр-қиммати, ор-номусини, миллий анъаналаримиз ва урф-одатларимизни ҳимоя қилишда, босқинчи ва ёвуз кучларга қарши машаққатли курашларда букилмас ирода ва жасорат намунасини амалда намоён этиб, бугунги тинч ва осойишта кунлар учун жонини фидо қилган аждодларимизнинг муқаддас хотирасини ёд этиб, эзгу ишларини давом эттириш – бизга тинчлик, омонлик керак, деб яшайдиган бағрикенг халқимизга хос азалий қадриятдир.


Абдцрахмонова Фотима Махмудовна Учкуприк туман Кенгаши аппарат рахбари2018-05-15 13:26:37

Хотира ва кадрлаш куни Улуг Ватан уруши катнашчиларидан хабар олинди ва Ватан учун жонини берган,хозирги тинчлигимизнинг сабабчилари булган ватандошларимиз хотирланди. Уларни мангу хотирамизда саклаймиз ва келажак авлодни шукроналик билан яшашга ургатамиз.


Яккасарой туман Кенгаши. Н.файзиева2018-05-12 14:29:52

9 май Иккинчи жаҳон урушида Германия устидан Совет иттифоқи ғалаба қозонган кун. Ушбу байрам дунёнинг кўплаб мамлакатларида ҳарбий парад, мушакбозлик ва халқ сайллари билан кутиб олинади. Уруш қаҳрамонларига ҳурмат ва эътибор кўрсатилади. Ўзбекистонда 9 май хотира ва қадрлаш куни билан хаммани табриклайман


Яккасарой туман Кенгаши. Б.Зиярходжаев2018-05-12 14:28:39

9-may kuni butun O'zbekiston bo'ylab Xotira va qadrlash kuni – yorug' qayg'u, ehtirom va chuqur minnatdorlik bayrami nishonlanadi. O'zbekiston aholisi 1941-1945 yillardagi Ikkinchi jahon urushining barcha guvohlari – faxriylar, ishtirokchilar va front orti mehntakashlariga o'z hurmatini bildiradi.


Яккасарой туман Кенгаши. У.Юлдашева2018-05-12 14:25:56

Тошкент шаҳрида ва туманларида бўлиб ўтган байрам тадбирлари кўплаб буви ва буважонларимизга қалбига қувонч улашди. Уларнинг дуоларини олиб, яхши ниятларига сазовор бўлганимиздан эса ҳар биримиз кувондик.


Яккасарой туман Кенгаши, М.Аслонов2018-05-12 14:24:30

Юртбошимиз айтганларидек, юртимиз тинч, осмонимиз мусаффо, мустақиллигимиз абадий бўлсин азиз дўстлар


Яккасарой туман, Д. Норматова2018-05-12 14:23:31

Ғалаба барйрами хаммамизга муборак бўлсин


А.Рахмонов- O'zLiDeP Ўзбекистон тумани аппарат рахбари 2018-05-11 18:11:46

Президентимиз томонидан 9 май — Хотира ва Қадрлаш кунида Иккинчи жаҳон урушида фашизм устидан қозонилган ғалабанинг 73 йиллигига бағишлаб ўтказилаётган тадбирлар келажак авлодга ўрнак бўлади деб ўйлайман.


хаётхон кучкарова Халк депутатлари Сергели туман Кенгаши депутати2018-05-11 15:04:19

мотамсаро она пойига ўз партиядошларим билан гулчамбар қўйиш маросимида қатнашдим, ҳиссиётларим чексиз, у ерда сукут сақлаб туриш, қанчадан-қанча онахону, опа -сингилларимизни оталари, оғалари, ўғил ва ёрларини йўқотганлари бир он бўлса ҳам тасаввур қилиш нақадар оғирлигини ҳис этиш қийин экан.


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+