Предвыборная Программа

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА

ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Либерально-демократической партии Узбекистана

Утверждена на IX Съезде (5 ноября 2019 года)

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА  (ПЛАТФОРМА) ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ  — ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

НОВЫЙ, МОГУЩЕСТВЕННЫЙ, ОТКРЫТИЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ УЗБЕКИСТАН

У нас конкретные цели и мы знаем, как их достичь!

Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана – это политическая сила, взявшая на себя полную ответственность за реализацию Предвыборной программы Президента нашей страны Шавката Миромоновича Мирзиёева, принятой на VIII Съезде партии, а также Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах. Мы задействуем все свои возможности для достижения поставленной цели.

Партия особо отмечает, что главной целью проводимых в стране реформ является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство, нужды и интересы. Что наиболее важно, сегодня мы становимся свидетелями консолидации нашего народа, государственных органов, институтов гражданского общества и бизнес сообщества вокруг идей либерализации политической, экономической, социальной, духовной и иных сфер жизни общества и государства, достижения благородных целей, определенных в Стратегии действий.

На данном этапе развития, признавая достижения и успехи общества и государства, партия ставит перед собой следующие конкретные задачи:

- обеспечение вхождения Узбекистана в число 50 развитых демократических государств мира с устойчиво развивающейся экономикой и высоким индексом человеческого развития;

- повышение конкурентоспособности Узбекистана в условиях, когда многие страны мира находятся на пороге «четвертой промышленной революции», динамичное продвижение страны по пути инновационного развития, формирования «экономики знаний» и «цифровой экономики», «информационного общества»;

- обеспечение вхождения Узбекистана в число государств, привлекательных для ведения бизнеса и инвестиций;

- превращение Узбекистана в мощное и сильное государство свободных и счастливых людей с 60-процентным показателем урбанизации, современными городами и мегаполисами, где с помощью современных технологий обеспечивается одинаково высокий уровень жизни по всей стране.

Достижение этих целей возможно только в условиях реализации общепризнанных принципов либерал-демократии, а также принципов «Через динамичное обновление – к прогрессу и процветанию общества», «Если народ богат, то и государство будет мощным», «Недопущение любого проявления монополии, поддержка конкурентной среды, уважение частной собственности». Главные ценности нашей партии, такие как – свобода, ответственность, честность, справедливость, терпимость и равенство возможностей остаются для нас неизменными.

Мы признаем, что сегодня в общественно-политическую жизнь страны вступают молодые люди с высокой гражданской ответственностью и современными взглядами. Партия готова взять на себя ответственность за благосостояние своего народа, создать новую, конкурентоспособную и открытую для международного сообщества страну и обеспечить ее устойчивое развитие, опираясь при этом на сплоченное сообщество.

Мы полностью верим в них, выдвигаем своих самых достойных кандидатов на предстоящие выборы и сосредоточим все наши усилия на то, чтобы положительное влияние реформ сказалось на жизни каждого человека, каждой семьи, и это влияние они начали ощущать уже сегодня.

I. НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН – НОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Профессиональный парламент, защищающий права, свободы и законные интересы отдельных лиц, предприятий и частного сектора.

Для нас новый Узбекистан – это государство, в котором действуют институт сильного парламентаризма и реализующий принцип «Не человек для государства, а государство для человека».

Приоритетными задачами партии в этой сфере являются:

- всемерное развитие и укрепление парламентаризма, повышение роли политических партий, дальнейшее усиление народовластия. Мы сторонники того, чтобы, победившая на выборах политическая партия выдвигала бы предложения не только по кандидатуре Премьер-министра, но и по кандидатуре Спикера нижней палаты парламента, составу правительства, перехода к пропорциональной системе выборов, мы, исходя из требований времени, поддерживаем идею совершенствования законов об общественном и парламентском контроле, для обеспечения подотчетности и         прозрачности органов власти,

- коренное повышение качества законотворческой деятельности, систематизация законодательства, резкое сокращение количества подзаконных актов и внедрение элементов модели «разумное упорядочение». Твердая позиция партии – нам нужны законы прямого действия, прекращение практики определения общеобязательных норм подзаконными актами;

- претворение в жизнь благородных идей о том, что единственным источником и автором закона является народ, и законы принимаются для улучшения жизни человека и общества. В целях обеспечения участия широкой общественности в принятии нормативно-правовых актов и точного определения прав и обязательств общественных организаций в этом процессе, партия предлагает принять закон «Об организации общественного обсуждения нормативно-правовых документов»;

- усовершенствование деятельности Кенгашей депутатов, расширение их полномочий и, самое главное, усиление ответственности этих структур за социально-экономическое развитие регионов, устойчивый рост реальных доходов, повышение качества и уровня жизни, формирование и контроль местного бюджета. Мы стремимся обеспечить открытость представительных органов власти для граждан, последовательного внедрения в жизнь концепций  «Электронный парламент» и «Электронный Кенгаш народных депутатов» и т.д.

Эффективная и стабильная  система государственного управления.

Наша цель – обеспечение вхождения Узбекистана в ряд 30 государств, в которых качественно высокий уровень государственного управления и широко внедрены информационно-коммуникационные технологии. Наша твердая позиция: государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан и на государственной службе должны работать мастера своей профессии.   Это – гарантия эффективной и качественной деятельности системы государственного управления и обеспечения стабильного развития общества!

Приоритетными задачами в сфере предусмотрено:

- внедрение современных методов менеджмента и принципов корпоративного управления, реализация программ аутсорсинга. Мы выступаем сторонниками осуществления новой кадровой политики, предусматривающей привлечение на государственную службу мыслящих на современном уровне, обладающих  новым мировоззрением квалифицированных специалистов, представителей политических партий, частного сектора, экспертов, способных разрабатывать и внедрять инновационные, более адаптируемые модели управления, в том числе проектные модели Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2 и др.  В частности, партия предлагает широкое привлечение волонтеров к деятельности государственных и общественных организаций и для их профессиональной ориентации разработать законопроект «О волонтерах», а также «О государственной службе»;

- полная и эффективная реализация норм Концепции административных реформ, обеспечение стабильной деятельности правительства, государственных институтов и местных органов исполнительной власти, качества и оперативности государственных услуг. Упрощение всех государственных услуг на основе системы BPR (Business process reengineering – реорганизация бизнес процессов), широкое внедрение современных информационных услуг в систему предоставления государственных услуг, расширение предоставления государственных услуг на основе принципа «одно окно»;

- мы выдвигаем идею совершенствования системы государственного управления с целью обеспечения последовательного инновационного и технологического развития этой сферы в Узбекистане. Мы оцениваем деятельность органов государственного и хозяйственного управления по таким важным показателям, как привлечение инвестиций, прозрачность распределения бюджетных средств, эффективность и целенаправленность использования государственной собственности.

Новый Узбекистан: страна “цифрового” и информационного общества.

Партия рассматривает развитие страны и ее конкурентоспособность в контексте современного информационного общества, развитие информации и знаний как стратегический фактор развития современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий во всех сферах жизни общества и государства. В этом направлении мы предлагаем реализовать следующие комплексные меры:

- широкое внедрение программы “Цифровой Узбекистан – 2030”, технологий “большие сведения” (“Big data”), “блокчейн”, “умный”, “безопасный” город, “Интернет изделия”, дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры. На этой основе обеспечение роста ВВП страны на 30 процентов и вхождение в ряд передовых государств по международным индексам “готовность в цифровой экономике” и “развитие ИКТ”;

- введение во все населенные пункты и образовательные учреждения страны системы современной оптико-волоконной интернет связи и снижение стоимости интернет услуг, недопущение закупки интернет трафиков через внешние интернет каналы и распространения в стране;

- организация взаимного эффективного диалога между населением, субъектами и государственными органами, последовательная реализация концепции “Электронное правительство”, направленной на предотвращение излишней волокиты и бюрократизма;

-  дальнейшее развитие информационных ресурсов и технологий государственных органов и других организаций, развитие механизма государственно-частного партнерства в этой сфере. В частности, обеспечение полной оцифровки государственных кадастровых работ и упрощение процедуры регистрации имущества.

Либерализация информационной сферы – гарантия развития общества

Главная задача партии – преобразование СМИ в действительную “четвертую власть”, в действенное средство доведения потребностей населения до органов власти, в помощника народа, зеркало демократии. Главным критерием в оценке деятельности СМИ должны стать критическая и объективная оценка деятельности государственных органов, выявление и освещение недостатков и актуальных проблем.

В связи с этим нам необходимо интегрировать нашу страну в глобальное информационное пространство и укрепить ее позиции в области международного обмена информацией, развить рыночные отношения и честную конкуренции в информационном пространстве, реализовать меры, направленные на появление конкурентоспособных неправительственных медиа-групп и на поддержку национального института журналистики.

Новый Узбекистан с сильным и справедливым гражданским обществом

Развития нации можно достичь только в условиях сильного и справедливого гражданского общества. Для этого при принятии законов следует учитывать мнения граждан и гражданских институтов.

На современном этапе партия выступает сторонником последовательного усиления социального партнерства и институтов общественного контроля, передачи большинства управленческих функций народу, общественным объединениям, органам самоуправления, другим институтам гражданского общества. На основе глубокого анализа национального законодательства и правоприменительной практики, изучения передового зарубежного опыта партия предлагает:

- принять кодекс о негосударственных некоммерческих организациях, а также внедрить широко распространенные в международной практике эффективные и действенные формы общественного контроля, пересмотреть закон “Об общественном контроле с целью подробного изложения в законе механизмов их реализации”;

- разработать индикаторы оценки развития в стране гражданского общества, уровня сотрудничества общественных институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и политико-правовое развитие страны и принять в следующем пятилетии концепцию формирования в стране гражданского общества.

Партия выступает сторонником формирования широкой сети гражданских институтов, обеспечивающих в обществе принцип торжества справедливости. Мы поддерживаем меры по разработке и внедрению особо важных социально-экономических программ, новых инновационных подходов при осуществлении сотрудничества государственных органов с институтами гражданского общества.  Наша приоритетная задача – эффективная организация деятельности институтов гражданского общества в решении жизненно важных проблем населения, защите интересов класса собственников.

Всестороннее улучшение деятельности органов самоуправления граждан – это основной путь установления демократии. Мы – сторонники усиления значимости и эффективности работы махалли в общественном управлении,  преобразования  махалли в независимый, сильный и действенный гражданский институт оказания практической помощи народу.

II. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПРАВА, СВОБОДУ И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА

Новый Узбекистан - это страна, где действуют принципы верховенства закона и справедливости

Одна из наших главных задач – обеспечение вхождения Узбекистана в ряд 30 стран с высоким уровнем “индекса приоритета закона” и усиление доверия населения к справедливому правосудию. Мы уделяем отдельное внимание таким вопросам, как эффективная защита фундаментальных прав, свобод и законных интересов человека, гарантирование неприкосновенности частной собственности, коренное улучшение системы гражданского, экономического и административного судов.

Укрепим доверие независимой и справедливой судебной власти!

Мы восстановим доверие и уважение к суду. Для нас самый важный критерий деятельности и независимости судов – это защищенность прав, свобод и законных интересов граждан и субъектов, обеспеченность правосудия, принятие справедливых судебных решений.

Гарантом правосудия мы считаем усиление открытости и гласности деятельности судов, реализацию концепции “электронный и цифровой суд”, представление судами отчетов о деятельности в Кенгаши народных депутатов, проведение в махаллях, предприятиях и учреждениях выездных судебных заседаний.

Партия выдвигает следующие предложения, направленные на совершенствование и укрепление судебной системы, увеличение возможностей пользования правосудием:

- внести соответствующие изменения и дополнения  в Закон Республики Узбекистан “О судах» с целью усиления роли судов в обеспечении неприкосновенности частной собственности и надежной защите предпринимателей и предпринимательства, только судами должны приниматься решения о сносе недвижимости физических и юридических лиц, изъятии  земельных участков и объектов частной собственности для потребностей государства и общества и аннулировании выданных субъектам лицензий, гарантировании отмены исковых сроков или бессрочности в отношении ущерба, нанесенного субъектам в результате действия или бездействия  государственных органов;

- пересмотреть и оптимизировать полномочия правоохранительных органов с целью расширения сферы применения института «Хабеас корпус», обеспечения независимости судов. Мы выступаем за отмену полномочий внесения протеста по судебным делам органов прокуратуры и их замену на право обжалования соответствующих решений, отмену не относящихся к полномочиям прокуратуры задач и передачу соответствующих полномочий исполнительной власти. Вопросы о статусе прокуроров, обеспечения их независимости, объективные критерии отбора и роста по служебной лестнице, должны быть точно определены в законе, в введение Кабинета Министров перевести Бюро принудительного исполнения согласно конституционному принципу разделения власти;

- оптимизировать, объединить суды областного уровня и обеспечить их подчинение единому председателю суда. С учетом рассмотрения административными судами дел по коллективному материальному праву пересмотреть статус административных судов;

- совершенствовать институт судебного приказа, внедрить механизмы досудебного решения его отдельных видов, пересмотреть вопросы и механизмы судебного взимания недоимок;

- внедрить в жизнь конституционный принцип, предусматривающих приоритет общепризнанных правил международного права, обеспечить достижение применения в деятельности судов международного права, а также намеченных в международных договорах принципов и норм Республики Узбекистан;

- совершенствовать институт судебного следствия, пересмотреть полномочия и статус Высшего судейского совета, предусмотреть право обжалования кандидатами их решений и заключений.

Институт независимой адвокатуры

Наша цель – защита прав, свобод и законных интересов граждан в судебно-следственной деятельности. Одной из важных задач считается повышение роли адвокатов в рассмотрении уголовных, гражданских, административных и хозяйственных дел на всех этапах следствия и суда.

В целях развития институтов адвокатуры и юридических услуг партия предлагает:

-  обеспечить на практике независимость палаты адвокатов, организовать при палате Академию адвокатов, отменить требование о сроке стажировки для получения статуса адвоката, устранить вмешательство системы юстиции в сферу адвокатуры;

- обеспечить независимость института адвокатуры, эффективную защиту прав и законных интересов адвокатов, усилить роль и значимость парламента в рассмотрении и соответствующей оценке жалоб адвокатов на нарушение их прав правоохранительными органами. С этой целью образовать в нижней палате Олий Мажлиса  комиссию по укреплению института адвокатуры;

- восстановить и расширить деятельность института негосударственного нотариата и сферу дистанционных нотариальных действий по предоставлению интерактивных электронных услуг и разработать новую редакцию закона “О нотариате”;

- совершенствовать сферу юридических услуг, разработать законы “О договорной правовой базе и юридической услуге”, “О бесплатной юридической помощи” и целостную концепцию правовой защиты, формировать в сознании населения взгляда на институты адвокатуры и нотариата как на субъекты по предоставлению услуг, увеличить роль частного сектора в этой сфере.

Победа над коррупцией и политика “чистых рук”.

Наша цель – достижение победы над коррупцией, вхождение страны в ряд государств, отвергающих коррупцию и достигших в обществе “нулевого терпения” к коррупции. В этом направлении мы предлагаем следующее:

- внедрить новую систему открытости и декларирования средств и собственности политических деятелей и государственных служащих;

- в целях выявления конфликтов интересов в государственных закупках и усиления механизма их предотвращения совершенствовать закон “О государственных закупках” и систему электронных закупок;

- повысить эффективность деятельности системы по предотвращению преступления и правонарушений, усилить правовые и организационно-практические меры по борьбе с организованной преступностью, устранить человеческий фактор в процессе применения законодательных норм по отягощению или облегчению наказания;

- организовать Департамент противодействия коррупции и Следственный департамент – отдельные государственные органы, отчетные перед парламентом, действующие независимо от прокуратуры, МВД, СГБ, руководителей которых назначает, или освобождает от занимаемой должности Президент Республики Узбекистан;

- усилить полномочия и функции комитетов палат парламента по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.

Новый Узбекистан – страна либеральных законов, граждан с высокой правовой культурой.

Мы – сторонники дальнейшей либерализации административного, уголовного, уголовно-процессуального и хозяйственного законодательства, отказа от криминализации отдельных уголовных действий, либерализации ответственности субъектов, гуманизации уголовных наказаний и их исполнения.

Мы предлагаем разработать Гражданский кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, развивать ювенальную юстицию, полностью совершенствовать законодательство касательно собственности, имплементировать в законодательство признанный в мире передовой опыт внедрения механизма аутсорсинга организационно-правовых форм юридических лиц, правовых статусов хозяйствующих субъектов.

Мы считаем, важно повышать правовые знания граждан, формировать в обществе чувство уважения к закону и культуру прав человека, устанавливать в этом направлении эффективное сотрудничество государственных структур с институтами гражданского общества, средствами массовой информации. Предлагаем внедрить принцип «можно все, что не запрещено законом» в целях поддержки личных инициатив.

III. СВОБОДНАЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ЭКОНОМИКА

Новый Узбекистан: сильное государство с конкурентоспособной экономикой и процветающим обществом

Мы считаем, что основным критерием эффективности государственной экономической политики является конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, последовательный и ускоренный рост благосостояния семей.

Партия поддерживает макроэкономическую политику, направленную на реализацию умеренной денежно-кредитной политики, предусматривающей обеспечение высоких темпов экономического роста, сбалансированности государственного бюджета, укрепления доходной части местных бюджетов, упрощения налоговой системы, стабильности финансового рынка. Считаем, единственным эффективным методом в решении этих задач является дальнейшее углубление рыночных реформ.

Мы сторонники снижения налогового бремени экономических и хозяйствующих субъектов; гарантирования долгосрочной неизменяемости налоговых ставок и информирования налогоплательщиков об изменениях за 2-3 года вперед; востребования полного выполнения налоговых обязательств предпринимателями и полной защиты их интересов. Партия вносит соответствующие предложения в “Налоговый кодекс” в новой редакции и считает необходимой разработку стратегии “Налог- 2015”.

Благоприятная деловая и инвестиционная среда – гарантия стабильного развития! Препятствия для предпринимательства - препятствия для государственной политики!

Партия выступает за активную инвестиционную политику, направленную на обеспечение позиции Узбекистана как одной из наиболее привлекательных для бизнеса и инвестиций, стимулирование прямых иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли, организацию производства конкурентоспособной продукции. Наша главная задача – обеспечение занятия Узбекистаном места в ряду лидирующих 50 государств по индексам “Ведение бизнеса”, глобальной конкуренции (GCI), инновации (GII), конкурентоспособность продукции.

Партия выступает сторонником:

-  обеспечение долгосрочных возможностей для бизнеса, а также разработка единого Кодекса предпринимательства с целью дальнейшего совершенствования и либерализации законодательства в сфере предпринимательства, исходя из требований времени, а также с учетом того, что на сегодня существуют сотни законов, регулирующих сферу предпринимательства

- - разработка единого инвестиционного кодекса с целью обеспечения свободы инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов инвесторов, регулирования инвестиционных отношений;

- Создание Института инвестиционного омбудсмена в сотрудничестве с бизнес-омбудсменом, разработка системы для разработки и представления электронной базы данных готовых инвестиционных пакетов для иностранных инвесторов;

- организации новых и обеспечения эффективности действующих свободных экономических зон, расширения их номенклатуры и географии путем стимулирования и содействия экспорту;

- использования институтов “парламент, партия и бизнес дипломатия” при привлечении инвестиций, развития механизма стимулирования товарооборота с соседними странами;

- создание необходимых условий для вхождения Узбекистана во Всемирную торговую организацию и другие экономические организации;

- расширения связей с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами, обеспечения эффективного использования привлеченных иностранных инвестиций.

Важнейшим направлением экономической политики партии является формирование конкурентного рынка, способствующего инновационному пути экономического развития, развитию и поддержке конкуренции, созданию равных возможностей для предпринимательской деятельности и избежание монополизации внутреннего рынка.

Средний и малый бизнес, свободное предпринимательство

Мы выступаем за участие малого бизнеса в увеличении числа занятых трудом людей, развитии денежного оборота и промышленности, доведение его доли в ВВП по показателям инвестирования экономики до 80 процентов и увеличения доли в промышленном производстве, поддержку частного, малого бизнеса, фермерского движения, и особенно на этапах их формирования.  

Партия предлагает:

- Последовательно внедрять в жизнь идею “Каждая семья - предприниматель”, формировать культуру предпринимательства в обществе, проводить уроки по этому вопросу в образовательной системе от школы до вузов, организовывать кружки, в частности “Академию предпринимателей”, консалтинговые центры для молодежи, интересующейся предпринимательством;   

- всестороннее развивать инфраструктуру в регионах, принимать оптимальные управленческие решения с целью определения стратегии развития;

- расширять финансирование субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства коммерческими банками, лизинговыми компаниями и другими финансовыми организациями, продолжать политику упрощения правил банковского кредитования, связанных с оформлением залогового обеспечения;

- упростить правила экспорта-импорта, расширять государственные закупки продукции субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства;

- осуществлять интеграцию малого бизнеса в международное сообщество, повышать и диверсифицировать экспортный потенциал, реформировать маркетинговую систему, совершенствовать инновационное и стратегическое управление, активизировать вывоз продукции на внешние рынки и национальных брендов за рубеж.

Партия осуществляет меры по развитию промышленной кооперации между крупными промышленными предприятиями и малым бизнесом, формированию промышленных групп и кластеров. Предлагает развивать законодательство об экономических кластерах, бизнес-группах, управлении государственной собственностью.

Малый бизнес – это важный источник инноваций, связующее звено между промышленностью, наукой, производством и рынком. Партия предлагает меры по поддержке и развитию малых инновационных компаний. Наша главная задача - создание условий для венчурных предприятий и фондов, “бизнес-ангелов” – то есть для “стартапов” и деятельности частных инвесторов, вкладывающих финансы и другие ресурсы в инновационные проекты. Предлагаем налоговыми льготами стимулировать научно-исследовательскую и инновационную работу, проводимую предприятиями за счет собственных средств.

Индустриализация и новые технологии - основа конкурентоспособности экономики!

Наша цель – доведение до 2030 года доли промышленности (химической, геологической, топливно-энергетического комплекса и т.д.) в ВВП до 40 процентов и в период, когда весь мир живет накануне «четвертой промышленной революции» обеспечить конкурентоспособность Узбекистана, его движение по пути инновационного развития, активизации «экономики знаний» и цифровой экономики». Преобладающее место в экономике должны получить производства с законченным технологическим циклом, выпускающие готовую экспортоориентированную продукцию на основе глубокой переработки.

Партия предлагает:

-локализовать производство, углубить импортозамещающие процессы, до 2025 года модернизировать более 51 тысячи единиц оборудования в промышленных предприятиях и на этой основе, в частности, сформировать целостную цепочку создания дополнительной стоимости, за счет переработки всего, заготавливаемого в республике волокна, довести объем экспорта текстильной продукции до 7 миллиардов долларов США;

- организовывать промышленное производство на инновационной основе, развивать интеграцию науки, образования и производства, разработать законодательство, направленное на создание свободных экономических зон, таких, как технополисы, технопарки, а также научно-производственных кластеров для обеспечения высокотехнологичного производства, освоения ноу-хау, внедрения инноваций на предприятиях, трансферта технологий.

Вместе с тем, мы выступаем сторонниками разработки и реализации долгосрочных программ при участии стратегических инвесторов и международных компаний, и в рамках этих программ осуществлять такие задачи, как:

- развитие автомобилестроения, новых производств, организация производства современных моделей автомобилей, рассчитанных на широкие слои населения, доведение уровня локализации производства легковых автомобилей в среднем до 75 процентов;

- разработка инфраструктуры безопасного использования атомной науки, технологий и энергии, ядерного и энергетического машиностроения, ядерного топлива, обеспечение на основе развития атомной энергетики строительства АЭС мощностью 2,4 ГВт и ее безопасного использования;

- развитие космической отрасли экономики, внедрение космических и спутниковых технологий, инновационных идей и разработок, развитие национальной сети спутниковой связи в том числе на основе государственно-частного партнерства;

- сокращение энергоемкости энергии и ресурсов посредством внедрения стратегии перехода на “зеленую экономику”, широкое внедрение в производство экономичных технологий, расширение использования возобновляемых технологий, развитие атомной энергетики. На этой основе увеличение до 2015 года доли производства электроэнергии при использовании источников возобновляемой и альтернативных источников энергии до 20 процентов, обеспечение страны надежными, безопасными, экономичными и эффективными источниками электроэнергии. До 2030 года доведение производства электроэнергии до 20 тысяч мВт за счет расширения мощностей, модернизации и диверсификации производства.   

Мы считаем развитие фармацевтической промышленности важнейшим фактором устойчивого развития экономики и социальной сферы. Мы поддерживаем расширение межотраслевой промышленной кооперации, организацию деятельности фармацевтических свободных экономических зон, организацию производства лекарственных средств и биологически активных добавок на основе реализации целевых программ по созданию промышленных плантаций и выращиванию лекарственных растений.

Новый Узбекистан с эффективной сервисной экономикой

Партия выступает сторонником обеспечения занятости и благосостояния населения за счет увеличения доли сферы услуг в ВВП.  Мы считаем, наступило время разработки стратегии сферы услуг республики на 2020-2025 годы и включаем в повестку дня вопрос ее внедрения в жизнь.  Важнейшим стратегическим направлением в этой сфере является развитие туризма. Наша задача – преобразование Узбекистана в привлекательный мировой туристический центр, обеспечение вхождения страны в число 30 самых посещаемых туристами государств мира. Мы предлагаем создавать туристические кластеры, привлекать стратегических инвесторов в эту сферу, ускорить развитие индустрии туризма, наиболее полно и эффективно использовать туристический потенциал регионов, создавать и продвигать на мировые рынки национальный туристический продукт (онлайн-закупка авиа и железнодорожных билетов, «бронирование» гостиниц, увеличение числа Wi-Fi регионов, организация сети биотуалетов, налаживание автомобильной службы - Rent а Car).  

Наши приоритеты: создание специальных экономических зон по развитию туризма; ускоренное развитие новых перспективных видов туризма; поддержка субъектов в организации туристических  кластеров, туристических зон, туристической индустрии;  динамичное развитие туристической инфраструктуры, внедрение передовых мировых стандартов оказания туристических услуг; усиление международного сотрудничества  в создании удобств для туристов посредством налаживания авиарейсов Low cost;  подготовка и повышение квалификации кадров для сферы; формирование благоприятных условий для деятельности туристической инфраструктуры.

Модернизация и интенсивное развитие сельского хозяйства – залог устойчивого развития

Наша цель – повышение производства продовольственной продукции в 4 раза, доведение объема экспорта плодоовощной продукции до 5 миллиардов долларов в год, увеличение в 2-3 раза средней эффективности заготовки сельскохозяйственной и продовольственной продукции и доходов производителей этой продукции. Мы будем принимать конкретные меры, направленные на:

- защиту прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, широкую пропаганду среди сельского населения лозунга «Приусадебный земельный участок – источник дополнительного дохода!», повышение знаний и опыта землевладельцев:

- широкое внедрение современных интенсивных Агро технологий, создание интенсивных садов и виноградников, увеличение производства органической сельхозпродукции, плодоовощной, продовольственной, пчеловодческой, рыбоводческой, птицеводческой и животноводческой продукции. Мы предлагаем совершенствовать законодательство по развитию сети малых производственных предприятий на селе, сельскохозяйственных кластеров (Агро кластеров), многопрофильных фермерских хозяйств, инфраструктуры хранения, глубокой переработки, транспортировки и реализации (экспорта) сельскохозяйственной продукции («сельхозхабов»), разработать законопроект «О деятельности кластеров», а также другие практические меры;

- создание производственной инфраструктуры на селе, внедрения современных технологий, методов селекции и зерноводства, достижения уровня развитых стран в рациональном и эффективном использовании земли, воды и иных природных ресурсов. Реализации принципа привлечения промышленности в село, строительства производственных предприятий в кишлаках, исходя из возможностей каждого региона;

- с целью достижения высокой урожайности размещать сельскохозяйственные посевы в зависимости от баллового бонитета почвы, внедрять специализацию территорий;

- улучшения мелиоративного состояния почвы, широкого внедрения в сельское хозяйство современных водо- и ресурсосберегающих технологий, разработку кодекса “О воде”, разработку новых селекционных сортов;

- организацию и совершенствование деятельности кооперативов, служащих интересам фермерских, дехканских хозяйств и владельцам приусадебных земель.

IV. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Полная занятость и достойная работа для всех!

Партия считает, что не должно быть место безработице, особенно, безработице среди молодежи. Обеспечение полной занятости и достойной заработной платы, создание новых рабочих мест, сбалансирование и развитие инфраструктуры рынка труда и сокращение безработицы являются наиболее важными предпосылками социально-экономического развития страны. Мы стремимся к полной реализации идеи «Предпринимательство как гарантия занятости!» И поддерживаем практику государственного заказа на создание рабочих мест.

Партия предлагает меры, направленные на:

- создание рабочих мест, использование новых методов трудоустройства населения, в том числе женщин, инвалидов и других уязвимых групп, прежде всего, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, реализация налоговой политики, способствующей устойчивому росту реальной заработной платы;

- обеспечение занятости населения за счет поддержки семейного, ремесленного, частного предпринимательства, использования приусадебных земель и расширения доходов в семейный бюджет граждан. Мы выступаем за дальнейшее расширение их доступа к финансовым ресурсам для приобретения современных машин, оборудования, сырья и материалов, содействие им в проведении маркетинга и поиске заказчиков для организации производства надомной продукции (работ и услуг), их кооперации с другими субъектами предпринимательства в производстве востребованной на рынке продукции;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве с учетом потребностей рынка. Постепенное вхождение Узбекистана на международный рынок труда, регулирование трудовой миграции, укрепление гарантий прав и законных интересов наших соотечественников, работающих на их семьи и семьи в далекой стране, и противодействие любым негативным настроениям и идеям в обществе, и принятие отдельного закона «О трудовой миграции» для укрепления межгосударственного сотрудничества;

- поддерживать «социальное предпринимательство» как эффективный способ решения проблем в обществе через предпринимательство, принять концепцию его развития, продолжить традицию наставника-ученика.

Доступная, качественная и профессиональная медицина.

Наша цель – вхождение Узбекистана в число 30   передовых стран мира с развитой системой здравоохранения, снижение на одну треть показателя материнской смертности, два раза – смертности новорожденных и детей в возрасте до пяти лет, на 30% - смертности среди населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, сахарного диабета и хронических респираторных заболеваний.

С этой целью партия наметила следующие приоритетные задачи:

- углубление реформ в системе здравоохранения, развитие сферы страхования и внедрение системы страхования здоровья населения, последовательное внедрение в жизнь принципа государственно-частного партнерства, создание здоровой конкуренции в сфере предоставления квалицированных медицинских услуг   посредством развития частной медицины и обеспечение соответствия медицинского туризма международным критериям и стандартам;

- вывод системы здравоохранения страны, предоставляемых населению медицинских услуг на передовые позиции в мире, внедрение концепции «Умная медицина», направленной на снижение показателей заболеваемости и повышение высокой продолжительности жизни населения;

- формирование в стране современной, высокотехнологичной и эффективной системы медицинской помощи, оснащенной современным оборудованием и укомплектованной квалифицированными кадрами, развитие научного, методологического и образовательного потенциала медицинских учреждений, широкое применение в системе здравоохранения современного медицинского оборудования, средств и методов диагностики;

- разработка и реализация долгосрочной государственной стратегии (программы) профилактики и контроля неинфекционных заболеваний, обеспечение населения качественными доступными лекарственными средствами;

- защита прав и законных интересов врачей, разработка на законодательном уровне отношений между врачом и пациентом, внедрение предоставления врачам долгосрочных ипотечных кредитов, повышение социального статуса врачей в обществе. Ежегодное проведение среди врачей государственных медицинских учреждений конкурсов “Врач-ученый года”, “Врач-исследователь года” “Лучший врач-мужчина года”, “Лучшая врач-женщина года, “Медсестра года”, “Водитель службы скорой медицинской помощи года”;

- формирование в обществе здорового образа жизни и культуры здорового питания, укрепление в семьях здоровой атмосферы, пробуждение у детей, особенно у девочек, чувства любви к спорту и физической культуре. Партия выступает за внедрение в жизнь принципа “Великое будущее у страны, где здоровы дети”.

Новый Узбекистан: страна, где ценят человеческое развитие и талант

Наша цель – обеспечение вхождения Узбекистана в ряд 30 государств, обладающих самым высоким рейтингом по уровню образовательного и интеллектуального развития. Интеллектуализация высокого человеческого капитала, общества, формирование конкурентной среды в системе школьного, средне-специального и высшего образования, широкое использование государственно-частного партнерства и ресурсов частного сектора, внедрение в жизнь модели “образования граждан на протяжении всей жизни”, доведение обеспечения охвата населения высшим образованием (не менее 50 процентов) до уровня развитых стран служат залогом обеспечения конкурентоспособности страны.

В этом направлении партия ставит следующие приоритетные задачи:

- формирование конкурентной среды в системе образования, использование ресурсов частного сектора, за счет развития государственно-частного партнерства достижение охвата дошкольными образовательными учреждениями 73.1 процента детей в возрасте 3-7 лет и всех детей в возрасте 6 лет;

- создание в каждом районе по меньшей мере по четыре частных школ, строительство школ спорта, музыки и искусств за счет ускоренного развития в сфере государственно-частного партнерства и частных услуг, путем реконструкции таких объектов обеспечить ознакомление детей с миром спорта, культуры и искусства и их потребности в этих направлениях. Мы убеждены в наличии больших возможностей частного сектора в сфере углубленного обучения иностранным языкам, информатике и другим востребованным наукам, в частности, математике, физике, химии, биологии;

- совершенствование законодательства об образовании, разработка и внедрение кодекса “Об образовании” с обязательным определением финансирования образовательных учреждений, методологии оценки деятельности, финансовой независимости высшего образования, широкое внедрение опыта развитых государств в систему народного образования страны, ведение мониторинга эффективности образования в регионах, широкая пропаганда чтения книг среди молодежи;

-  поддержка научно-исследовательской и инновационной деятельности, стимулирование практического внедрения научных и инновационных достижений, поддержка государственно-частного партнерства, института партнерства бизнес-обществ, исследовательских и академических центров и учреждений. Мы – сторонники развития образованных на основе партнерства современных лабораторий, высокотехнологичных центров, созданных при вузах и научно-исследовательских институтах сети технопарков и научно-экспериментальных специализированных центров.

При этом придаем приоритетное значение  таким вопросам, как совершенствование деятельности научно-исследовательских учреждений, углубление в высших учебных заведениях интеграции академических наук и образовательного процесса; создание благоприятных условий для привлечения молодых ученых к научно-исследовательской деятельности; интеграция науки и производства; коммертизация трансферта технологий; патентование, лицензирование разработок и др.

Новый Узбекистан – страна счастливых людей. Развитые регионы – это мощный Узбекистан.

Наша цель – доведение к 2030 году уровня урбанизации населения до 60%, обеспечение всего населения, в том числе малообеспеченных и социально нуждающихся лиц благоприятными экономическими и финансовыми условиями для использования базовых резервов (земельные участки, технологии, кредиты и др.). Мы поддерживаем внедрение в жизнь принципов обеспечения равных возможностей, высокого уровня жизни и благосостояния для всех.

Партия считает, проектирование облика нового Узбекистана необходимо на основе диалога с народом по вопросам создания современных городов и кишлаков с развитой инфраструктурой, обеспечения посредством современных технологий высокого уровня жизни населения на всей территории страны, реализации процессов урбанизации.   Важными задачами намечены:

- обеспечение комплексного и эффективного использования природного, материального сырья, промышленного, сельскохозяйственного туристического и трудового потенциала территорий. Мы поддерживаем разработку и реализацию программ социально-экономического развития регионов в разрезе каждого района и махалли;

- обеспечение населения, прежде всего, молодых семей современным доступным комфортабельным жильем, создание рабочих мест в местах проживания населения, увеличение возможностей использования коммунально-бытовых услуг, обеспеченности электроэнергией, надежных современных энергосберегающих технологий, развитие в сфере частного сектора;

- развитие городов страны на основе модели мегаполисов развитых государств. Мы предлагаем преобразовать города в деловые бизнес-центры, признанные центры науки, культуры, духовности и просвещения, разрабатывать и реализовывать концепции «умные и безопасные города», долгосрочные программы развития городов и сел. Эти программы должны быть основаны на таких принципах, как забота о каждом жителе страны, эффективные и экономичные решения всех вопросов на основе передовых практик, стимулирование частной инициативы как бизнес драйвера экономики, обеспечение подотчетности властей;

- стимулирование использования новых современных технологий домостроения и проектных решений, позволяющих удовлетворять различные жилищные потребности населения, создание безопасной, разнообразной и эстетически привлекательной среды, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями;

- улучшение предоставляемых населению транспортных услуг, обеспечение безопасности и удобства перевозки пассажиров, строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры.

Партия считает, культура любого общества определяется отношением к пожилым людям и женщинам. Одними из приоритетных задач партии будут оставаться обеспечение прав и законных интересов женщин, создание условий для достойного труда реализации дарований и потенциала, содействие укреплению их роли и позиций в обществе.  Мы:

- всесторонне поддерживаем развитие женского предпринимательства. Будем предпринимать меры, направленные на поддержку женщин-предпринимателей и фермеров, вносящих весомый вклад в развитие страны, повышение благосостояния народа и реализацию инновационных проектов, популяризацию их деятельности и передового рабочего опыта;

- мы за обеспечение занятости женщин путем развития социального бизнеса, развитие на основе международного опыта законодательства о труде женщин-водителей и надомных работниц, организацию фирм таких служб и определение скидок по имущественному налогу для пользователей этих служб;

 - мы поддерживаем проводимую масштабную работу по реализации принципа «Если здорова и счастлива семья, стабильным и процветающим будет все общество», укреплению и развитию института семьи. Чем крепче семья – тем сильнее общество и тем могучее государство! Мы рассматриваем вопросы укрепления института семьи, прежде всего, через призму укрепления ее экономических основ – развития семейного бизнеса и надомного труда;

Мы считаем, что пришло время для присоединения Узбекистана к Международной Конвенции “О гражданстве замужних женщин”. Мы выступаем за организацию при Комитете женщин центров учета временно работающих женщин и законному закреплению гарантий их прав.

Наши приоритетные задачи – усиление социальной защиты нуждающихся слоев населения, повышение качества социальных услуг, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления социальных услуг населению.

Для лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью партия стремится создать реальные условия, способствующие им почувствовать себя полнокровными членами общества, наладить собственный бизнес и обеспечить свое будущее.

Гармонично развития, свободная, сильная и уверенная в себе молодежь – опора общества и строитель будущего

Вопросы воспитания гармонично развитой, физически здоровой, самостоятельно мыслящей, преданной Родине молодежи с твердыми жизненными взглядами, повышения ее интеллектуального и духовного потенциала, социальной активности были и остаются важнейшими задачами партии.

Мы поддерживаем меры по обеспечению тесного взаимодействия органов государственной власти и управления, институтов гражданского общества, частного сектора в реализации государственной молодежной политики, совершенствовании деятельности молодежных организаций. Наш приоритет – создание социально-политической перспективы для молодежи, осуществление системных мер по поддержке и реализации творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, широкое привлечение их к физической культуре и спорту. Мы поддерживаем практическую работу по социальной защите молодежи, созданию для молодых семей достойных условий жизни, эффективные меры по строительству домов молодежи.

Партия выступает за всемерное содействие молодому поколению в овладении современными профессиями, эффективное решение вопросов профессиональной ориентации молодежи с учетом специфики каждой территории, потребностей рынка труда и экономики. Мы поддерживаем меры по организации молодежью своего бизнеса, реализации старт-ап проектов, созданию кластеров молодежного предпринимательства. Также мы поддерживаем меры, направленные на формирование и развитие молодежных центров инноваций при высших образовательных учреждениях страны.

Мы за защиту прав и интересов молодежи, реализацию их таланта и потенциала, воспитание из их числа настоящих лидеров, поддерживаем реализацию комплексных мер, направленных на повышение культуры чтения среди молодежи, утверждение чувств любви к Родине и сопричастности к ее судьбе.

Одними из важных задач партии являются повышение политической, правовой культуры и правосознания молодежи, формирование у нее активной гражданской позиции, осознанного отношения к политическим процессам, прочного идеологического иммунитета против различных внешних и внутренних угроз, обеспечение информационной безопасности детей.

Мы верим, что будущее именно за этой – интеллектуально и духовно развитой, уверенной в своих силах и возможностях, обладающей сильной гражданской позицией, здоровой молодежью.

V. НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН: БЕЗОПАСНАЯ, МИРНАЯ И СТАБИЛЬНАЯ СТРАНА

Сильная Армия – гарант безопасности и стабильности, благополучной жизни народа.

Партия считает, что демократические и социально-экономические преобразования, духовное развитие народа немыслимы без решения фундаментальной задачи – обеспечение безопасности страны, сохранение мира, стабильности, межнационального и гражданского согласия в обществе. В связи с этим, вопросы защиты конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности, всестороннего укрепления обороноспособности страны, повышения потенциала Вооруженных Сил Республики Узбекистан всегда были и остаются для нас приоритетными. При этом в основе деятельности партии в сфере обеспечения безопасности лежит принцип «Народу Узбекистана нужны мир и спокойствие».

Мы поддерживаем осуществляемые в стране меры по дальнейшему развитию и совершенствованию национальной армии. Основная цель партии в этом направлении - повышение эффективности законодательного регулирования такой важнейшей сферы, как национальная безопасность, повышение эффективности мер по социальной защите военнослужащих, реализация государственных программ в данной сфере. Партия считает, военная служба должна достойно оплачиваться. Служба в армии должна стать для каждого молодого человека, для каждого гражданина нашей страны честью, школой мужества и патриотического воспитания.

Межнациональное и гражданское согласие – важнейшие ценности общества и государства

Партия считает, дальнейшее укрепление толерантности и гуманизма, межнационального и гражданского согласия, установление атмосферы дружбы и сплоченности, мира и стабильности являются важнейшими и необходимыми факторами устойчивого развития общества и государства.

Мы поддерживаем национальную политику страны, основанную на: принципах равных прав и свобод, равенства граждан перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, развитии общественной жизни на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений, уважительном отношении к языкам, обычаям и традициям представителей различных наций и народностей, создании необходимых условий для их развития. Общественная и политическая стабильность, достигнутая в Узбекистане, есть результат глубоко продуманной политики, направленной на обеспечение межнационального мира и гражданского согласия в стране.

Мы признаем большие заслуги институтов гражданского общества, прежде всего национальных культурных центров и обществ дружбы в сохранении и развитии самобытных национальных традиций, обычаев и обрядов представителей различных наций и народностей, проживающих в нашей стране. Мы будем способствовать максимальному использованию потенциала парламентской и народной дипломатии в решении важнейших вопросов гармонизации межнациональных отношений и дружественных связей с зарубежными странами.

Мы – сторонники последовательного внедрения в жизнь принципов «Человек не может жить без веры», «Светскость – не безбожие», реализации конституционных норм о свободе совести и вероисповедания, светского характера государства. Мы за политику диалога с различными религиозными объединениями для использования их возможностей в деле духовного возрождения, утверждения общечеловеческих ценностей. Мы уверены в том, что религия должна служить нравственной опорой народа, незаменимым средством духовного очищения, призывать людей к миру, благородным делам, взаимному уважению и согласию независимо от этнических, языковых, религиозных различий.

Мы выступаем за дальнейшее упрочение атмосферы толерантности в обществе, за решительную борьбу с деструктивными силами, неправильно толкующими различные религии, стремящимися под их прикрытием подорвать мирную и благополучную жизнь. Мы поддерживаем политику борьбы с культурным и религиозным экстремизмом, прежде всего, на основе последовательного внедрения в жизнь принципов «Просвещенность – против невежества», «Образование и просвещение – путь к миру и созиданию». Именно просвещение и образование являются ключом к процветанию народов, ведут людей к благодеяниям, добру, терпимости. Мы считаем, что такой подход – веление времени.

Мы за глубокое изучение, осмысление и широкую популяризацию наследия наших великих предков, развитие межконфессионального, межнационального и межкультурного диалога, обеспечение мира и согласия.

Мы убеждены, представители разных национальностей и конфессий, живущие в Узбекистане, считают его своим домом, составляя единый народ Узбекистана, стремятся жить во взаимном уважении и доверии, бережно хранить мир, согласие и стабильность в обществе.

Эффективная, взаимовыгодная, конструктивная и прагматичная внешняя политика

УзЛиДеП поддерживает внешнеполитическую политику страны, основанную на следующих фундаментальных принципах: приверженность общепризнанным международным нормам и принципам, неучастие в военно-политических блоках; невмешательство во внутренние дела других государств, урегулирование возникающих конфликтов и противостояний только мирным, политическим путем.

Используя возможности парламентской, народной дипломатии, частного сектора мы будем способствовать реализации важнейшей внешнеполитической задачи государства – преобразование Центральной Азии, в зону стабильности, устойчивого развития и добрососедства.

Мы поддерживаем внешнеполитическую деятельность, направленную, прежде всего, на защиту интересов нашего народа, продолжение эффективного сотрудничества со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья, всем мировым сообществом. Мы останемся приверженными проведению миролюбивой, открытой и разумной политики.

Мы считаем, что национальным интересам Узбекистана отвечает активное сотрудничество с ООН, ШОС, СНГ, ОИС и другими международными структурами. Мы уделяем особое внимание развитию практического сотрудничества с международными экономическими и финансово-банковскими структурами, такими как, Всемирный банк, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Всемирная торговая организация, Евразийский экономический союз и другими международными финансовыми и экономическими организациями.

В ряду наших приоритетных задач совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, развитие сотрудничества с ведущими зарубежными политическими партиями.

Партия и впредь будет использовать механизмы межпартийного сотрудничества для привлечения прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в приоритетные отрасли национальной экономики, а также для продвижения международных инициатив Узбекистана по ключевым направлениям региональной и международной политики. Особое внимание уделяется установлению мира и стабильности в Афганистане, реализации многообещающих проектов для решения различных экологических проблем Аральской катастрофы и нынешней эпохи, созданию многоуровневых систем транспортных коридоров, которые обеспечивают доступ к основным рынкам.

В интересах электората партия активно содействует созданию торговых представительств за рубежом в Узбекистане, их участию в различных международных мероприятиях и выставках, а также защите прав и интересов граждан и юридических лиц за рубежом.

Выполняя основные цели и задачи, изложенные выше, партия стремится укрепить свои позиции в качестве политической силы, работающей над либерализацией всех сфер общественной и государственной жизни.

*****

УзЛиДеП будет активно добиваться решений, способствующих реализации, прежде всего, интересов предпринимателей и деловых людей и развитию родного Узбекистана.

УзЛиДеП – партия созидателей!

Устраняя любые преграды на пути реформ, мы готовы честно и ответственно выполнять возложенные на нас задачи!

Верное служение нашей неповторимой стране, великодушному народу – высокая честь и священный долг каждого из нас!

Мы полностью отображаем интересы предпринимателей и деловых людей – созидателей благосостояния народа.

Наша цель – строительство Нового Узбекистана вместе с нашим благородным народом и обеспечение его великого будущего!

  • Просмотров
    718
  • Распечатать
  • Поделиться