О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции

15.05.2018, 10:01

О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции
Постановление Президента Республики Узбекистан


Реализуемые меры по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий позволили достичь определенных результатов в цифровизации отраслей экономики, в том числе в сфере развития электронной коммерции. 

Несмотря на это, сохраняется ряд проблем и недостатков, препятствующих созданию в стране полноценного рынка электронной коммерции, беспрепятственному выходу товаров (услуг) отечественных предприятий-производителей на зарубежные рынки, в частности: 

во-первых, действующая система правового регулирования отношений в области электронной коммерции не соответствует быстро меняющимся тенденциям развития отрасли, что не позволяет обеспечить доступность электронной коммерции для широких слоев населения и субъектов предпринимательства; 

во-вторых, сохраняются устаревшие бюрократические барьеры при осуществлении экспорта товаров (услуг) посредством электронной коммерции, не позволяющие отечественным субъектам предпринимательства полноценно конкурировать на зарубежных рынках, а также оптимизировать издержки; 

в-третьих, не на должном уровне находится процесс внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, направленный на развитие электронной коммерции, что приводит к сдерживанию цифровизации экономики и развития предпринимательской деятельности; 

в-четвертых, отсутствие интеграции отечественных платежных систем с популярными зарубежными аналогами сказывается на полноценном международном сотрудничестве субъектов предпринимательства страны с ведущими иностранными организациями в сфере электронной торговли, а также экспортном потенциале и конкурентоспособности местного рынка; 

в-пятых, на низком уровне остается популяризация удобств и достоинств электронной коммерции, в том числе безналичного расчета за товары (услуги), особенно на местах, что приводит к увеличению объемов теневой экономики и снижению налоговых поступлений в государственный бюджет; 

в-шестых, действующая система налогообложения не стимулирует расширение деятельности субъектов предпринимательства в сфере электронной коммерции, в том числе информационных посредников, что приводит к увеличению объема теневого товарооборота через сеть Интернет, а также ограничивает привлечение инвестиций и современных технологий 
в данную сферу. 

В целях создания благоприятных условий для развития электронной коммерции в стране, внедрения современных механизмов и процедур реализации товаров (услуг) посредством сети Интернет, увеличения объемов и расширения географии экспорта продукции отечественных субъектов предпринимательства: 

1. Определить, что: 

электронные чеки, квитанции, сообщения и иные методы, позволяющие идентифицировать стороны сделки, сформированные информационными системами в ходе оказания услуг участниками электронной коммерции, выполненные в соответствии с законодательством, приравниваются к квитанциям, талонам, билетам и другим документам, подтверждающим оплату товаров (услуг); 

при осуществлении сделок электронной коммерции субъектами предпринимательства оплата может приниматься в наличной форме с обязательным направлением покупателю через виртуальные терминалы (E-POS) электронного чека или иного подтверждающего документа о принятии оплаты в наличной форме со строгим соблюдением правил инкассации денежных средств в обслуживающие банки; 

субъекты электронной коммерции при осуществлении торговли имеют право принимать расчеты через корпоративные банковские карты субъектов предпринимательства с использованием платежных терминалов, а также электронных платежных систем; 

экспорт товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции, осуществляется без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи; 

виртуальные терминалы (E-POS) приравниваются к аналогичным контрольно-кассовым машинам и расчетным терминалам. 

2. Установить, что с 1 июля 2018 года: 

субъектам предпринимательства, оказывающим услуги по доставке товаров, реализованных посредством электронной коммерции, предоставляется право принимать оплату за третьих лиц (продавцов товаров), с последующим инкассированием в установленном порядке; 

отменяется требование по обязательной 15-процентной предоплате от общей стоимости товаров (услуг), реализуемых посредством электронной коммерции; 

при осуществлении доставки товаров, реализованных посредством электронной коммерции, продавцом и доставщиком на автомобильном транспорте, принадлежащем им на праве собственности, аренды или иного права пользования, на территории Республики Узбекистан не требуется получения лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, за исключением случаев, установленных законодательством; 

разрешается реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции исключительно при условии соблюдения требований и порядка по обеспечению их сохранности при хранении и перевозке с учетом требований законодательства. 

3. Министерству внешней торговли совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок организовать проведение переговоров с ведущими зарубежными торговыми площадками (eBay, Amazon и др.), платежными системами (Paypal) и по их итогам внести в аппарат Президента Республики Узбекистан конкретные предложения по созданию возможностей для отечественных субъектов предпринимательства осуществлять реализацию товаров (услуг) и проведение международных расчетов 
с применением данных площадок и систем. 

4. Министерству здравоохранения, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести проект постановления правительства, предусматривающий порядок реализации и доставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения посредством электронной коммерции, с учетом четких требований и условий к их хранению и перевозке. 

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внести изменения в Положение о Фонде развития информационно-коммуникационных технологий с учетом внедрения механизма финансирования социально значимых проектов государственной важности в области электронной коммерции; 

для эффективного функционирования механизма удаленной идентификации клиента с привязкой к мобильному номеру телефона абонентов до конца 2018 года разработать и утвердить порядок сохранения телефонного номера абонента мобильной сети при переходе к другому мобильному оператору. 

6. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий порядок таможенного оформления (декларирования) и ведения бухгалтерского учета реализации, оформления права пользования электронными программными продуктами, информационной продукцией, в том числе услугами по подписке и приобретению «облачных технологий». 

7. Государственному налоговому комитету совместно с Центральным банком Республики Узбекистан до конца 2018 года принять необходимые меры по внедрению единых устройств по приему платежей с использованием банковских карт и наличных платежей (E-POS терминал и онлайн ККМ в одном устройстве) с учетом применения мобильных телефонов (планшетов). 

8. Принять предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства юстиции и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о создании в срок до 1 июля 2018 года Национального реестра субъектов электронной коммерции (далее–Национальный реестр). 

Определить, что: 

ведение Национального реестра осуществляется в электронной форме в режиме онлайн; 

в Национальный реестр на добровольной и бесплатной основе включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие деятельность по оказанию услуг электронных торговых площадок, доставки товаров, хранения электронных документов и сообщений в электронной коммерции, у которых доходы от реализации товаров (услуг) посредством электронной коммерции составляют не менее 80 процентов от общего объема реализованных ими товаров (услуг). 

9. Возложить функции по формированию, ведению и дальнейшему развитию Национального реестра на Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. 

10. Считать основными задачами ведения Национального реестра: 

создание единого электронного банка информации об участниках электронной коммерции; 

проведение системного мониторинга, оценки состояния внедрения и развития электронной коммерции, в том числе изучения эффективности внедрения информационных систем и ресурсов; 

проведение целевого анализа и подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства для эффективного развития электронной коммерции. 

11. Определить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Национальной реестр, являются плательщиками единого налогового платежа по ставке 2 процента. 

12. Утвердить Программу развития электронной коммерции в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы согласно приложению. 

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. 


Президент Республики Узбекистан                                                   Ш.МИРЗИЁЕВ 

Город Ташкент, 14 мая 2018 года. 

Следите за последними новостями УзЛиДеП на наших официальных страницах в социальных сетях «facebook» «instagram» и «telegram»!

 
  • Просмотров
    341
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

Имомов Муроджон Учкуприк туман Кенгаши Еркин ХИЧФ БПТ раиси2018-05-16 10:10:05

Президентимиз худди бизнинг дардимизни,шикоятимизни эшитгандек,бизга керакли булган Карорни чикардилар.Мамлакатимиз иктисодиети бунданда ривожланиб кетишига асосий сабаблардан бири шу Карор булади деб уйлайман.


Сергели туман Кенгаши O'zLiDeP фаоли Мухамедов Умид2018-05-16 09:37:01

Президентимиз биз тадбиркорга кенг имкониятлар яратмокдалар. Улар халк дардидан келиб чиккан холда сиёсат олиб бормокдалар.


Жалолхон Тайлок туман БПТ раиси2018-05-15 18:52:19

Президентимизнинг мазкур карорлари тадбиркорликни жадал ривожлантириб, ракоботбордош махсулотлар ишлаб чикарилишига, ишбилармонлар ва тадбиркорларни бевосита ички ва ташки бозорга олиб чикади ва юртимизнинг экспорт салохиятини оширишга хизматкилади.


А.Дуйсенов- Универсал коньсалтинг МЧЖ кошидаги БПТ раиси 2018-05-15 16:55:17

Мамлакатимизда электрон тижоратни ривожлантириш учун инфратузилма ва қулай муҳитни шакллантириш, меъёрий-ҳуқуқий ҳужжатлар, халқаро ҳамкорликни йўлга қўйиш, крипто-валюталар, блокчейн технологиялари ва электрон тижорат бўйича бошқа таклифларни тақдим этиш имконияти яратилди.


Юлдаш Маткаримов- O`zLiDeP Тўрткўл туман Кенгаши аппарат рахбари2018-05-15 16:20:24

Ушбу Қонуннинг асосий вазифалари фуқароларнинг тадбиркорлик фаолиятида эркин иштирок этиши ва ундан манфаатдор бўлиши учун кафолатлар ҳамда шароитлар яратишдан, уларнинг ишчанлик фаоллигини оширишдан, шунингдек тадбиркорлик фаолияти субъектларининг ҳуқуқлари ва қонуний манфаатларини ҳимоя қилишдан иборат.


Чилонзор туман Кенгаши Мухримов Абдунаби 2018-05-15 15:55:27

Реестрга киритилган юридик шахслар ва хусусий тадбиркорлар 2 % ставка бўйича ягона солиқ тўлов тадбиркорлар учун жуда яхши яратилган имкониятдир.


Гурлан туман "Давлат хизматлари" маркази БПТ раиси Жуманиязов Хушнуд2018-05-15 15:52:16

Технологиялар асрида ушбу карор жуда мухим рол уйнайди. Юртимзда тадбиркорларга берилаётган имтиёзлар ва қулай шарт шароитлар яратиш ўз махсулотини дунё бозорига олиб чиқиш имконини беради.


Айбек Матчанов- Тўрткўл туман Кенгаши депутатлик гурухи рахбари 2018-05-15 15:48:04

Замонавий ахборот-коммуникация технологияларини жорий этиш бўйича амалга оширилаётган чора-тадбирлар иқтисодиёт тармоқларини рақамлаштиришда, шу жумладан, электрон тижоратни ривожлантиришда муайян натижаларга эришиш имконини берди.


Шарипова Дилбар Худайбергеновна КР Элликқалъа тумани Кенгаш аппарат рахбари2018-05-15 15:45:06

Бу карор тадбиркор учун биринчи навбатда вактни тежайди, тижоратни электрон тразда амалга оширади бу тадбиркорликни ривожлантиришга хисса кушади.


Қорақалпоғистон Республикаси, Нукус ш, Қ.Бекназаров2018-05-15 15:44:59

Президентимизнинг тадбиркорлик субъектларининг ҳуқуқий манфаатларини ҳимоя қилиш, қулай бизнес муҳитни яратиш ва фаолиятларини соддалаштириш борасидаги ҳаракатлари бизнинг партиямиз учун янги йўл очиб бермоқда. Партия ушбу қарордан келиб чиқиб тадбиркорлар учун янги механизмлар яратиш керак бўлади. Шунингдек, ҳозирда ахборот-технологиялар даврида тадбиркорларни интернет тармоғидан фойдаланиш ва компьютер саводхонлиги ошириш учун махсус курсларда бепул ўқитиш керак.


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+