Разработка стратегии «Налог – 2025» — требование времени

26.11.2019, 15:08

Разработка стратегии «Налог – 2025» — требование времени

Главным критерием экономической политики нашего государства УзЛиДеП  считает поступательное активное  развитие конкретноспособности страны, повышение качества жизни граждан и благосостояния семей.

Мы поддерживаем макроэкономическую политику, направленную на реализацию умеренной денежно-кредитной политики, предусматривающей  обеспечение высоких темпов экономического роста, сбалансированности Государственного бюджета, укрепления доходной части местных бюджетов, упрощения налоговой системы, стабильности финансового рынка. Единственным эффективным методом в решении этих задач служит дальнейшее углубление рыночных  реформ.

Уместно отметить, что в результате осуществленных в стране реформ в течение прошедших пяти лет обеспечен рост объема валового внутреннего продукта  на  1,27 процента. Как результат политики либерализации  валютной сферы, ожидается увеличение объема ВВП на душу населения в 1,5 раза относительно 2017 года. То есть, если в 2017 году объем ВВП на душу населения составлял  1 163 доллара, то в 2019 году этот показатель может составить 1 775 долларов (в 2018 году было 1 533 доллара). В результате привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, либерализации сферы предпринимательства доля промышленности в ВВП составила в 2014 году 18,1 процента, а по итогам 2019 года ожидается рост этого показателя до  28 процентов (в 2018 году  —  26,3 процента). Также можно проследить увеличение доли строительства в составе  валового внутреннего продукта с 5,1  до  5,7 процента, сельского хозяйства — с 30,3 до 32,4 процента. В результате либерализации налоговой сферы, снижения налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства доля чистых налогов в составе ВВП обеспечена на 10—11 процентов.

В этой связи партия считает необходимым внести соответствующие предложения в новую редакцию Налогового кодекса и разработать стратегию «Налог – 2025».  В них будут отражены такие вопросы, как  снижение налоговой нагрузки для экономических и хозяйствующих субъектов; гарантирование неизменяемости налоговых ставок на долгий срок и информирование налогоплательщиков об изменениях за 2—3 года вперед; обеспечение полного выполнения предпринимателями своих налоговых обязательств при полной защите их интересов.

Дильшод РАХМОНОВ,

Заведующий кафедрой «Финансы»

Банковско-финансовой академии

Республики Узбекистан

  • Просмотров
    237
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Комментарии

Баходир2019-11-26 19:13:31

Ассалому алайкум, солиқ юкини шу даражада камайтириш керакки, хамма ўзи солиқ тўлашга интилсин. Хозир буни акси тадбиркор базида зиёнга кўп холатларда 2 фоиз фойдага хам қаноат қилиб ишлайди. Солиқ сиёсатидаги энг тўгри йўл, солиқ турлари ва солиқларни кўпайтириш эмас солиқ тўловчиларни кўпайтириш йўлини танлашдир. Халқимизда бир гап бор "Кичик ноннинг катта бўлагидан, катта ноннинг кичик бўлаги катта" дейишади. Янги қабул қилинган солиқ кодексидан умидимиз катта эди лекин унинг акси бўлди, солиқ тўлаш хисоботлари соддалаштирилиш ўрнига мураккаблашиб кетди. Мени фикрим банк айланмасидан битта хисоб рақамга 10 фойиз солиқ олинсада қолган ажратма ва йиғинларга хам солиқ ходимлари ўзлари тақсимлаб ўтиришса. Бунда хамма пул айланмаларини банк орқали бўлишига рағбатлантирилиши керак шунда онлайин назорат касса машиналарию, солиқ инспекторлари хам ортиқчалик қилиб қолади.


Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+