О cтратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы
13.05.2020, 09:37
Вместе с тем анализ текущей ситуации в банковской сфере показывает наличие ряда системных проблем, препятствующих развитию банковского сектора в соответствии с экономическими преобразованиями и потребностями общества, таких как высокая доля присутствия государства в банковском секторе, недостаточное качество менеджмента и управления рисками в банках с участием государства, низкий уровень финансового посредничества в экономике.
1. Определить основными направлениями реформирования банковского сектора в Республике Узбекистан:
обеспечение финансовой стабильности банковской системы посредством улучшения качества кредитного портфеля и управления рисками, соблюдения умеренного роста объемов кредитования, проведения сбалансированной макроэкономической политики, совершенствования корпоративного управления и привлечения менеджеров с международным практическим опытом, внедрения технологических решений для оценки финансовых рисков;
снижение государственной доли в банковском секторе путем комплексной трансформации коммерческих банков с долей государства, внедрения современных стандартов банковского дела, информационных технологий и программных продуктов, реализации государственного пакета акций банков на конкурсной основе инвесторам, обладающим надлежащим опытом и знаниями, а также параллельного реформирования коммерческих банков и предприятий с долей государства;
2. Утвердить:
Стратегию реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы согласно приложению № 1;
«Дорожную карту» по реформированию банковской системы Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
3. Установить Целевые показатели по реализации Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020–2025 годы согласно приложению № 3, предусматривающие в частности:
повышение доли активов банков без доли государства в общем объеме активов банковской системы с текущих 15 процентов до 60 процентов к 2025 году;
привлечение к 2025 году не менее трех стратегических иностранных инвесторов, обладающих надлежащим опытом, знаниями и репутацией, в капиталы не менее трех банков с долей государства;
консолидации отдельных банков исходя из нормативных требований, а также экономической целесообразности их реорганизации в соответствии с законодательством на основании диагностики их деятельности и оценки финансового состояния.
5. Создать Проектный офис по трансформации и приватизации коммерческих банков с долей государства при Министерстве финансов Республики Узбекистан в пределах утвержденной штатной численности министерства, предоставив ему право:
привлечения международных консультантов в качестве советников процессов трансформации и приватизации коммерческих банков;
Установить, что Проектный офис возглавляется первым заместителем министра финансов Республики Узбекистан.
6. Центральному банку и Министерству финансов Республики Узбекистан принять меры по проведению не позднее 2024 года оценки состояния финансового сектора по программе Международного валютного фонда и Всемирного банка FSAP.
7. Запретить руководителям министерств, ведомств и органов государственной власти на местах вмешательство в деятельность банков, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков.
Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в части недопущения административного вмешательства в деятельность банков со стороны государственных органов.
8. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по институциональному укреплению Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности с включением в состав Совета по управлению фондом независимых членов.
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
12 мая 2020 года.
Оставьте свой комментарий
Похожие новости
-
О выражении благодарности группе предпринимателей, вносящих достойный вклад в развитие делового климата в стране
20.08.2021, 09:27
-
О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля
17.06.2021, 09:33
-
О мерах по обеспечению равенства и прозрачности в земельных отношениях, надежной защите прав на землю и превращению их в рыночный актив
09.06.2021, 09:23
-
О мерах по организации деятельности молодежных промышленных и предпринимательских зон, а также поддержке предпринимательских инициатив молодежи
22.04.2021, 10:49
-
О дополнительных мерах по совершенствованию системы поддержки предпринимательства, дальнейшему улучшению делового климата
22.04.2021, 10:46
Комментарии
Meliqulov.ulugbek.Farxodovich 2020-05-16 00:07:36
O'zbekiston.Respublikasi.Boshvaziri.Abdulla.Aripov.Nigmatovichga.iltilomos.qilaman.Men.Meliqulov.Ulugbek..men.ota onam.vafotetgan.meni.2 nafar.ukambor.men.ukamniuqutishim.kerak.ishka.kirgishim.kerak uylantirishim.kerak.va.uzim.uylanishim.kerak.Meni.Navoiy..da.ota.onam.xechkim.yodam bermadi.Vertual Qabulxonasi.2017yil.dabirmirjatqilman.2020.men.Abdulla.Aripov.Boshvaziri.Qabuliga.kirishimuch.yordam.berishingizni.iltimos.qilaman.942571718