Устав партии

Принят на Учредительном съезде Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана 15 ноября 2003 года.

С учетом изменений и дополнений, внесенных на III, (25.06.2005), IV (06.11.2007) съездах партии утвержден в новой редакции на

VI Съезде (31.10.2014) партии.

Внесены изменения и дополнения на VIII (19.10.2016) и X (09.09.2021) съездах партии.

 

УСТАВ

ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ – ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

 

I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1.1. Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана (далее именуемая «Партия») считается политической организацией, отображающей интересы и политическую волю собственников, представителей малого бизнеса,  предпринимателей и деловых людей, фермеров, представителей общественных организаций, специалистов производственной сферы, а также интеллигенции, ученых и всех граждан, путем развития предпринимательства и инициативности стремящихся к достижению благополучия народа.

Организационно-правовая форма партии – общественное объединение, открытое для всех граждан Узбекистана, желающих сознательно и ответственно принимать участие в строительстве демократического, правового государства, формировании гражданского общества и социально направленной свободной рыночной экономики, необходимых для обеспечения прогресса страны, благополучия народа, свободного, всестороннего развития личности. 

1.2. Партия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и демократизации государственного управления и модернизации страны», законами Республики Узбекистан «О политических партиях», «О финансировании политических партий», другими действующими законодательными документами и настоящим Уставом.

1.3. В своей деятельности партия основывается на принципах свободы мысли, добровольности вступления и выхода из партии, равноправия членов, самоуправления, законности и гласности.

1.4. Партия осуществляет деятельность на всей территории  Республики Узбекистан.

1.5. Партия является юридическим лицом, имеет собственную печать, штамп, бланки, расчетные счета в банках Узбекистана.

1.6. Партия имеет имущественные, неимущественные права, в том числе право юридического лица и возлагает на себя обязательства в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Полное официальное название партии:

– на узбекском языке: “Тадбиркорлар ва ишбилармонлар ҳаракати – Ўзбекистон Либерал-демократик партияси”;

– на русском языке: «Движение предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократическая партия Узбекистана»;

– на английском языке: «Movement of entrepreneurs and businessmen – Liberal-democratic party of Uzbekistan».

Краткое официальное название партии:

– на узбекском языке: “Ўзбекистон Либерал-демократик партияси” или “O‘zLiDeP”;

– на русском языке: «Либерально-демократическая партия Узбекистана» или «УзЛиДеП».

– на английском языке: «Liberal-democratic party of  Uzbekistan» или «UzLiDeP».

1.8. Партия может иметь зарегистрированные в установленном порядке официальную символику – флаг, эмблему (логотип) и другие.

1.9. Местоположение постоянно действующего руководящего органа партии (почтовый адрес): Республика Узбекистан, город Ташкент, ул. Нукус, дом 73а.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ

 

2.1. Основные цели партии:

Первая цель. В качестве объединенной политической силы создание новых возможностей для масштабной деятельности предпринимателей, деловых людей и фермеров, обоснование их перспектив в теоретическом и практическом аспекте, защита интересов и обеспечение завтрашнего дня этой прослойки общества. Выход и занятие достойного места на политической арене Узбекистана от имени этой социальной категории общества.

Дальнейшее развитие фермерского движения и связанных с ним отраслей и производств с учетом его преобразования в основного производителя сельскохозяйственной продукции, использование всех возможностей для преобразования фермерского движения в мощную социально-политическую силу, способную возложить на себя обязательства по повышению уровня и качества жизни населения.

Вторая цель. Мобилизация сил и возможностей партии на разработку с учетом принципов Конституции, совместно с другими политическими партиями и движениями программы, соответствующей национальным интересам страны и перспективам ее стратегического развития. Строительство избранного Узбекистаном открытого, демократически-правового, основанного на рыночной экономике государства, создание условий для развития институтов гражданского общества, внедрение демократических ценностей в сознание народа, прежде всего, молодежи. 

Третья цель. Активное участие в управлении государством, реализации политических и экономических реформ, повышении международного авторитета Узбекистана, в работе по сохранению в стране мира и спокойствия, укреплению межнационального и гражданского единства и согласия, воздействию на формируемые в обществе взгляды.

Внесение вклада в воспитание молодежи в духе уважения национальной идеи, любви и верности Родине, гордости за родной Узбекистан, в любых условиях достойно оценивать путь независимости, национальные и религиозные ценности, недопущение и борьба с дискриминацией ценностей всех наций и народностей.

Четвертая цель. Осуществление глубоко продуманной агитационно-пропагандистской работы по доведению до широких масс политической платформы партии - либерально-демократических идей и ценностей, расширение рядов партии. Выдвижение в качестве кандидатов в депутаты активистов, проявляющих самоотверженность в реализации этих идей, возложение на депутатов, завоевавших доверие избирателей, полномочных задач в законодательных и исполнительных органах государственной власти и управление их деятельностью.

2.2. Основные задачи партии:

– практическое выполнение целей своей программы и политической платформы, оказывающих воздействие на принятие законов и правительственных решений и обеспечение интересов своего электората;

– проявление инициативности и активности в решении важных проблем дальнейшего углубления рыночных реформ, модернизация страны и устойчивого развития экономики, обеспечение практических гарантий свободы предпринимательства, устранение преград на пути формирования прослойки реальных собственников, дальнейшее совершенствование системы правовой защиты субъектов предпринимательства;

– выдвижение инициатив, направленных на дальнейшее углубление демократических преобразований в сфере строительства государства и общества, формирование сильного гражданского общества, создание многопрофильной системы негосударственных некоммерческих организаций, обеспечивающей различные формы сознательного и ответственного участия в жизни общества и государственного управления, соответствующего интересам граждан;

– развитие фермерского движения путем активного участия в углублении реформ в аграрной сфере, проведение коренных изменений по укреплению фермерства – перспективной и эффективной формы ведения сельского хозяйства, формирование на селе слоя реальных собственников, расширение прав и полномочий фермеров за счет активизации их участия в деятельности местных Кенгашей народных депутатов;

– привлечение внимания общественности к важным политическим и социально-экономическим проблемам и формирование положительного общественного мнения о путях их решения средствами Партии при сотрудничестве с органами самоуправления граждан, государственными и общественными организациями;

– формирование политической элиты (политических деятелей) в лице высококвалифицированных, имеющих политико-правовую подготовку активистов партии, выдвигаемых на очередных парламентских выборах кандидатами в органы законодательной и исполнительной государственной власти различных уровней;

– координация деятельности фракции партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее в тексте - «Законодательная палата») и групп в представительных органах местной государственной власти, формирование у них навыков целевой законодательной инициативы в рамках исполнения Программы партии, совершенствование форм и методов этой работы;

– реализация политики партии, направленной на повышение политической активности женщин, усиление их роли и статуса в обществе, расширение участия молодежи в происходящих в стране социально-политических процессах, вовлечение в ряды партии представителей молодых людей, обладающих лидерскими способностями и доброжелателей партии, формирование из их числа перспективного кадрового резерва;

– создание эффективной системы партийного, политического образования руководителей первичных партийных организаций, членов депутатских объединений партии и других активистов, формирование перспективного кадрового резерва партии, способного мыслить по-передовому и действовать в условиях реформирования общества, решать актуальные задачи партии, рекомендация лиц из кадрового резерва на вакантные места исполнительных органов государственной власти.

2.3. Для реализации намеченных в Уставе целей и задач, партия в рамках закона осуществляет следующую деятельность:

– принимает меры по реализации программ, направленных на доведение до населения значения целей и задач партии, изучение и решение партийными средствами социально-экономических проблем на местах, в том числе поиск резервов и внутренних возможностей, не используемых в социально-экономическом развитии регионов и их направление на повышение уровня жизни населения;

– формирует свою фракцию в Законодательной палате, партийные группы в представительных органах местной государственной власти и через них продвигает инициативы, направленные на принятие законов и постановлений правительства, соответствующих интересам социальной опоры партии – предпринимателей и деловых людей;

– поддерживает членов партии, избранных в законодательные и представительные органы государственной власти;

– выдвигает кандидатов в депутаты в организуемых избирательных округах, принимает участие во всех этапах демократических выборов – от этапа выборов в районные и городские Кенгаши народных депутатов до этапа выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан;

– принимает участие в выборах Президента Республики Узбекистан.

 

III. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

 

3.1. В партии устанавливается правило ограниченного членства. Членом партии может стать каждый дееспособный гражданин Узбекистана, независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения и положения в обществе, достигший 18-летнего возраста, признающий Программу партии и выполняющий требования Устава.

3.2. Членство в партии индивидуально. Прием в партию осуществляется путем подачи заявления в письменной или в электронной форме на  веб-сайт партии в партийную организацию по месту жительства, или работы, или в районный (городской) кенгаш партии.

Вступившим в ряды партии лицам, партийной организацией по месту жительства, или работы, или районным (городским) кенгашем партии выдается удостоверение члена установленного образца.

3.3. Лица, считающиеся членами Партии, могут добровольно выйти из партии, письменно уведомив об этом первичную организацию.

3.4. Нарушение членом партии Устава партии, невыполнение требований Устава или действия, пятнающие честь партии, или наносящие ей вред наказываются объявлением выговора или исключением из рядов Партии.  Решение об исключении из партии принимается районным (городским) кенгашем партии и представляется на утверждение в региональную партийную организацию.

Решение об исключении из партии членов региональных партийных организаций и районных (городских) отделов партии принимаются соответствующими региональными партийными организациями и утверждаются Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

3.5. Решение об исключении из партии может быть обжаловано в вышестоящих органах партии.

3.6. Член партии не имеет право одновременно быть членом другой партии, или общественных объединений (движений), созданных для достижения политических целей.

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЛЕНА ПАРТИИ

 

4.1. Член партии имеет право:

– принимать участие в мероприятиях, проводимых различными звеньями партии, свободно выражать свои взгляды, вносить предложения по совершенствованию деятельности партии;

– избирать и быть избранным в руководящие органы партии, обращаться с заявлениями и предложениями в органы партии;

– от имени партии выдвигаться кандидатом в законодательные и исполнительные органы государственной власти;

– пользоваться поддержкой, консультациями, правовой и иной помощью партии при защите своих законных прав и интересов.

4.2. Обязательства члена Партии:

– соблюдение Конституции, законов, моральных принципов Республики Узбекистан и духовных критериев общества;

– выполнение требований Программы и Устава партии, неукоснительное соблюдение партийной дисциплины;

– выполнение решений руководящего органа партии;

– содействие своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

– защита интересов партии, активное участие в пропаганде и реализации идеи, целей и задач партии;

– своевременная выплата членских взносов;

– регулярное участие в партийном обучении, намечаемых руководящим органом или региональной организацией партии;

– в случае избрания депутатом в законодательный, исполнительный орган государственной власти вхождение в состав депутатского объединения партии (фракция, партийная группа) и осуществление деятельности на основе решений Съезда, руководящего органа партии и ее региональных организаций.

 

V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАРТИИ

 

5.1. На основе территориального разделения образовываются следующие организации партии: Каракалпакская, областные и Ташкентская городская организации – региональные партийные организации и входящие в их состав районные (городские) отделения, первичные партийные организации.

5.2. В Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкент образуются только по одной региональной партийной организации.

5.3. Районное (городское) отделение партии образуется с целью объединения и координации деятельности первичных партийных организаций, доведения до этих организаций решений вышестоящих партийных организаций и  обеспечения их выполнения.

5.4. Первичная организация – основное звено партии. Первичная организация – нижняя структура партии, располагающая возможностью непосредственно работать с представителями различных слоев населения и оказывать на них влияние.

Первичная партийная организация формируется путем добровольного объединения лиц, имеющих авторитет в обществе, обладающих знаниями, политически грамотных, имеющих новые идеи и предложения по углублению проводимых в стране реформ, способных отображать интересы предпринимателей, фермеров, представителей частного сектора и других членов партии.

Первичная партийная организация должна быть инициативной, трудолюбивой, обладать способностью быстро менять формы и методы работы, в соответствии с тактическими задачами партии, заниматься практическим выполнением мероприятий по решению актуальных повседневных проблем населения.

5.5. Соответствующие вышестоящие руководящие органы партии вправе отменять и приостанавливать исполнение решений областных (городских) первичных партийных организаций.

5.6. Права и обязанности региональной партийной организации, ее районных (городских) отделений, в том числе права по управлению имуществом, порядок их создания и прекращения определяются их уставами.

 

VI. РУКОВОДЯЩИЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

6.1. Высший руководящий орган партии.

6.1.1. Высшим руководящим органом партии считается Съезд, проводимый один раз в 5 лет. Съезд считается правомочным, если в нем принимают участие более половины представителей (делегатов) региональных партийных организаций и более половины делегатов Съезда.

1.2. Внеочередной Съезд партии созывается по решению Политического Совета по предложению Исполнительного комитета Политического Совета, или по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии, или одной трети региональных партийных организаций.

6.1.3. Решение о внеочередном или очередном созыве Съезда принимается Политическим советом партии, по меньшей мере, за пятнадцать дней до намечаемого срока его проведения. В решении указываются проект повестки дня Съезда, нормы представительства, порядок выборов делегатов.

6.1.4. Делегаты Съезда избираются на Конференциях региональных партийных организаций в порядке, определенном решением о созыве Съезда.

6.1.5. Члены Политического Совета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии и члены фракции партии в Законодательной палате считаются прямыми (не избираемыми) делегатами Съезда.

6.1.6. Полномочия Съезда:

– принятие и утверждение Программы и Устава Партии, внесение в них дополнений и изменений;

– определение основных направлений деятельности Партии;

– Определение числа и избрание членов Политического Совета партии (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.2.5. Устава);

– Определение числа и избрание членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.4.6. Устава);

– Заслушивание и утверждение отчетов Исполнительного комитета Политического Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

– Утверждение Положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

– Реорганизация и ликвидация партии;

– Выдвижение кандидата в Президенты Республики Узбекистан;

– Выдвижение кандидата в депутаты Законодательной палаты (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.3.5. Устава);

Съезд может иметь другие полномочия, касающиеся деятельности партии.

6.1.7. Постановления Съезда имеют обязательную силу для всех органов, организаций и членов партии.

6.1.8. Съезд может возлагать на Политический Совет отдельные полномочия, указанные в Уставе.

6.2. Политический Совет партии.         

6.2.1. Политический Совет партии в период между Съездами считается центральным руководящим органом партии, отображает ее интересы и действует от ее имени.

6.2.2. Политический Совет осуществляет деятельность на основе решений Съезда. Заседания Политического Совета проводятся, по меньшей мере, два раза в год.

6.2.3. Члены Политического Совета избираются на Съезде сроком на пять лет из числа завоевавших авторитет самых активных и инициативных соратников. Число членов Политического Совета определяется Съездом.

Состав Политического совета формируется из числа представителей, выдвинутых от Каракалпакской Республиканской, областных и Ташкентской городской партийных организаций. Задачи, полномочия, права и обязательства членов Политического Совета определяются положениями, утвержденными Политическим Советом партии.

6.2.4. Председатель Кенгаша региональной партийной организации, избранный Политическим Советом на должность Председателя исполнительного комитета считается прямым (не избираемым) членом Политического совета.

6.2.5. Полномочия Политического Совета:

– Осуществляет руководство политической деятельностью Партии;

– Принимает решение о созыве Съезда;

– Утверждает состав, число членов и руководства Исполнительного комитета Политического Совета;

– Утверждает решение об избрании председателя Исполнительного комитета Политического Совета и его заместителей из числа членов Исполнительного комитета Политического Совета;

– Утверждает официальные символы партии;

– Определяет позиции партии и принимает программные документы по значительным вопросам социально-политической и экономической жизни страны;

– Вносит на Съезд предложение о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Узбекистан;

– Вносит на Съезд предложение о выдвижении кандидатов в Законодательную палату;

– В соответствии с законодательством выдвигает кандидата на должность Премьер-министра Республики Узбекистан;

– Отменяет решение о выдвижении того, или иного лица кандидатом в депутаты Законодательной Палаты, по меньшей мере, за пять дней до выборов. После лишения этого лица статуса кандидата в депутаты Центральная избирательная комиссия, до завершения срока выдвижения кандидатов в депутаты, вносит в Центральную избирательную комиссию предложение о регистрации нового кандидата;

– Содействует выдвижению кандидатов на освобожденные депутатские места в Законодательной Палате и проведению их предвыборной кампании в случаях, если Центральная избирательная комиссия признает недействительными полномочия некоторых депутатов, если депутат отзывается, или если по некоторым причинам досрочно прекращаются депутатские полномочия того или иного депутата;

– Исключает членов из Политического Совета в период между Съездами, избирает и утверждает новых членов вместо исключенных членов с условием их утверждения на очередном Съезде;

– Рекомендует на получение государственных наград членов партии, вносящих достойных вклад в реализацию Программы партии;

– Утверждает бюджет партии;

– Определяет размер и порядок выплаты членских взносов;

– Выполняет другие, предусмотренные действующим законодательством, или возложенные Съездом полномочия.

6.2.6. Может возлагать полномочия, намеченные Уставом Политического Совета, на Исполнительный комитет Политического Совета.

6.3. Исполнительный комитет Политического Совета партии.

6.3.1. Исполнительный комитет Политического Совета партии считается постоянно действующим центральным руководящим, исполнительным и координирующим органом партии.

6.3.2. В период между заседаниями Политического Совета партии в рамках полномочий, данных Съездом и Политическим советом Партии, отображает интересы партии и действует от ее имени.

6.3.3. Заседания Исполнительного комитета Политического Совета проводятся по необходимости, но не менее одного раза в три месяца.

6.3.4. Исполнительный комитет Политического Совета:

– организовывает созыв и проведение Съезда и заседаний Политического Совета;

– организовывает выполнение решений Съезда и Политического Совета;

– принимает решения о создании и ликвидации региональных партийных организаций и районных (городских) отделений, утверждает Положения об этих структурах;

– утверждает организационную структуру региональных партийных организаций и районных (городских) отделений;

– занимается отбором и рекомендацией кандидатов в представительные органы центральной и местной государственной власти;

– несет ответственность за проведение избирательных сезонов, в которых участвует партия;

– ведет централизованный учет членов партии;

– ведет учет поступления членских взносов;

– координирует деятельность фракции партии в Законодательной палате;

– обеспечивает работу всех структурных подразделений на единой, сплоченной основе, утверждает касающиеся этой цели документы, в том числе уставы и инструкции.

– в установленном порядке организовывает обучение и повышение квалификации членов партии, руководителей и активистов региональных партийных организаций, районных (городских) отделений, первичных партийных организаций, членов партийных групп в представительных органах местной государственной власти;

– обеспечивает выполнение программ и планов, принятых в рамках политического сотрудничества партии с организациями-партнерами;

– разрабатывает проект годового бюджета партии и представляет в Политический Совет на утверждение;

– в целях выполнения задач, вытекающих из Устава партии учреждает организации, предприятия и учреждения, назначает руководителей учреждённых структур и контролирует деятельность;

–утверждает решения о статусе региональных партийных организаций, избрании председателя Кенгаша и его заместителей;

– имеет полномочия, предусмотренные данным Уставом и иными нормативными документами.

– Исполнительный комитет подотчетен Съезду и Политическому Совету.

6.3.5. Исполнительный комитет принимает постановления и распоряжения по вопросам в рамках своих полномочий. Постановления и распоряжения подписываются председателем Исполнительного комитета или его заместителем соответствующей сферы.

6.3.6. Полномочия председателя Исполнительного комитета:

– От имени партии ведет делопроизводство в межпартийных отношениях;

– Председательствует на заседаниях Исполнительного комитета;

– Распределяет задачи заместителей председателя исполнительного комитета;

– Подписывает постановления, распоряжения и приказы Исполнительного комитета;

–Утверждает штатные расписания аппарата Исполнительного комитета, региональных партийных организаций;

– Подписывает касающиеся деятельности партии финансовые документы, или возлагает это полномочие  на одного из заместителей;

– Составляет, или в установленном порядке аннулирует трудовые договора с сотрудниками аппарата Исполнительного комитета, первым заместителем председателя региональной партийной организации – руководителем аппарата;

– В целях выполнения задач партии при Исполнительном комитете формирует комиссии, рабочие группы и определяет их статус;

– Устанавливает сотрудничество с центральными государственными органами, местными хокимиятами, политическими партиями и общественными объединениями;

– Определяет правовые основы учета членов Партии, приема, прекращения, вывода из членства, подготовки, выдачи, хранения, применения, обмена членских удостоверений;

– Утверждает Положение о первичных партийных организациях;

– Осуществляет иные полномочия, закрепленные в Уставе и не входящие в рамках деятельности Съезда и Политического Совета.

6.3.7. Полномочия, права и обязательства заместителей Исполнительного комитета Политического Совета, руководителей структурных подразделений партии определяются в положениях, утверждаемых Исполнительным комитетом.

6.3.8. Текущую деятельность Исполнительного комитета Политического Совета осуществляет аппарат Исполнительного комитета. Структура, состав, численность, порядок деятельности Исполнительного комитета Политический Совета утверждаются решением Исполнительного комитета. Ответственные работники аппарата Исполнительного комитета назначаются и освобождаются от должности приказом председателя Исполнительного комитета.

6.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия партии.

6.4.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия, будучи центральным контролирующим органом партии, осуществляет контроль выполнения Устава руководящими и исполнительными органами партии, нижестоящими партийными организациями, решений руководящих органов нижними партийными звеньями, а также финансово-хозяйственную деятельность всех подразделений партии.

6.4.2. Центральная контрольно-ревизионная комиссия осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Положением, принятым на Съезде.

6.4.3. Число членов Центральной контрольно-ревизионной комиссии определяется Съездом. Члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии избираются сроком на пять лет путем открытого голосования.  Член Центральной контрольно-ревизионной комиссии не может одновременно являться членом Политического совета или работать в его исполнительных органах.

6.4.4. Центральная контрольно-ревизионная комиссия на своих заседаниях избирает председателя комиссии и его заместителей.

6.4.5. В заседаниях Центральной контрольно-ревизионной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Исполнительного комитета Политического Совета партии.

6.4.6. Полномочия Центральной контрольно-ревизионной комиссии:

– Устанавливает контроль над соблюдением и выполнением руководящими органами партии, нижними партийными организациями и членами партии  настоящего  Устава, Программы партии, принимаемых решений и постановлений;

– Проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности структур партии и целевого использования годового плана партийного бюджета;

– Рассматривает заявления и жалобы членов партии;

– Образовывает действующий в своей структуре постоянный рабочий орган;

–Координирует деятельность контрольно-ревизионных комиссий Каракалпакской, областных и Ташкентской городской партийных организаций и при необходимости заслушивает их отчеты.

В период между Съездами Центральная контрольно-ревизионная комиссия может вносить изменения в свой состав и впоследствии утверждает их на Съезде.

6.4.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия может осуществлять другие полномочия, предусмотренные Уставом и решениями Съезда.

 

VII. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

7.1. Региональные партийные организации – структурные подразделения партии, образованные на административных территориях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Региональные партийные организации образовываются с целью управления, координации и объединения деятельности партийных подразделений, образованных в городах и районах. Региональные партийные организации осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией, законами и другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, настоящим Уставом, Программой партии и Положениями о региональных партийных организациях.

7.2. Каракалпакской Республиканской, областным и Ташкентской городской организациям на основе их обращения в установленном порядке в соответствии с решением Исполнительного комитета Политического Совета партии может быть присвоен статус юридического лица.

7.3. Конференция региональной партийной организации.

7.3.1. Руководящим органом Каракалпакской Республиканской, областных и Ташкентской городской организаций считается Конференция. Конференция проводится, по меньшей мере, один раз в пять лет по решению Исполнительного комитета Политического Совета партии в отчетно-выборном формате, Конференция считается правомочной при участии более половины делегатов.

Делегаты на Конференцию избираются в соответствии с нормами, установленными вышестоящей партийной организацией.

Внеочередная Конференция созывается по требованию одной трети контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации или районной, городской партийной организации на основе решения Исполнительного комитета Политического Совета о повестке дня Конференции.

7.3.2. Полномочия Конференции:

– Определение задач региональных партийных организаций, вытекающих из программных целей Партии, постановлений Съезда, Политического Совета, Исполнительного комитета Политического Совета и разработка мер по их исполнению;

– Избрание членов Совета и контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.4.4. и 7.7.3. Устава);

– Слушание отчетов Кенгашей и контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации и принятие по ним решений;

– Выдвижение в установленном порядке кандидатов в представительные органы местной государственной власти (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.4.7. Устава);

– Избрание делегатов на Съезд Партии.

7.4. Кенгаш региональной партийной организации.

7.4.1. Кенгаш региональной партийной организации в период между Конференциями считается руководящим органом региональной партийной организации, отображает ее интересы и действует от ее имени.

Члены Кенгаша избираются на отчетно-выборной Конференции региональной партийной организации из числа делегатов на период до очередной отчетно-выборной Конференции. Число членов Кенгаша определяется Конференцией в соответствии с организационной структурой региональных партийных организаций, утвержденной решением Исполнительного комитета Политического Совета.

7.4.2. Заседание Кенгаша региональных партийных организаций проводится по необходимости, но не менее двух раз за один год. Решения Кенгаша обязательны для отчетных органов и нижестоящих организаций. В отдельных и намеченных Уставом случаях, решения Кенгаша вступают в силу после утверждения Политическим Советом или Исполнительным комитетом Политического Совета.

7.4.3. На заседании Кенгаша из числа его членов избираются председатель Кенгаша и его заместители для осуществления руководства текущей деятельностью региональной партийной организации.

Кандидаты на должности председателя региональной партийной организации и его заместителей рекомендуются Исполнительным комитетом Политического Совета партии. Решение региональной партийной организации об избрании председателя Кенгаша и действующих на общественных началах его заместителей утверждаются Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

На очередной отчетно-выборной Конференции полномочия председателя Кенгаша и действовавших на общественных началах его заместителей считаются завершенными, и на первом заседании Кенгаша из состава вновь избранных на Конференции членов Кенгаша избираются председатель Кенгаша и действующие на общественных началах его заместители.

7.4.4. В период между Конференциями заседание Кенгаша региональной партийной организации располагает полномочиями вывода членов из состава Кенгаша, вместо выведенных избирать новых членов с условием их утверждения на очередной Конференции.

7.4.5. Члены Кенгаша и контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации, а также члены депутатского объединения в соответствующих представительных органах государственной власти считаются прямыми (не избираемыми) делегатами Конференции региональной партийной организации.

7.4.6. Председатель районного (городского) отдела партии, утвержденный на должность решением региональной партийной организации, считается прямым (не избираемым) членом Кенгаша региональной партийной организации.

7.4.7. Кенгаш региональной партийной организации:

– организовывает созыв и проведение Конференций и заседаний Кенгаша региональной партийной организации;

– организовывает выполнение решений Политического Совета партии, Исполнительного комитета Политического Совета, Конференций и Кенгаша региональной партийной организации;

– в предвыборный период обладает полномочием отмены решения о выдвижении в депутаты того, или иного лица, после лишения лица статуса кандидата в депутаты соответствующей областной избирательной комиссии. До окончания срока выдвижения кандидатов в депутаты вносит в областную избирательную комиссию предложение о регистрации нового кандидата;

– в случаях признания Кенгашем народных депутатов недействительными полномочия отдельных депутатов, а также отзыва депутата и досрочного лишения депутатских полномочий по другим причинам, принимает решения об отборе и выдвижении кандидатов на освобожденные депутатские места;

– несет ответственность за проведение избирательной кампании, в которой участвует партия;

– координирует деятельность партийной группы в представительных органах местной государственной власти;

– выбирает членов Исполнительного Совета региональной партийной организации;

– осуществляет работу по обучению и повышению квалификации руководящих кадров и активистов партии;

– обеспечивает принятие и выполнение специальных программ и планов в рамках политического сотрудничества партии с организациями-партнерами;

– разрабатывает проект бюджета региональной партийной организации и представляет на утверждение в Исполнительный комитет Политического Совета партии;

– по предложению районного (городского) отделения партии утверждает решение о создании первичной партийной организации;

– ведет учет членов партии в разрезе прикрепленной территории;

– ведет учет поступления членских взносов;

– располагает иными полномочиями, предоставляемыми Конференцией региональной партийной организации.

7.4.8. Кенгаш региональной партийной организации принимает решения и распоряжения в рамках своих полномочий. Решения и распоряжения заверяются председателем Кенгаша, или его первым заместителем – руководителем аппарата.

7.5. Полномочия председателя Кенгаша региональной партийной организации:

– организация выполнения решений Конференции, Кенгаша и высших партийных организаций, координация с этой целью деятельности подведомственных организаций;

– проведение собраний Совета, Исполнительного комитета региональной партийной организации, подписание решений собраний;

– руководство текущей деятельностью региональной партийной организации, осуществление без доверенности работы от ее имени, предоставление доверенностей, составление соглашений, трудовых договоров, подписание других документов;

– осуществление общего руководства Исполнительным комитетом Совета;

– утверждение решения районного (городского) отдела об избрании председателя Кенгаша районного (городского) отдела партии и действующих на общественных началах его заместителей;

– составление трудовых договоров с сотрудниками Исполнительного аппарата Совета, первыми заместителями председателей Советов районных (городских) отделов – руководителями аппарата и сотрудниками исполнительного аппарата, и их отмена в установленном порядке;

– утверждение решения о создании первичной партийной организации;

– подписание финансовых документов, касающихся деятельности региональной партийной организации или возложение этого полномочия на своего первого заместителя – руководителя аппарата;

– организация работы по учету членов Партии, приему в членство, приостановлению членства, исключению из членства.

Исполнительный комитет Совета региональной партийной организации является исполнительным органом соответствующей региональной партийной организации.

В период между заседаниями Совета региональной партийной организации Исполнительный комитет в рамках предоставленных ему полномочий отображает интересы соответствующей региональной партии и осуществляет деятельность от его имени. Члены Исполнительного комитета избираются на заседании Совета из числа членов Совета, избранного в период между Конференциями. Число членов Исполнительного комитета региональной партийной организации определяется решением Исполнительного комитета Политического совета Партии.

Члены нового Исполнительного комитета избираются на очередной Конференции из состава членов вновь избранного Совета.

Полномочия Исполнительного комитета определяются Положением о региональных партийных организациях.

Решения, принятые в рамках полномочий Исполнительного комитета Совета региональной партийной организации обязательны для всех подведомственных организаций.

7.7. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации.

7.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия региональной партийной организации является органом, контролирующим деятельность Совета, Исполнительного комитета, нижних партийных звеньев в рамках настоящего Устава, а также их финансово-хозяйственную деятельность, правильность формирования и использования бюджета партии.

Члены Контрольно-ревизионных комиссий региональных партийных организаций избираются из числа делегатов на отчетно-выборной Конференции партийной организации. Число членов этой комиссии определяется решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

На очередной Конференции полномочия членов Контрольно-ревизионной комиссии считаются завершенными, и на этой Конференции избирается новый состав Контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольно-ревизионные комиссии региональных партийных организаций подотчетны Конференции региональных партийных организаций и Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольно-ревизионные комиссии региональных партийных организаций координируют деятельность Контрольно-ревизионных комиссий районных (городских) партийных организаций и при необходимости заслушивают их отчеты.

7.7.2. Контрольно-ревизионные комиссии региональных партийных организаций избирают председателя комиссии из своего состава. Руководители региональной партийной организации, члены Совета и работники исполнительного аппарата не могут избираться в члены Контрольно-ревизионной комиссии.

7.7.3. В период между Конференциями Контрольно-ревизионные комиссии региональных партийных организаций могут вносить изменения в свой состав с последующим их утверждением на Конференции.

7.7.4. Контрольно-ревизионные комиссии региональных партийных организаций в своей деятельности соблюдают Устав партии, Положение о соответствующей региональной партийной организации и нормативные документы Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

 

VIII. РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ОТДЕЛЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

8.1. Районные (городские) отделы считаются структурным подразделением региональной партийной организации и формируются в целях управления деятельностью, координации и объединения первичных партийных организаций.

8.2. Районный (городской) отдел партии по предложению региональной партийной организации создается и прекращает свою деятельность решением Исполнительного комитета Политического Совета партии. Районные (городские) отделы партии осуществляют деятельность на основе Устава партии, Положения соответствующего районного (городского) отдела партии.

8.3. Конференция районного (городского) отдела партии.

8.3.1. Руководящим органом районного (городского) отдела партии считается Конференция. Конференция проводится, по крайней мере, один раз в пять лет в отчетно-выборном формате, Конференция считается правомочной, если на ней присутствует более половины делегатов.

Конференция созывается на основе решения Совета региональной партийной организации, в этом решении определяется норма представительства делегатов, избираемых на Конференцию на общем собрании первичной партийной организации.

8.3.2. Внеочередная Конференция районного (городского) отдела созывается по решению соответствующей региональной партийной организации или по требованию одной трети членов партии.

8.3.3. Полномочия Конференции:

– Определение задач, вытекающих из программных целей партии, решений Съезда Партии, Политического Совета, Исполнительного комитета Политического Совета, соответствующей региональной партийной организации и мероприятий по их выполнению;

– Избрание членов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отдела партии (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.4.4. - и 8.7.1. Устава);

– Слушание отчетов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отдела партии, принятие решений по этим отчетам;

– Выдвижение в установленном порядке кандидатов в депутаты Совета районного (городского) отдела народных депутатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.4.6. Устава);

– Избрание делегатов на Конференцию вышестоящей региональной партийной организации.

8.4. Совет районного (городского) отдела партии.

8.4.1. Совет районного (городского) отдела партии в период между Конференциями считается руководящим органом соответствующего районного (городского) отдела партии, отображает его интересы и действует от его имени.

Члены совета избираются на отчетно-выборной Конференции районного (городского) отдела из числа делегатов на срок до очередной отчетно-выборной Конференции. Число членов Совета определяется Конференцией в соответствии с организационной структурой региональной партийной конференции, утвержденной решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

8.4.2. Заседания Совета районного (городского) отдела проводятся по необходимости, но не менее двух раз в год. Решения Совета обязательны для подотчетных органов и первичных партийных организаций. В отдельных, предусмотренным настоящим Уставом случаях, решения Совета приобретают силу после утверждения региональной партийной организацией.

8.4.3. На заседаниях Совета для руководства текущей деятельностью районного (городского) отдела из состава Совета избираются председатель и его заместители.

Кандидаты на должности председателя районного (городского) отдела партии и его заместителей рекомендуются к избранию региональной партийной организацией после согласования с Исполнительным комитетом Политического Совета партии. Решение Совета районного (городского) отдела об избрании председателя Совета и его заместителей утверждается соответствующей региональной партийной организацией.

На очередной отчетно-выборной Конференции полномочия председателя Совета и его заместителей считаются завершенными, и из избранного на Конференции нового состава членов Совета на первом заседании Совета избираются председатель и действующие на добровольной основе его заместители. 

8.4.4. Заседание Совета районного (городского) отдела партии имеет полномочия в период между Конференциями выводить членов из состава Совета, на место выведенных избирать новых членов с условием их утверждения на очередной Конференции.

8.4.5. Члены Совета, Контрольно-ревизионной комиссии районного (городского) отдела партии, и депутаты, избранные от партии в районные (городские кенгаши народных депутатов считаются прямыми (не избираемыми) делегатами Конференции районного (городского) отдела.

8.4.6. Совет районного (городского) отдела партии:

– организовывает созыв и проведение Конференций и заседаний Совета районного (городского) отдела;

– организовывает выполнение решений Политического Совета партии, Исполнительного комитета Политического Совета партии, региональных партийных организаций и Конференции;

– в предвыборный период располагает полномочием отмены решения о выдвижении в депутаты того, или иного лица, после лишения лица статуса кандидата в депутаты со стороны соответствующей районной (городской) избирательной комиссии, до окончания срока выдвижения кандидатов в депутаты вносит в районную (городскую) избирательную комиссию предложение о регистрации нового кандидата;

 – в случаях признания районным (городским) Кенгашем народных депутатов не действительными полномочия отдельных депутатов, а также отзыва депутата и досрочного лишения депутатских полномочий по другим причинам, принимает решения об отборе и выдвижении кандидатов на освобожденные депутатские места в представительных органах местной государственной власти;

– несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых принимает участие партия;

– ведет учет членов партии в разрезе прикрепленных территорий;

– ведет учет поступления членских взносов;

– координирует деятельность партийной группы в районном (городском) Кенгаше народных депутатов;

– в установленном порядке располагает иными полномочиями.

8.4.7. Совет районного (городского) отдела принимает решения и распоряжения по вопросам в рамках своих полномочий. Эти решения и распоряжения подписываются председателем Совета, или его первым заместителем – руководителем аппарата.

8.5. Председатель Совета районного (городского) отдела партии:

– организовывает выполнение решений Конференции районного (городского) отдела партии и вышестоящих партийных организаций, для этого организовывает и координирует деятельность первичных партийных организаций;

– осуществляет общее руководство текущей деятельностью отдела, Исполнительного комитета Совета;

– проводит заседания Совета, Исполнительного комитета районного (городского) отдела и подписывает решения заседаний;

– утверждает решение о выборе председателя первичной партийной организации и его заместителей;

– утверждает решение первичной партийной организации о принятии в членство партии;

– непосредственно осуществляет регистрацию, прием, отстранение от членства и исключение членов партии занимается учетом членов партии;

– осуществляет другие полномочия, предоставленные Советом региональных партийных организаций, Конференцией районного (городского) отдела и Советом.

8.6. Исполнительный комитет Совета районного (городского) отдела партии является исполнительным органом соответствующего отдела партии.

В период между заседаниями Совета районного (городского) отдела партии Исполнительный комитет в рамках своих полномочий отображает интересы соответствующего районного (городского) отдела партии и действует от его имени. Члены Исполнительного комитета избираются на заседании Совета из числа членов Совета, избранных на заседании Совета. Число членов Исполнительного комитета определяется решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

Члены нового Исполнительного комитета избираются из состава членов нового Совета, избранного на очередной Конференции.

Полномочия Исполнительного комитета определяются Положением районного (городского) отдела партии.

Решения, принятые в рамках полномочий Совета, Исполнительного комитета районного (городского) отдела обязательны для первичных партийных организаций.

8.7. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отдела партии.

8.7.1. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отдела Партии является органом, осуществляющим контроль работы Совета районного (городского) отдела, первичных партийных организаций в рамках данного Устава, их финансово-хозяйственной деятельности, правильного формирования доходов партии и их затрат.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации избираются на отчетно-выборной Конференции из числа делегатов партийной организации. Число членов этой комиссии определяется решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

На очередной Конференции полномочия членов Контрольно-ревизионной комиссии считаются завершенными, и на этой Конференции избирается новый состав Контрольно-ревизионной комиссии.

В период между Конференциями Контрольно-ревизионная комиссия районной (городской) партийной организации может вносить изменения в свой состав, которые впоследствии утверждаются на Конференции.

Контрольно-ревизионные комиссии районных (городских) партийных организаций подотчетны Конференции районной (городской) партийной организации и Контрольно-ревизионной комиссии региональной партийной организации.

8.7.2. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отдела партии избирает председателя комиссии из своего состава. Председатель районного (городского) Совета, заместители председателя, члены Совета и работники исполнительного аппарата не могут избираться в члены Контрольно-ревизионной комиссии.

8.7.3. Контрольно-ревизионная комиссия районного (городского) отдела партии осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Уставом, Положением соответствующей региональной партийной организации и нормативными документами Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

 

IX. ПЕРВИЧНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

9.1. Первичная организация – основное звено партии, по территориально-производственному признаку формируется из числа не менее 5 членов партии.

9.2. Первичная партийная организация по предложению соответствующего районного (городского) отдела партии организовывается и ликвидируется региональной партийной организацией.

Создание первичной партийной организации в органах власти и управления, творческих объединениях, добровольных обществах, в образовательных учреждениях не допускается.

Первичные партийные организации осуществляют деятельность в соответствии с данным Уставом и Положением, утвержденным Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

9.3. Первичная партийная организация:

– в рамках закона осуществляет работу по разъяснению и пропаганде среди населения Устава, Программы партии и других целей и задач, намеченных решением руководящих органов партии;

– организовывает работу по формированию воздействия на общественное мнение, доведению до общественности информации о деятельности партии, в этом направлении осуществляет непосредственное сотрудничество с органами самоуправления граждан, общественными организациями и гражданами;

–устанавливает связи с представителями социальных групп, завоевавших уважение и авторитет среди населения, организовывает с ними регулярные встречи, изучает возникающие проблемы и партийными средствами способствует их устранению, опирается на эти группы при выполнении решений партии;

-налаживает регулярное представление в вышестоящие партийные организации аналитических материалов и предложений по социально-политическим, экономическим и другим вопросам, отображающим интересы представителей различных слоев населения, предпринимателей, деловых людей, класса собственников;

– привлекает в ряды партии новых членов, представляет в районный (городской) отдел партии сведения о выводе из членства в партии;

– содействует защите прав граждан-членов партии, принимает меры по обеспечению неукоснительного соблюдения Устава членами партии;

– изучает политическое мировоззрение, профессиональное мастерство и опыт, гражданские и человеческие качества лиц, желающих вступить в ряды партии. Подготавливает молодежь к вступлению в ряды партии и оказывает содействие в этом молодым людям;

– обеспечивает перевод членских взносов на расчетный счет партии и представляет регулярный отчет об этом в районный (городской) отдел партии;

– обеспечивает делопроизводство в первичной организации;           

– несет ответственность за полную сохранность партийных документов и материальных ценностей, предоставленных вышестоящими партийными органами.

9.4. Общее собрание первичной партийной организации.

9.4.1. Общее собрание первичной партийной организации считается руководящим органом первичной партийной организации. Общее собрание первичной партийной организации проводится по необходимости, но не менее 4 раза в год. На общем собрании первичной партийной организации сроком на один год избираются председатель организации и его заместители.

Решение Общего собрания первичной партийной организации об избрании председателя и его заместителей утверждается решением Исполнительного комитета Совета районного (городского) отдела Партии.

9.4.2. Полномочия Общего собрания:

– избрание председателя первичной партийной организации и его заместителей, слушание их отчетов и принятие по ним соответствующих решений;

– избрание делегатов на Конференцию соответствующего районного (городского) отдела Партии;

– избрание и отзыв представителя первичной партийной организации, включенного в состав Совета соответствующего районного (городского) отдела партии;

– избрание при необходимости Совета первичной партийной организации, определение его состава, слушание отчетов Совета и принятие по ним решений;

– осуществление других полномочий, предоставленных Конференцией и Советом районного (городского) отдела партии.

9.5. В период между Общими собраниями руководство деятельностью первичной партийной организации осуществляет председатель. У председателя первичной партийной организации должен быть один заместитель.

9.6. В первичных партийных организациях, насчитывающих более 30 членов для осуществления руководства текущей деятельностью, по необходимости может быть избран Совет, по меньшей мере, в составе пяти 5 человек – председателя первичной партийной организации, его заместителя и других членов.

9.7. Руководство Советом первичной партийной организацией осуществляет председатель первичной партийной организации. Председатель первичной партийной организации:

– осуществляет руководство текущей деятельностью первичной организации, является ее представителем и действует от ее имени без доверенности;

– проводит общие собрания (заседания Совета), подписывает принятые им решения;

– осуществляет полномочия, данные Конференцией, Советом, председателем вышестоящего районного (городского) отдела партии, общим собранием первичной партийной организации.

9.8. Председатель первичной партийной организации должен уметь глубоко анализировать и объективно оценивать ситуацию, быстро изменяющиеся политические условия, быть готовым в любое время возложить на себя обязательства по решению проблем на местах.

 

X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАРТИИ

 

  1. В целях организованного отображения интересов партии в представительных органах государственной власти в установленном законом порядке формируются фракция партии в Законодательной палате и партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов.

Фракция партии и партийные группы обладают полномочиями, закрепленными в соответствующих законодательных актах Республики Узбекистан.

10.1. Фракция партии в Законодательной палате.

10.1.1. Фракция партии формируется для организованного проведения политики партии на учредительных собраниях депутатов, выдвинутых партией. Представленные руководителем фракции заявления и учредительные документы регистрируются, в основном, Законодательной палатой.

Депутат, выдвинутый партией и избранный в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, может быть членом только партийной фракции.

Члены фракции избирают руководителя фракции из своего состава по рекомендации Исполнительного комитета Политического Совета партии.

Для выбора заместителя Спикера Законодательной палаты фракция, согласно правилам, выдвигает руководителя своей фракции.

10.1.2. Партийная фракция осуществляет свою деятельность в соответствии с конституционным законом Республики Узбекистан “Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления, модернизации страны", Законом “О политических партиях”, программными документами партии, задачами парламентской деятельности, определяемыми Съездом партии и рекомендациями центральных органов партии.

10.1.3. Для согласования точек зрения по особо важным политическим вопросам допускается проведение совместных заседаний партийной фракции с Политическим советом партии или Исполнительным комитетом Политического Совета партии. Члены партийной фракции в процессе голосования в Законодательной палате придерживаются совместно выработанных мнений.

Партийная фракция вместе с другими партийными фракциями в Законодательной палате может формировать блок парламентского большинства.

10.1.4. Партийная фракция в установленном порядке на регулярной основе представляет информацию о своей деятельности в Исполнительный комитет Политического Совета партии. Отчет партийной фракции о деятельности в период полномочий в Законодательной палате заслушивается на Съезде партии.

10.1.5. Деятельность партийной фракции координируется Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

10.1.6. Права партийной фракции:

– участие в составлении повестки дня заседания Законодательной палаты;

– гарантированное предоставление слова представителю партии при обсуждении каждого вопроса повестки дня заседания Законодательной палаты;

– обращение с соответствующим заявлением к Спикеру Законодательной палаты, правительству Республики Узбекистан, министрам, руководителям других государственных органов;

– внесение заместителям Спикера Законодательной палаты предложений о кандидатах на должности председателей комитетов и комиссий;

– популяризация среди депутатов мнения фракции по вопросам, обсуждаемым на заседании Законодательной палаты;

– обращение к Президенту Республики Узбекистан с инициативой об освобождении Премьер-министра Республики Узбекистан от занимаемой должности;

– реализация других задач, предусмотренных законодательными актами для депутатов Законодательной палаты.

10.2. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов образуются с целью организованного проведения политики своей партии на учредительных собраниях избранных депутатов, выдвинутых партией.

10.2.1. На основании заявления и учредительных документов, представленных руководителем партийной группы, партийные группы регистрируются Жокаргы Кенесем Республики Каракалпакстан и органами местной государственной власти.

Выдвинутый партией и избранный в представительный орган местной государственной власти депутат может быть членом партийной группы только этой партии.

Члены партийной группы по рекомендации региональной партийной организации из своего состава избирают руководителя группы.

10.2.2. Деятельность партийных групп координируется Советом соответствующей региональной партийной организации.

10.2.3. Партийные группы осуществляют свою деятельность в соответствии с программными документами партии, задачами законотворческой деятельности, определенными Конференциями соответствующих региональных партийных организаций, рекомендациями Советов региональных партийных организаций, решениями вышестоящих органов партии.

10.2.4. В процессе голосования в представительном органе местной государственной власти партийные группы придерживаются совместно выработанных мнений.

 

10.2.5. Для согласования точек зрения по особо важным политическим вопросам допускается проведение совместных заседаний партийных групп и Советов соответствующих региональных партийных организации.

 

10.2.6. Права партийных групп:

– участие в составление повестки дня сессии;

– гарантированное предоставление слова представителю группы в ходе обсуждения каждого вопроса повестки дня сессии;

– обращение с соответствующим заявлением к председателю Жокаргы Кенеса и Совет Министров, министрам и руководителям других государственных органов Республики Каракалпакстан, хокимам, заместителям хокимов, руководителям отделов и управлений хокимиятов, а также к руководителям учреждений и организаций, расположенных на территории Кенгаша народных депутатов;

– внесение предложений по кандидатурам на должности председателей комитетов или комиссий соответствующего представительного органа;

– популяризация среди депутатов мнения партийной группы по вопросам, обсуждаемым на сессии Жокаргы Кенеса Республики Узбекистан или Кенгаша народных депутатов;

– проявление инициативы о представлении Президенту Республики Узбекистан обоснованного заключения о неудовлетворительной деятельности лица, утвержденного на должность хокима города Ташкента;

– реализация других задач, предусмотренных законодательными документами для депутатов соответствующих представительных органов государственной власти.

10.2.7. При совершении членами партийных групп действий, противоречащих интересам партии, или заведомом отказе от них, соответствующая региональная партийная организация может поставить вопрос об отзыве депутатов и досрочном прекращении полномочий.

10.2.8. Партийные группы в установленные сроки представляют соответствующей региональной организации информацию о своей деятельности. Отчеты о деятельности партийных групп в период их полномочий слушаются на Конференции соответствующей региональной организации.

10.3. По инициативе членов партии и руководящих органов партии могут организовываться и действовать партийные клубы, политические центры, разнообразные формы объединений по интересам, проблемам, профессиям. На основе программных документов они могут обсуждать различные вопросы, разрабатывать свои предложения и вносить их в партийные организации различного уровня и их руководящие органы.

 

XI. УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ

 

11.1. Порядок участия партии в выборах Президента Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Избирательным кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными актами.

Решение об участии партии в выборах Президента Республики Узбекистан принимается на заседании Политического Совета, созванного Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

На Съезде представляется кандидат, выдвигаемый от партии в Президенты Республики Узбекистан. Решение об этом принимается, если за него проголосует большинство делегатов Съезда, затем принятое решение оформляется соответствующим протоколом и с приложением соответствующих документов сдается в Центральную избирательную комиссию.

11.2. Порядок участия партии в выборах в Законодательную палату определяется Конституцией Республики Узбекистан, Избирательным кодексом Республики Узбекистан и другими законодательными документами.

Решение об участии партии в выборах в Законодательную палату принимается Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Кандидаты в Законодательную палату от партии представляются согласно списку, представленному Политическим Советом партии. 

Решение о выдвижении кандидатов в Законодательную палату принимается, если за него проголосует большинство участвующих в Съезде делегатов, затем принятое решение оформляется соответствующим протоколом и сдается в Центральную избирательную комиссию.

Политический Совет партии может отменить решение о выдвижении того, или иного лица кандидатом в Законодательную палату, по меньшей мере, за пять дней до выборов, после лишения этого лица статуса кандидата в депутаты со стороны Центральной избирательной комиссии, и до завершения срока выдвижения кандидатов в депутаты Политическим Советом партии Центральной избирательной комиссии предлагается новый кандидат на основе списка, представленного Исполнительным комитетом.

В случаях, если Центральная избирательная комиссия признает недействительными полномочия некоторых депутатов, если депутат отзывается, если по некоторым причинам досрочно прекращаются депутатские полномочия того, или иного депутата, кандидаты на освобожденные депутатские места в Законодательной палате представляются Политическим Советом партии на основе списка, представленного Исполнительным комитетом.

11.3. Порядок участия партии в выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, Ташкентский городской, районные и городские Кенгаши народных депутатов определяется Конституцией Республики Узбекистан, Конституцией Республики Каракалпакстан, Избирательным кодексом и другими законодательными актами.

Решение об участии партии в выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов принимается Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

Кандидаты в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов выдвигаются от соответствующих региональных партийных организаций, районных и городских отделов партии. Кандидатов в депутаты партия выдвигает из числа граждан, активно участвующих в социально-политической жизни страны, развитии экономики соответствующей области, района, города, содействующих развитию малого бизнеса, частного предпринимательства, повышению эффективности фермерского движения.

Решение о выдвижении кандидатов от партии в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов принимается на Конференции соответствующей региональной партийной организации или в установленном порядке на заседании Съезда большинством голосов его участников, затем принятое решение оформляется протоколом и сдается в Центральную избирательную комиссию.

 

XII. ОТНОШЕНИЯ ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

12.1. Партия в рамках законов Республики Узбекистан может образовывать союз (блок) с другими политическими партиями, устанавливать с ними и другими общественными объединениями договорные отношения.

12.2. Фракция партии в Законодательной палате и партийные группы партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентском городском, районных и городских Кенгашах народных депутатов могут соглашаться с общей точкой зрения депутатов, избранных от депутатских объединений других политических партий или выступать против нее.

Решение партии в Законодательной палате по точке зрения, выработанное совместно с другими политическими партиями и избранными от Экологической партии Узбекистана депутатами, принимается руководителем фракции при согласовании с Исполнительным комитетом Политического совета партии.

12.3. Решения партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентском городском, районных и городских Кенгашах народных депутатов, выработанные совместно с другими депутатскими объединениями политических партий,  официально действующих на территории Республики Узбекистан, принимаются руководителями партийных групп при согласовании с Советом соответствующей региональной (районной, городской) партийной организации.

 

XIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ, ЕЕ СОБСТВЕННОСТЬ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

13.1. В целях реализации намеченных в Программе партии приоритетных целей и задач партия в установленном законом порядке может использовать следующие финансовые источники:

– членские взносы членов партии;

– благотворительную помощь, поступающую в соответствии с законом от юридических и физических лиц;

– средства, выделяемые в соответствии с законом из государственного бюджета;

– доходы, поступающие в соответствии с законом от предпринимательской деятельности;

– другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.

13.2. Размер и порядок выплаты членских взносов определяются решением Политического Совета партии. Пенсионеры и студенты освобождаются от выплаты членских взносов.

13.3. Для реализации намеченных в данном Уставе задач партия может иметь сооружения, жилые, транспортные средства, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и другие виды движимого и недвижимого имущества.

13.4. Имущество, закрепленное за региональными организациями и другими нижними звеньями партии, считается собственностью партии. Региональные и другие нижестоящие партийные звенья управляют прикрепленным к ним имуществом в рамках, обозначенных партией.

13.5. Партия в установленном законом порядке осуществляет предпринимательскую деятельность только с целью реализации намеченных в данном Уставе задач. Создание организации, предприятия или учреждения под учредительством Партии допускается соответствующим решением Исполнительного комитета Политического Совета партии.

Распределение доходов от предпринимательской деятельности партии среди членов партии не допускается, эти доходы используются только для исполнения задач, закрепленных Уставом. 

13.6. Для реализации намеченных в данном Уставе приоритетных целей и задач партия может создать Фонд в установленном законом порядке.

13.7. 20 процентов членских взносов, поступающих на расчетные счета не имеющих статус юридического лица региональных партийных организаций, доходов от предпринимательской деятельности, поступающей от юридических лиц и граждан Республики Узбекистан благотворительной помощи и других, не запрещенных действующим законом поступлений (исключение – средства, выделенные из государственного бюджета) ежемесячно перечисляются региональной партийной организацией на расчетный счет аппарата Исполнительного комитета Политического Совета партии.

Порядок использования средств, поступающих на расчётный счет партии, определяется Исполнительным комитетом Политического Совета партии.

13.8. Партия ежегодно публикует свой бюджет для всеобщего сведения и представляет в соответствующие органы отчет об источниках финансирования своей деятельности и их расходовании в прядке и сроки, установленные законодательством.

 

XIV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА И ПРОГРАММЫ ПАРТИИ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ

 

14.1.Порядок принятия Устава и Программы партии, внесения в них изменений и дополнений осуществляется на основе решения Съезда партии.

14.2. Решение о порядке принятия Устава и Программы партии, внесении в них изменений и дополнений принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство – две трети делегатов, участвующих в Съезде Партии.

 

XV. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПАРТИИ

 

15.1. Реорганизация Партии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством по решению Съезда.

Прекращения деятельности партии осуществляется в соответствии с данным Уставом и порядке, установленном законодательными документами или по решению Верховного суда.  Решение о реорганизации или прекращении ее деятельности принимается на Съезде Партии при учете мнений всех ее организаций. Решение считается законным, если за него на Съезде проголосовало две трети делегатов.

15.2. После прекращения Партии порядок использования ее собственности и средств определяется в соответствии с законодательными документами.

15.3. В случае прекращения деятельности партии, права и обязанности работников всех ее организаций, Исполнительного комитета реализуются в порядке, определенном Трудовым Кодексом Республики Узбекистан.

15.4. Документы партии в порядке, установленном законодательными документами, сдаются в ведомства Государственного архива. 

 

  • Просмотров
    1004
  • Распечатать
  • Поделиться