Активисты УзЛиДеП дали конкретные предложения к проекту Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках»

21.02.2019, 21:32

Активисты УзЛиДеП дали конкретные предложения к проекту Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках»

Состоялся “круглый стол” в рамках проекта “Форум диалога предпринимателей”, посвященный обсуждению проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных закупках».

Мероприятие организовано Исполнительным комитетом Политического Совета УзЛиДеП совместно с Центром поддержки предпринимательства и фермерства Республики Узбекистан. В нем приняли участие члены фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса, представители ряда министерств и ведомств, активисты партии, предприниматели.

Главным вопросом обсуждений стало приравнивание возможностей и условий отечественных производителей и зарубежных поставщиков при участии в тендерных торгах.

Как отмечалось в ходе “круглого стола”, проект Закона разработан на основе постановления Президента от 28 сентября 2018 года “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О государственных закупках”.

Его разработке также способствовало постановление главы государства «О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности» от 4 января текущего года. В данном документе даны конкретные задачи по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок, предусматривающие внедрение механизма ценовой преференции в размере до 20 процентов для отечественных производителей в тендерах, конкурсных отборах, проводимых в рамках государственных закупок товаров (работ, услуг).

Участники мероприятия подчеркнули, что с момента вступления в силу Закона «О государственных закупках» в целях недопущения дискриминации участников закупочных процедур, предоставление льгот или преференций одним участникам в ущерб другим не применяется. Это создало равные условия для отечественных предприятий.

Однако отсутствие преференций для отечественных предприятий  создает неравные условия с иностранными компаниями при участии в торгах. Так, при объявлении тендерных и конкурсных торгов за счет государственных средств не применяются льготы по таможенным и налоговым платежам, что приводит к неравным условиям ценообразования участников, обусловленных предоставленными экспортными преференциями иностранных поставщиков в их странах.  Расходы иностранного поставщика по уплате указанных налогов на территории нашей республики, компенсируется правительствами этих стран посредством применения таких преференционных инструментов, как нулевая ставка НДС, льготные кредиты, субсидирование логистических расходов при экспорте и т.п.

Как следствие, отметили участники мероприятия, ценовые предложения отечественного и иностранного производителя сравниваются при заведомо не равных условиях, что влечет за собой проигрыш отечественного производителя ввиду не привлекательных ценовых показателей.

Подвергнут критике тот факт, что отсутствие преференций для местных производителей влечёт за собой автоматическое лишение преференций при их участии в международных тендерных торгах за счёт средств международных финансовых институтов. Например, в соответствии с правилами закупок Всемирного банка преференции отечественным поставщикам (подрядчикам) должны регламентироваться национальным законодательством или подзаконными актами. В противном случае, данные преференции не могут быть одобрены со стороны банка.

В ходе “круглого стола” рассмотрен опыт зарубежных стран, исходя из которого предложено рассмотреть вопросы установления льгот и преференций для национальных производителей Узбекистана, которые способствовали бы дальнейшему их росту и развитию.

Высказанные мнения и предложения по проекту Закона направлены на значительное снижение импорта товаров в республику, обеспечение полной загрузки производственных мощностей отечественных предприятий, привлечение инвестиций (в т.ч. иностранных) в сферу организации производства готовой продукции, а не в сферу его импорта, создание тысяч новых рабочих мест.

По итогам “круглого стола” все высказанные мнения и предложения будут обобщены и представлены фракции партии для рассмотрения.

Пресс-служба УзЛиДеП

  • Просмотров
    785
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+