Избирательная компания в Узбекистане входит в самый активный период

20.09.2021, 16:10

Избирательная компания в Узбекистане входит в самый активный период

Современный Узбекистан, определивший для себя путь демократизации и коренной трансформации всех сфер, становится более открытым для мирового сообщества. В стране происходят значимые преобразования, которые высоко оцениваются авторитетными международными организациями. Прозрачность деятельности госорганов, защита прав и интересов граждан, соблюдение основополагающих принципов демократии в проведении реформ - все это формирует прочный фундамент дальнейших преобразований в области экономики, просвещения, защиты прав человека.

В стране идут выборы Президента Республики Узбекистан. Совершенствование избирательного законодательства служит важным фактором широкого обеспечения гарантий равной агитации кандидатов в Президенты. Старт подготовки к главному политическому событию был дан в июле. 14 сентября, буквально на днях, Центральная избирательная комиссия (ЦИК) Узбекистана зарегистрировала всех кандидатов для участия в выборах президента страны. Теперь, партии выходят в самый активный период кампании – а именно агитационным мероприятиям.

Самое главное, порядок, объем и время бесплатного использования СМИ в целях проведении предвыборной агитации определяется Центральной избирательной комиссией с учетом мнения политических партий, допущенных к участию в выборах. Теперь в постановлении ЦИК определится:

перечень государственных СМИ, которым бесплатно предоставляется эфирное время или печатная площадь;

объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого кандидатам на государственных (республиканских и местных) теле- и радиоканалах для проведения предвыборной агитации, а также время их выхода в эфир;

объем бесплатной печатной площади, предоставляемого кандидатам в государственных (республиканских и местных) печатных СМИ для предвыборной агитации, а также дни их выхода в печать;

очередность выступлений кандидатов в СМИ в период предвыборной агитации.

То есть, выступление в СМИ кандидатов в период предвыборной агитации осуществляется в порядке получения допуска политических партий к участию в выборах. Объем и время бесплатно предоставляемого эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ предварительно согласовываются с соответствующими СМИ.

Бесплатное эфирное время, выделяемое на государственных теле- и радиоканалах будет приходиться на время охвата наибольшей аудитории (прайм-тайм). То есть, будет доступно максимально широкому кругу избирателей. Бесплатное эфирное время будет использовано кандидатами для публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, собраний избирателей, размещения роликов о кандидате и др.

Результаты же социологических опросов показывают предстоящий интерес к агитации. Об этом говорят и результаты опроса, проведенного в этом году Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр». Почти 90 процентов респондентов положительно ответили на вопрос, знают ли, что в 2021 году состоятся выборы Президента Республики Узбекистан. Высокая информированность электората характерна для всех регионов страны, мужчин, женщин, представителей разных возрастных групп и слоев населения. Эти цифры означают заметный рост политико-правового сознания граждан.

О том, что материалы, предназначенные для размещения на теле- и радиоканалах в рамках предвыборной агитации, которые готовятся кандидатами, их доверенными лицами, и политическими партиями, выдвинувшими кандидатов, будут на высоком уровне говорит то, что они разрабатываются совместно с соответствующим теле-, радиоканалами.

При этом, материалы предвыборной агитации не могут быть редактированы без согласия лиц, их предоставивших. Кандидаты, их доверенные лица, политические партии, выдвинувшие кандидатов, используют предоставленное им эфирное время и печатную площадь свободно и по своему усмотрению. По взаимному согласованию с политическими партиями могут быть унифицированы виды, формы и содержание материалов предвыборной агитации.

Для удобства избирателей, во время передачи в эфир и публикации материалов предвыборной агитации в рамках бесплатного эфирного времени и печатной площади, СМИ отмечают, что они являются материалами предвыборной агитации. Отдельно выделим, что СМИ могут освещать выполнение кандидатом производственных и служебных обязанностей в период предвыборной агитации, и это не считается мероприятием агитационного характера.

При освещении предвыборной деятельности кандидатов в информационных передачах и других информационных материалах СМИ должны:

создавать равные условия, в том числе равные условия по продолжительности и объему программы;

использовать преимущественно передачу в эфир и публикацию материалов единым информационным блоком.

В государственных и негосударственных СМИ кандидатам может выделяться эфирное время или печатная площадь также на платной основе. Условия оплаты за эфирное время, печатную площадь и другие требования (тираж, время трансляции, место, шрифт и т.п.), определяемые СМИ, должны быть равными и одинаковыми для всех кандидатов. Отношения, связанные с выделением платного эфирного времени или печатной площади, осуществляются на основе договора, заключаемого между СМИ и политическими партиями.

В завершение отметим, что целом партии имеют и собственные каналы доведения информации до избирателей. Так, только у УзЛиДеП несколько таких каналов, например, газета «21 аср», www.uzlidep.uz, www.tiktok.com/@uzlidepuz, facebook.com/UzLiDeP, instagram.com/uzlidep, twitter.com/UzLiDeP1, ok.ru/uzlidep. Так, на телеграмм канале партии https://t.me/uzlidep, где 74,4 тысяч подписчиков, ежедневно в среднем публикуется свыше 20 материалов.

 Сеитов А.П.

Зав. Сектором ИКПС УзЛиДеП

Теги
  • Просмотров
    374
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+